Проект «Создаем свою интерактивную книжку в программе Storyjumper» или «Проектная деятельность по бурятскому языку на основе платформы www.storyjumper.com»
Карта инновационного проекта
«Создаем свою интерактивную книжку в программе Storyjumper» или «Проектная деятельность по бурятскому языку на основе платформы www.storyjumper.com»
- Организация: МБДОУ детский сад «Улаалзай»
- Населенный пункт: у. Оронгой
- Название проекта: Проектная деятельность по бурятскому языку детей старшего дошкольного возраста в системе дополнительного образования на основе платформы https://www.storyjumper.com
- Автор проекта: Цыбенжапова Ирина Баировна, старший воспитатель
- Контактная информация: тел. 89834326011, e-mail: tymer-bato@yandex.ru
- Аннотация проекта:
В результате реализации проекта будут предложены методические приемы организации проектной деятельности по бурятскому языку детей старшего дошкольного возраста в системе дополнительного образования на основе платформы https://www.storyjumper.com
Реализация проекта позволит предложить к принятию меры для решения образовательных проблем, обострившихся в связи с недостаточностью уровня сформированности поисково-исследовательских, презентационных, рефлексивных, коммуникативных умений, низкой мотивацией к изучению языка у детей старшего дошкольного возраста.
- Целевая аудитория проекта:
1) учителя бурятского языка
2) дети старшего дошкольного возраста.
Апробация методического приема будет проходить в системе дополнительного образования, а также в работе с родителями.
8. Обоснование актуальности проекта.
В Концепции развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. подчеркнута важность тесной связи теории с практикой, ориентации на создание конкретного персонального продукта и его публичной презентации, возможности применения на практике полученных знаний и навыков.
Считаем необходимым разработку новых образовательных программ, направленных на развитие исследовательской и проектной культуры, освоение детьми новых технологий, основу которых составляют информационные технологии и технологии образования и самообразования.
Проектная деятельность является эффективным технологическим средством реализации задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Концепции развития дополнительного образования детей. Она направлена на достижение комплекса личностных результатов, на овладение детьми познавательными приемами и практическими действиями для решения личностно и социально-значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных задач. ИКТ составляющая данного проекта обладает яркой эмоциональной составляющей, пробуждающей интерес к обучению, учитывает возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.
- Цель проекта: создание информационного пространства для сопровождения участников дополнительной образовательной программы «Наадангаа, һурая»
- Задачи проекта:
- Разработать содержание дополнительной образовательной программы «Наадангаа, һурая»;
- Выявить модель организации проектной деятельности на основе платформы https://www.storyjumper.com детей старшего дошкольного возраста, определить направления и принципы ее реализации;
- Создать условия для участия семьи в управлении развитием дополнительной образовательной программы «Наадангаа, һурая»;
- Обобщение опыта на уровне МО МБДОУ детский сад “Улаалзай”.
Ожидаемые результаты реализации проекта и социальные эффекты от реализации проекта:
- Разработано содержание дополнительной образовательной программы «Наадангаа, һурая»
- Выявлена модель организации проектной деятельности детей дошкольного возраста;
- Определены направления и принципы реализации дополнительной образовательной программы «Наадангаа, һурая»;
- Созданы условия для участия семьи в управлении развитием дополнительной образовательной программы «Наадангаа, һурая»;
- Обобщен опыт работы на уровнях МО МБДОУ детский сад “Улаалзай”;
- Разработаны методические и дидактические материалы по организации проектной работы на основе платформы https://www.storyjumper.com.
- Вид проекта: инновационный; по длительности: краткосрочный; по типу практико-ориентированные.
- Возрастная категория: старший дошкольный возраст
- Содержание и технологическое обеспечение проекта:
Осуществление проектной деятельности в рамках дополнительной образовательной программы «Наадангаа, һурая» представляет собой интерактивную, самостоятельную работу детей над темой или проблемой под руководством воспитателя, имеющую конечный продукт, который нужно представить в виде медиа-книжки и/или защитить.
Участие в проектах предоставляет детьми возможность самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач и включает в себе совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов. Дети имеют возможность актуализировать имеющиеся знания, применить их в новых нестандартных условиях, это повышает мотивацию к изучению бурятского языка, развивает интеллектуальные и коммуникативные способности, раскрывает творческий потенциал воспитанника.
Важным преимуществом проектной работы в рамках дополнительной образовательной программы «Наадангаа, һурая» являются следующие особенности:
- Творчество. Любой проект является творчеством и по содержанию, и по языку. Проект создаётся самим ребёнком, он сам является автором своей работы.
- Самобытность. Элемент творчества делает проект весьма самобытным. Дошкольник рассказывает о сферах его собственной жизни, поэтому он вносит в работу многое из своего опыта.
- Многократная применяемость. Эта методика может быть применена на каждом уровне обучения. Например, по теме «Семья» на младшей ступени обучения ребёнок просто делает подписи на семейной фотографии и озвучивает их. На средней ступени обучения он может написать рассказ о жизни своих родителей, а на старшей ступени ему по силам провести исследование по теме «Что в имени моем?»
В связи с введением ФГОС ДО, считается важным в воспитательном процессе поддерживать детскую инициативу формировать поисковую активность. При реализации проектной деятельности эти умения формируются при прохождении рабочих этапов:
Первый этап (подготовительный), - знакомство обучающихся с тематикой будущего проекта. Содержанием данного этапа становится введение новых лексических единиц и грамматических конструкций по теме, а также рассмотрение проблем проекта, выявление уровня заинтересованности ребят темой изучаемого раздела.
Второй этап - подбор материала по изучаемой теме, содержание этапа включает изучение и осмысление выбранной темы, чтению текстового материала по теме, включая лингвострановедческую составляющую, отбор полезной информации и иллюстрационного материала, таблиц и пр.
Третий этап - это создание мультимедиа книжки представление их в сети на платформе https://www.storyjumper.com. На данном этапе дети редактируют графические файлы, обрабатывают аудиоматериалы, работают над дизайном медиа-книжки, что, безусловно, повышает ИКТ-компетенцию детей дошкольного возраста. Используя данную платформу, воспитанники могут просмотреть мультимедиа книги детей своей группы, оставить комментарии, оценить, обсудить работы друг друга.
Четвертый этап (представление проекта) - подведение итогов исследовательской деятельности. Ребята выступают со своими работами на итоговых занятиях по модулю.
Таким образом, участие в проекте смещает акцент с процесса пассивного накопления обучающимися суммы знаний на овладение ими способами деятельности и способствует формированию у старших дошкольников целевых ориентиров.
- Перспективы развития проекта:
Перспективным направлением в плане совершенствования проектной деятельности воспитанников на занятиях бурятского языка может явиться исследование взаимосвязей образовательных областей, в частности, создание и введение в программу интегрированного курса по реализации проектов на основе образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Более подробного изучения требуют возможности использования дополнительных современных информационных технологий для повышения эффективности проектной деятельности.
- Поэтапный план реализации проекта:
Мероприятие/деятельность |
Срок проведения |
Краткое описание мероприятия/деятельности |
Подготовительный этап |
Январь-февраль, 2019 г. |
Разработка дополнительной образовательной программы «Наадангаа, һурая»; Оценка рисков проекта и их минимизация; Изучение литературы по проектной деятельности старших дошкольников; Определение основных направлений деятельности реализации дополнительной образовательной программы «Наадангаа һурая»; Мониторинг состояния сформированности целевых ориентиров |
Практический этап |
Март, апрель 2019 год |
1) Создание шаблонов мультимедиа книжек и представление их в сети на платформе https://www.storyjumper.com 2) Реализация дополнительной образовательной программы «Наадангаа һурая» (cоздание детьми мультимедиа книг и представление их в сети на платформе https://www.storyjumper.com) 3) Вовлечение родителей в совместную творческую и социально значимую деятельность с педагогами и воспитанниками |
Заключительный этап |
Май, 2019 |
1) Обобщение опыта работы педагога 2) Итоговая диагностика 3) Образовательное событие «Мои проекты» |
- Риски проекта и пути его минимизации
Риски |
Пути минимизации |
Недостаточность опыта экспертизы инноваций для корректирования проекта
|
Подбор методик диагностики инновации, определение критериев самооценки и общественной оценки |
Сложность мотивации детей проекта к сотрудничеству. |
Диссеминация педагогического опыта |
Литература:
- Федеральный Государственный Образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155;
- Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г.
- https://www.google.com/url?q=https%3A%2F%2Fwww.storyjumper.com%2F&sa=D&sntz=1&usg=AFQjCNFyIrPHQFGA-iUp38FVeq2LqBnG9A
- http://mkknizhka.blogspot.com/p/storyjumper_8.html
- https://www.youtube.com/channel/UC7OlYwOl73CLvFypDHCrxSw
Приложение №1
Ссылки для просмотра электронных книг детей:
www.storyjump.com/book/index/68853255/5cc679ca47729
www.storyjump.com/book/index/68853025/5cc6799fe9178
www.storyjump.com/book/index/68852715/5cc5a284d9347
Приложение № 2
Комплексно-тематическое планирование дополнительной образовательной программы «Наадангаа, һурая»
№ |
Тема занятий |
Программное содержание |
примечание |
1 |
Расскажи о себе. /Өөр тухайгаа |
Развивать у ребенка уверенность в себе, внимание к самому себе, учить детей рассказывать о себе, своих увлечениях. |
|
2 |
Моя семья |
Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; научить называть членов семьи, родственников. |
|
3 |
Мой детский сад |
Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.
Формирование дружеских отношений между детьми. |
|
4 |
Мое село |
Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине». |
|
5 |
Страна, в которой я живу |
Расширять представления детей о России. Воспитывать любовь к Родине |
|
6 |
Мой прадедушка. 9 мая |
Вызвать интерес к военной истории своей семьи. |
|
7 |
Что я знаю о безопасности |
закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации. |
|
8 |
Итоговое |
Защита проектов |
|