a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: "Путешествие в город юных математиков" Подготовила и провела Реутина З.А.

Автор: Реутина Зоя Александровна Опубликовано: 2021-03-04 15:34:31

Документы для скачивания

Образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП « Путешествие в город юных математиков». Цель: закрепление знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по формированию элементарных математических представлений Задачи: Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной площади( лист бумаги) ; Закрепить представления детей о последовательности дней недели, месяцев, времен года; Закреплять знания детей о составе числа в пределах 10 и 20, умение решать примеры и простые арифметические задачи в пределах первого и второго десятка, выделять в задаче условие, вопрос, решение. Закреплять умение пользоваться знаками& gt; , & lt; , = . Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение моделировать одну геометрическую фигуру из нескольких; Развивать речь, внимание, логическое мышление, умение анализировать Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Ход занятия.         Дети входят в группу, звучит тихая музыка. - Ребята, сегодня у нас не обычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и покажем всем, как мы умеем работать на занятиях и чему мы уже научились. А еще, что математика- это очень интересный предмет.  Для начала нам нужно встать вкруг. Круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём направо, а потом пойдём налево. В центре круга соберёмся, А потом назад вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём, и занятие начнём. Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного Восп. Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик. Давайте прочитаем, что там написано: «Здравствуйте дорогие ребята. Я, царица математики. Мне нужна ваша помощь. Если вы не боитесь трудностей, п оспешите навести порядок в моём городе». Ваш друг царица Математики. Восп. А как вы думаете, кто живёт в этом городе? Да, там живут цифры, числа, задачи, примеры, геометрические фигуры: и все там что- то считают, решают примеры, задачи, выполняют различные задания. Вы согласны туда отправиться? Для этого нам нужно быстро считать, думать отгадывать. Р ебята, поможем царице Математике. ( Да) Тогда отправляемся в город математики. Путь нам предстоит трудный. А чтобы узнать, на каком транспорте мы отправимся в путешествие, мы должны выполнить г рафический диктант. - У вас на столе лежат листочки, выполнив графический диктант, мы узнаем, на чем мы с вами поедем в город Математики. Начинаем выполнять задание от красной точки. 6 клетки вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 5 клеток вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 5 клеток вверх, 2 клетки вправо, 6 клеток вниз, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 7 клеток вправо, 5 клеток вверх, 8клеток влево, 3 клетки вверх, 4 клетки вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка влево. ( ПОЕЗД) . - Так на чём же мы отправимся? ( На поезде) . ( Стульчики стоят в один ряд с цифрами на спинках) . Восп. Ребята, сейчас я вам раздам билеты, на билетах точки. Сколько точек, под таким номером вы садитесь в вагончики. ( Раздать билеты) . - - Считаем точки, проходим и встаём около своих вагончиков. Дети. У меня одна точка, я сяду в вагон под номером 1. ( Аналогично рассаживаются в вагончики остальные дети) . - Молодцы, отправляемся в путешествие. ( Музыка) . Восп- ль. А пока мы с вами едем в поезде, проведём разминку. Слушаем внимательно. 1. Назови соседей числа 11. 2. Назови число на один меньше – 8. 3. Какие числа между числами 3и 7. 4. Сколько дней в неделе. 5. Назовите первый день недели? четвертый? 6. Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? 7. Какое сейчас время года. 8. Сколько месяцев в году. 9. Сколько углов у квадрата. 10. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш( короче линейки) . 11. Если стол выше стула, то стул( ниже стола) . 12. Если дорога шире тропинки, то тропинка( уже дороги) . 13. Сколько вершин у треугольника( 3 вершины) . Молодцы справились. Восп – ль. Вот мы с вами и приехали в математический город. Встаём, выходим из вагончиков. Мы оказались на улице «Примеров». Посмотрите, какие красивые цветы, растут на полянке( на столе разложены цветы с номерами) и летают красивые бабочки( на магнитной доске примеры и бабочки) . Но бабочки не могут прилететь на цветы, пока мы не решим примеры. Ответ примеров соответствует тому, на какой цветок прилетит бабочка. - Будем решать примеры? ( Да) . 11- 1( рядом на магните бабочки) . 10+ 1, 11- 2, 8- 7, 5+ 3, 10+ 6, 6- 3, 2+ 0, 4+ 3, 1+ 5, 7- 2. Молодец, бери бабочку, и помести её на цветок. - На какой цветок поместил бабочку, и п очему? ( На цветок, под номером 10, потому что 11- 1= 10( Аналогично решаем оставшиеся примеры) . - Молодцы, ребята, мы справились с этим заданием, решили все примеры, и все бабочки сели на цветочки. Восп – ль. Ой, я слышу, что кто- то ссорится, давайте подойдём поближе и посмотрим. М ы с вами оказались в « переулке знаков»& gt; = & lt; Давайте узнаем, кто это там ругается. ( Подходят к доске с числами) . - Ребята, это числа поссорились. Они не могут решить, кто из них больше, а кто меньше. Поможем им. ( Да) - - Давайте сравним числа, и поставим между ними знаки. - Какие знаки мы можем поставить между числами( & gt; = & lt; ) - - Хорошо Лиза, сравни перву ю пару чисел. ( На доске числа 11 10, 8- 9, 11- 11, 6- 7, 11- 9, 5- 5, 3- 4, 8- 10, 11- 2, 9- 0. ) , рядом на магнитах знаки) 11 и 10 поставим знак больше, потому что 11 больше 10. ( Аналогично выполнить задание до конца) . - - Молодцы, и с этим заданием справились, помирили числа.   Идем дальше. - Посмотрите перед нами следующая улица, которая называется:  «ЗАДАЧКИ». Проходите садитесь за столы. Как вы думаете, что мы будем делать? Дети:  решать задачи! Воспитатель: Правильно решать задачи и записывать их цифрами и знаками. - Д авайте вспомним, из каких частей состоит задача? Дети:  Условие – вопрос – решение – ответ. - Ксюша повтори из каких частей состоит задача. Молодец. - - Восп – ль. Сейчас мы с вами должны будем решить задачу. Слушайте внимательно. На ветке висело 8 груш, две груши сорвал Павлуша. Сколько груш осталось на ветке? - Ребята, какое условие у нашей задачи? - А теперь скажите, какой вопрос поставим к задаче? - Какое решение у нашей задачи( 8- 2= 6) . Молодец, а теперь Дима подойдёт к доске и выбери, какое из этих решений является правильным. 8- 2= 6, 8+ 2= 10. - - А почему ты думаешь, что это решение является правильным. Потому что стоит знак+ и ответ 10, а у нас в условии говорится, что груш у нас 8 и 2 груши снял Павлуша. Хорошо, и с этим заданием справились. А сейчас немного отдохнём: ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать, Так осанку мы исправим, раз, два, три, четыре, пять. Чтоб лучше нам размяться, Будем ниже наклоняться. Наклоняемся вперёд, а потом наоборот. Вот ещё одно заданье, выполняем приседанья. Не ленитесь раз, два, три, четыре, пять. Мы пять раз в ладоши хлопнем, 1, 2…5, Мы пять раз ногами топнем: 1, 2…. 5. Мы попрыгаем немного, Мы пройдёмся по дороге, разомнём скорее ноги. За столы садимся дружно, нам теперь учиться нужно. Восп – ль. Вот мы и добрались, до следующей улице « Числоград ». В городе математики, построили новый дом. Мы с вами должны заселить жильцов на этажи. Посмотрите внимательно, какой красивый высокий дом. - Сколько этажей в этом доме( 6 этажей) . Н а каждом этаже должны жить по 12 жильцов. - Давайте заселим в оставшиеся квартиры жильцов. 7( 5) , ( ) 4, ( ) - 1, ( ) 9, 2( ) , 6( ) . - - Восп – ль. Если на первом этаже живёт 7 жильцов, сколько их надо заселить, чтобы их стало 12. ( Заселяем, переворачиваем карточки с нужным числом) - - Вот и все числа заселились в новый дом. Ребята, но переехав, в новый дом, жильцы ещё не обзавелись домашними животными. Поможем им завести животных. ( Поможем) . - Переворачиваем карточки – схемы. Открываем конверты и дост аём фигуры. - - Как эти фигуры. Как назовём одним словом? ( Геометрические) . - - Приступайте, по картинке – схеме складываем животных. Восп –ль. Какие красивые ж ивотные у вас получились. - Какие геометрические фиг уры, ты использовал для кошки, д ля собачки. Молодцы. Восп – ль. Наше путешествие подошло к концу. Царица –М атематика, говорит вам спасибо, за то что вы выполнили все её задания, и навели порядок в городе Математики. - Ну, а теперь самое интересное. Царица – математики отправила для вас посылку с подарками. Посылка уже у нас в группе. Пора возвращаться в детский сад. Проходите, занимайте свои места в вагончиках. ( Звучит музыка из мульт фильма «Паровозик из Ромашкова») Восп- ль Вот и подошло к концу наше занятие. - Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: математика предмет – интересно или нет? - Вам понравилось путешествие? - Д авайте вспомним, чем мы занимались, как помогли царице- математики. - Какая улица вам понравилась? Почему? ( ответы детей) - Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. В. - Вот мы с вами и вернулись в нашу группу. А вот и посылка, открываем и получаем подарки. Занятие окончено. Вы все молодцы, вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось помочь царице Математике, а нашим гостям показать, что математика –э то очень интересный предмет.

Оставить комментарий: