Конспект ООД с использованием ИКТ "Путешествие по таинственным островам" средняя группа

Опубликовано: 03:47:01 22-02-2021

Автор: Заречнева Татьяна Юрьевна

Документы для скачивания:

58535_Konspekt OOD s ispolzovaniem IKT Puteshestvie po tainstvennym ostrovam.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

58535_Konspekt OOD s ispolzovaniem IKT Puteshestvie po tainstvennym ostrovam.docx

Конспект Образовательной деятельности с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: «Социаль но – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». Средня я группа « Путешествие по таинственным островам » Воспитатель: Матушкина Ульяна Константиновна Сахалинская область г. Южно- Сахалинск Квест- Путешествие к таинственным островам. Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания 2. Обогащать словарный запас детей 3. Формировать познавательный интерес к свойствам воды 4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры( к руг, квадрат, треугольник) , цвет и величину. Развивающие: 1. Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление и творческие способности ребенка, двигательную активность Воспитательные: 2. Воспитывать интерес и способность работать в коллективе. 3. Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх. 4. Поощрять свободное общение с взрослыми и детьми. Интеграция образовательных областей: Соц иально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, х удо жественно- эстетическое развитие, ф изическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммун икативная, познавательно- исследовательская, восприятие художествен ной литературы, конструирование, музыкальна я, двигательная, продуктивная. Словарная работа: кар та, путешествие, остров. Оборудование: Макет корабля, карта, сундук, макеты островов, дикие и домашние животные, геометрические фигуры различной величины и цвета, Материалы для эксперимента( стаканы большие и маленькие, ложки, соль, сахар, вода) , материалы для аппликации, ноутбук, мультимедийная установка. 1. Введение в игровую ситуацию. Станем рядышком, по кругу, Скажете «Здравствуйте! » друг другу. Нам здороваться ни лень Всем «Привет» и «Добрый день! », Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется. Доброе утро! - Ребята! Меня зовут Ульяна Константиновна. Сегодня я п риглашаю вас в увлекательное путешествие. - А отправимся мы с вами в путешествие на корабле. - Так как мы с вами в первый раз отправляемся в такое путешествие, разрешите мне быть вашим капитаном. А вы будете моими помощниками. - Я приглашаю вас занять места на корабле! - П осмотрите, а что это стоит на нашем корабле? Дети: Сундук Воспитатель: - Давайте скорее же откроем сундук. ( о ткрываем сундук и берем карту) Да, з десь какая- то интересная карта( рассматривают острова разного цвета) - Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, нам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание вы сможете получить вознаграждение, только тогда вы сможете отыскать клад. Воспитатель: Какого цвета первый остров? Дети: Синего Воспитатель: - П олный вперед на остров «Синий»! ( звучит тихая музыка) Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. А вот я вижу синий остров, а вы видите его? ( имитация бинокля) Выходим, на берег. Посмотрите, к острову есть дорожка из геометрических фигур. Назовите, что это за геометрические фигуры? Какого цвета? Дети: круг, квадрат, треугольник. ( называют формы и цвета фигур) Воспитатель: Идти нужно только по квадратам. Воспитатель: - Ой, посмотрите, кто это? Дети: животные. Воспитатель: - Молодцы! Т ак вот беда у животных случилась. Они забыли, какие они дикие или домашние животные. Давайте им поможем! Дети: давайте! - Ребята, г де живут дикие животные? Дети: в лесу. Воспитатель: - А домашние? Дети: дома, рядом с человеком. Воспитатель: - Правильно! - А теперь каждый из вас возьмёт по одному животному и расставит их там, где они живут. ( Дети выполняют задание) - Ура ребята, вы молодцы за выполненное задание вы получаете синий кусочек карты! Воспитатель: - Возвращаемся к своему кораблю. ( з вучит музыка дети садятся на свои места) . - Какой наш следующий остров? Каким цветом? Дети: Желтый! Воспитатель: - Пока мы будем плыть, давайте поиграем! ( Пальчиковая гимнастика) Две ладошки я прижму И по морю по плыву Две ладошки друзья Эта лодочка моя Паруса подниму Синим морем поплыву А по бурным волнам Плывут рыбки т ут и там Воспитатель: Ну, вот мы и добрались до острова! - Выходите, ребята. Посмотрите, какого цвета дорожка к острову? Из каких геометрических фигур она состоит? Дети: Круги( От большего к меньшему) - Круги, какие по величине? Дети: большие и маленькие. Воспитатель: - Ребята, и дем друг за другом аккуратн о, чтобы не упасть в воду. Вода, в море вы знаете какая? Можно ее пить? Эксперимент с водой. - Ребята, давайте посмотрим, что стоит на столе? Дети: стаканы, ложки, вода. Воспитатель: Посмотрите, какие стаканы по величине? Дети: большие и маленькие. - Ребята, мы с вами сейчас проведем опыт. Опыт будет не простой, а с волшебством. И так, пододвигаем к себе стакан с водой и закрывайте глаза и не подглядывайте, а я скажу волшебные слова, что бы у нас получился опыт( звучит музыка) « Крекс, фекс, пекс ». А теперь открываем глаза и берем ложки начинаем размешивать воду в стаканах. ( д ети размешивают воду) . Воспитатель: Размешали? Дети: да! Воспитатель: А теперь давайте попробуем воду в двух стаканах. В больших стаканах, какая вода на вкус? Дети: соленая. Воспитатель: Что можно сказать про соленую воду. Ее можно пить? Где можно встретить соленую воду? Дети: Она не вкусная. Нет. В море Воспитатель: а какая вода в маленьких стаканах? Дети: сладкая. Воспитатель: ее можно пить? Какая вода( да, вкусная) - Мы с вами провели опыт и решили, что соленую в оду пить нельзя, она не вкусная. И похожа на морскую воду. А сладкая, вкусная и ее можно пить. - А где же наше вознаграждение? - Ой, вот же он, наш желтый кусочек острова! - И так продолжаем наше путешествие дольше( музыкальное сопровождение) Воспитатель: Выходим на берег. Какого цвета дорожка к нашему острову? Из каких фигур? Дети: Зеленая, из треугольников. - Ой, посмотрите кто это? ( краб) Он перегородил нам дорогу, и мы не сможем пройти, ребята, он нас приглашает на танец. ( ф изминутка) Загадки … Воспитатель: Ребята, посмотрите для нас есть еще одно задание наше морское дно совсем пустое давайте же заселим туда морских обитателей. ( д ети выполняют задание) Воспитатель: - Ой, посмотрите, что это такое появилось на экране? Дети: Зеленый остров. - Ребята вы большие молодцы, вы и с этим заданием справились. ( Подхожу к мультимедийной установке и достаю зеленый остров. ) «Звучит музыка» Воспитатель: - Ура, у нас получилось! - Ну, вот и последний кусочек нашего острова. А теперь давайте, же скорей соединим все кусочки и посмотрим что получилось. Ой, ребята посмотрите, у нас получился остров Сахалин, на котором мы с вами живем. ( з вучит музыка) А посмотрите вот и наш клад. С вашей помощью мы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания!

Оставить комментарий: