a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в страну Этикет» в подготовительной к школе группе

Автор: Бережная Татьяна Николаевна Опубликовано: 2021-03-09 11:02:47

Документы для скачивания

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в страну Этикет » в подготовительной к школе группе Образовательная область:  речевое развитие Интеграция образовательных областей:   речевое развитие, познавательное развитие, соц иально- коммуникативное развитие, физическое развитие. Возраст детей:   6- 7 лет Формы организованной образовательной деятельности:   игровые упражнения, игры с правилами, беседа, речевая ситуация, решение проблемных ситуаций, обсуждение. Формы организации:   групповая. Цель: формирование и закрепление умения вести себя в соответствии с правилами речевого этикета. Задачи:   Образовательные- Формировать опыт речевого этикетного поведения и закрепить знания основных речевых этикетных формул, правил их использования в различных ситуациях общения; - закреплять умение составлять пятистрочие о сказочном герое( метод Синквейн) Развивающие- Разви ва ть речь, внимание, воображение, творческое мышление, творческие способности, способность сопереживать. Воспитывающие- Формировать элементарные представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других. - Воспитывать умение вести себя в соответствии с правилами и нормами этикета. - Способствовать формированию коммуникативных навыков общения. Методы и приемы: наглядный, словесный, практический. Словарь:  «этикет», «тактичность». Оборудование: ноутбук, телевизор, презентация из слайдов, «капли» из бумаги, магнитофон и флэшка с фонограммами музыки, ватман, лепестки волшебного цветка, корзиночки с обозначениями, картинки солнышка и тучки для рефлексии, смайлики для гостей. Предварительная работа: просмотр развивающих мультфильмов «Лунти к и его друзья», чтение сказки «Красна шапочка», чтение и инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово». Ход занятия: 1. На экране слайд с изображением детского сада. Звучит «Песенка о вежливости»( дети под музыку входят в зал, держась за руки и образуют полу круг) Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня в зале. Так не строго и с улыбкой Очень теплой и простой, Гости нас встречают с вами Чем ответим? Дети: Добротой. Воспитатель:  Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним. Дети: Доброе утро! ( звучит рингтон почта майл) 2. На экране появляется слайд с текстом письма. Воспитатель:   Ребята, посмотрите, на электронную почту пришло странное письмо, давайте вместе попробуем его прочесть: ( воспитатель и дети зачитываю т текст) « П омогите! Мне страшно. В страну ЭТИКЕТ злые посланники- Северные ветры принесли. Жител и страны и постоянно ссорятся, так как никто не соблюдает правила речевого этикета. И только с вашей помощью, в страну вновь вернется и, а жители станут вежливыми! Если вы решитесь на этот отважный поступок, 25850859525 предлагаю вам воспользоваться, с ее помощью вы без труда 223266059055 сможете добраться до моего. С уважением, Вежливости». Воспитатель:   Нам с вами надо принять решение. Как мы поступим? С можем ли мы с вами добраться до страны Этикет и помочь местным жителям?  ( Ответы детей. Обратить внимание на незнакомое слово, объяснить значение) Тогда я предлагаю самый доступный для нас способ передвижения – полет на воздушном шаре( дети делают маленький круг и расходятся, «накачивая» шар: ш- ш- ш- ш- ш. Шар лопается, дети снова накачивают его. Наконец, шар готов к полету. ) 3. На экране появляется слайд с изображением воздушного шара. Как только я скажу: «Земля прощай! », - вы мне ответите: «В добрый путь! », - мы взлет им и полетим легко и плавно. Итак, « Земля прощай! » Дети: « В добрый путь! »( Звучит музыка, ребята и педагог изображают полет на воздушном шаре и оказываются в стране Этикет. ) 4. На экране появл яется слайд с надписью «Страна ЭТИКЕТ». ( Музыка ст ановится тише) Воспитатель: Приземляемся. Вот мы и оказались, ребята, в стране … Этикет. ( Звучит сказочная зимняя мелодия) 5. На экране появляется слайд с замерзшим водоемом. Воспитатель:   Если следовать карте, то мы, ребята, у Моря Добрых слов. Вот только Северный ветер заморозил море в этой стране. Он вырвал из нее « волшебные » слова. Теперь жители страны Этикет не могут использовать их в св оей речи. Требуется наша помощь. Давайте вспомним, какие же «волшебные» с лова мы используем в своей речи, от которых людям становится теплее и радостнее. Пр ойдите к стульчикам, возьмите по одной капле, присядьте и, называя «в ежливое слово», добавьте его в наше море Добрых слов –и так им образом мы его разморозим. ( Дети по очереди называют «волшебные слова» и опускают в волшебный мешочек. ) ( Музыка становится тише, с лышится шум моря) 6. На экране появляется слайд с изображением мор я. Воспитатель:   Молодцы, ребята. Ваши «волшебные» слова помогли оживить море Добрых слов. А н аше путешествие продолжается. Упражнение «Волшебный лес»( Дети выполняют движения в соответствии с текстом вместе с педагогом) . Воспитатель:   Пос мотрим на карту. Нам необходимо пройти через В олшебный лес на Сказочную поляну. Я буду предупреждать вас о препятствии, которое встречается на пути, а вы постарайтесь его преодолеть. Но для этого слушайт е внимательно и отвечайте на не которые мои вопросы. Итак, отправляемся в путь. Раздвигаем ветви деревьев и …( звучит мелодия превращения) вступаем в В олшебный лес. 7. На экране появляется слайд с изображением леса. Вот сейчас мы идем по траве, она приятно ласкает ноги. Какая это трава, ребята? ( зеленая, мягкая, прохладная, пушистая) . А теперь у нас под ногами песок, как в пустыне. Какой это песок? ( горячий, рыхлый, мелкий) . Он становится все горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. Какой он? ( Огненный, обжигающий) Ой! Посмотрите: вдруг выпал снег, и мы идем теперь по снегу. Какой это снег? ( мягкий, пушистый, белый, холодный, искристый) И снова все изменилось. Теперь мы идем по л есу, где только что прошел дождь и перепрыгиваем через лужи. Какие, ребята, лужи? ( грязные, большие, глубокие, широкие, узкие, мелкие) Дальше проходим под еловыми ветками. Какие они? ( колючие) И снова побежали по тропинке. У нас по д ногами иголочки, шишки, сучки, а мы босиком. Что они делают с нашими ножками? ( щекочут, покалывают) ( вновь звучит мелодия волшебства) 8. На экране появляется слайд с изображением сказочной поляны. Воспитатель:  Вот и прошли мы сквозь «волшебный ле с» и попали на Сказочную поляну. Присаживайтесь, ребята и послушайте. ( дети садятся на стульчики) Здесь нам предстоит выполнить несколько заданий. Вы любите сказки? ( Ответы детей) Но в сказках добру противостоит зло, и между ними постоянно идет борьба. Герои в сказ к ах бывают положительные, а бывают отрицатель ные. Положительные герои – это какие? ( добрые и вежливые) А отрицательные? ( злые и грубые) Итак, слушайте внимательно первое задание. Это игра «Пойми меня». У меня в руках карточки с изображением сказочных героев. По одному вы будете брать карточку и стараться как можно точнее описать героя, чтобы по этому описанию мы смогли его узнать. А начинать вы будете с характеристики, положительный это герой или отрицательный. Понятно задание? Приступаем. ( дети по очереди описывают героев сказок) 9. На экране один за другим появляются слайды с изображением отгаданных сказочных героев: Золушка, 1 0. Гуси – лебеди, 1 1. Золотая рыбка, 1 2. Баба – Яга, 1 3. Доктор Айболит, 1 4. Карабас- Барабас, 1 5. Красная шапочка. ( слайд с Красной шапочкой остается на экране) Воспитатель: Молодцы, справились отлично! Для выполнения следующего задания я предлагаю вам разделиться на две команды. Каждой команде предстоит собрать разрезную картинку и узнать из какой сказки этот сюжет. ( звучит минус песни о Красной шапочке, дети собирают сказку «Красная шапочка», садятся на стульчики)   Воспитатель: И с этим заданием вы справились, ребята! В следующем задании вам предлагается составить Синквейн, то есть пятистрочие со сказочным героем. 16. На экране появляется слайд с изображением « елочки »( схема синквейна) ( воспитатель вспоминает с детьми принцип составления, дети составляют пятистрочие) . 17. На экране появляется слайд с изображением Аллеи Уважения. Воспитатель:   Все задания Сказочной поляны выполнены! Путешествие продолжается, и снова обращаемся к нашей карте. М ы с вами попад а ем на Аллею Уважения. Жители страны Этике т, ребята, потеряли много хороших качеств, таких как доброта, уважение, и тактичность. ( обратить внимание на незнакомое детям слово, объяснить) А сейчас встаньте возле стульчиков и немного разомнемся. Я предлагаю поиграть в игру  «Верно – не верно ». Я буду называть ситуацию, а вы хлопать в ладоши, если это верное утверждение и топа ть ногами, если не верное. Итак: Поздороваться при встрече. Толкнуть, не извиниться. Во время беседы быть вежливым. Не слуш ать своего собеседника. Об ратиться к незнакомцу: «Эй, ты» Перебить во время разговора взрослого или ребенка. Поблагодарить за подарок… Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь, ребята! А сейчас давайте посмотрим небольшую сценку. 18. На экране появляется слайд с изображением Мальвины и Буранино. К укольный театр( исполняют дети) Мальвина: З дравствуй, Буратино. Буратино: - Привет, Мальвинка. Мальвина: П очему ты меня так называешь? Буратино – А ч то такого? Я ещё про тебя стишок сочинил. Мальвинка- пелеринка, вышла на лужок. Мальвинка – пелеринка сорвала цветок. Мальвина: - Мне не нравится такое стихотворение. Буратино- Почему это оно тебе не нравится? Очень даже смешное. Мальвина: - Вот поэтому и не нравится. Это не стих, а дразнилка какая – то. Я не хочу слушать тебя. Буратино- Ну и не надо, подумаешь, стихи ей мои не понравились. Мальвина: - Я ухожу, до свидания. Буратино- Пока, пока. Мальвинка- пелеринка. Воспитатель:   Ребята, почему между Буратино и Мальвиной произошла ссора?  ( Ссора произошла, по тому что Буратино грубо называл её и придумал ей обидное прозвище) . -  Можно ли давать другим обидные прозвища? ( нет) -  Почему? ( Это может расстроить, обидеть нас) . -  Можно ли исправить эту ситуацию? ( Да. )  -  Как?  ( Нужно называть друзей и товарищей по имени. ) -  К человеку нужно всегда обращаться по имени, называть грубыми словами, дразнить – это очень некрасиво и может обидеть любого из ваших друзей. А давайте мы помирим Буратино и Мальвину, произнесем мирилку. Встаньте в пары, в озьмитесь за руки, смотрите в глаза и повторяйте слова: Не сердись, улыбнись, Крепче за руки возьмись. Ты меня извини, И обиды не держи. Воспитатель:   Молодцы! А теперь вставайте в круг и проведем музыкальную физкультминутку «Все друзья». ( звучит музыкальная игра «Все друзья», дети выполняют движения) Воспитатель: Здорово, ребята! Присаживайтесь. 19. На экране появляется слайд с изображением Дворца феи Вежливости. Вот мы с вами и оказались у Дворца феи Вежливости, но чтобы двери дворца открылись, мы должны будем назвать пословицы и поговорки о дружбе. Я буду начинать поговорку, а вы продолжите. 20. На экране появляется слайд с незаконченными пословицами, с каждым щелчком появляется правильный ответ. - Друг познается … в беде. - Старый друг … лучше новых двух. - Друг дороже … денег. - Кто друг другу помогает, … тот врага одолевает. - Друга ищи, а найдешь … – береги. - Не имей сто рублей …, а имей сто друзей. - Человек без друзей, … что дерево без корней. Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. ( звучит рингтон почта майл) Смотрите- ка, мне на почту опять пришло письмо. 21. На экране появляется слайд с текстом письма. « Добрый день! Я очень рада, что вы откликнулись на мое письмо и преодолели все препятствия, теперь жители страны Этикет будут добрыми и вежливыми. А вам за доброту и стремление помо чь другим в трудную минуту я приготовила сюрприз. Он ожидает вас в детском саду. С благодарностью, Фея Вежливости. » Воспитатель: Как приятно помогать другим, делать добро. Правда, ребята? А сейчас давайте с вами соберем цвети к- семицветик из вежливых слов память о нашем путешествии. ( На ватмане уже приклеена серединка цветка, лепестки с вежливыми словами раздаются по одному детям) Вежливых слов не одно и не два, Помни и знай эти чудо – слова! 22. На экране появляется слайд с загадками, с каждым щелчком появляется правильный ответ. Загадки: Яркое солнышко встало опять Что мы должны ранним утром сказать? Дети: «Доброе утро! »( 1 ребёнок приклеивает лепесток на ватман) Пора за стол, всё для еды накрыто. Ж елаем всем … Дети: «Приятного аппетита! »( 2 ребёнок приклеивает лепесток на ватман) Нам говорить совсем не лень Своим знакомым … Дети: «Добрый день! »( 3 ребенок приклеивает лепесток на ватман) А вечером при встрече Скажу я… Дети: «Добрый вечер». ( 4 ребенок приклеивает лепесток на ватман) Если друг чихнуть готов, Вспомни фразу … Дети: «Будь здоров! »( 5 ребенок приклеивает лепесток на ватман) Друг другу на прощание Мы скажем … Дети: «До свидани я! »( 6 ребенок приклеивает лепесток на ватман) За всё, что делают для нас! С тобою скажем мы не раз Дети: «Спасибо! »( 7 ребенок приклеивает лепесток на ватман) ( на ватмане получается «Цветик- семицветик» из вежливых слов)   23. На экране появляется слайд с изображением Цветика – семицветика. Воспитатель:   Этот цветок будет в н ашей группе, чтобы, глядя на него, мы всегда оставались  вежливыми и культурными. Воспитатель:  А нам по ра отправляться в обратный путь и возвращаться в детский сад, воздушный шар ждет нас 24. На экране появляется слайд с изображением воздушного шара. « Земля прощай! » Дети: « В Добрый час! »( З вучит музыка. Все ребята и педагог изображают полет на воздушном шаре и оказываются в детском саду) . 25. На экране слайд с изображением детского сада. Воспитатель: Ну вот мы и снова возвратились в детский сад! Присаживайтесь, ребята. По нравилось вам наше путешествие? Что нам удалось сделать во время этого путешествия? ( Ответы детей) А теперь послушайте, что я вам предложу. Если на занятии вам было интересно, вы узнали что- то новое и познавательное, вы находились в хорошем настроении, то возьмите солнышко и опустите в корзиночку с солнышком, а если вам было не интересно, скучно, то возьмите тучку и положите в другую корзиночку. ( Звучит спокойная мелодия, дети опускают солнышки, мелодия звучит тише) Воспитатель: М не хочется, чтобы и все присутствующие унесли с собой только добрые воспоминания о нашем занятии. Давайте нарисуем веселых смайликов и подарим их нашим дорогим гостям. Согласны, ребята? ( звучит музыка из к/ ф «Усатый нянь», д ети рисуют улыбки на смайликах и раздают их всем присутствующим)

Оставить комментарий: