a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Родительское собрание "Моя семья - что может быть дороже" (в форме вечера - встречи)

Автор: Шаталова Наталья Николаевна Опубликовано: 2021-03-14 07:48:19

Документы для скачивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА» Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Конспект родительского собрания в форме вечера – встречи «Моя семья – что может быть дороже» с таршая группа Воспитатель: Шаталова Н. Н. Конспект родительского собрания в форме вечера – встречи «Моя семья – что может быть дороже» Старшая группа № 3 «Русалочка» Цель: формирование доброжелате льных взаимоотношений в семье между родителями и детьми. Задачи: - Познакомить родителей с мнением детей о семье и счастье. Уточнить, совпадают ли мнения родителей и детей.                                                              - П овысить статус ребенка в семье и семьи в целом. - Способствовать формированию взаимопонимания между родителями и ребенком. - Обогащать детско- родительские отношения опытом диалогического эмоционально- насыщенного общения. Предварительная подготовка: опрос детей по теме «Что такое для тебя семья», разучить стихотворения и песн ю по теме « Моя с емья», оформить стенгазет у «Моя дружная семья», изготовить приглашения на собрани е совместно с детьми, провести тематическую бесед у с детьми о семье, подготовить пословицы о семье, изготовить памятки для родителей. План проведения родительского собрания: 1. Вступительное слово воспитателя. 2. Игра «Передай мяч и назови членов своей семьи» 3. Высказывания родителей на тему «Что такое семья» 4. Стихи детей о семье 5. Просмотр видеозаписи 6. Подвижная игра «Моя семья — мой дом родной» 7. Пословицы и поговорки о семье 8. Тренинг «Тепло семьи» 9. Подвижная игра «Дружная семейка» 10. Стихи детей о семье. 11. Работа родителей с цветиком- семицветиком. Песня в исполнении детей 12. Игра «Вопросы и ответы» 13. Продуктивная деятельность детей и родителей «Семья на сердечке». 14. Заключительная часть. Оборудование: мяч, плакат- шарада, видеозапись высказываний детей о семье, мультимедийная установка, обручи, бумажные заготовки «цветик- семицветик », материалы для рисования, фонограмма песен «Моя семья», «Радость моя». Домашнее задание: совместное творчество- рисунки" Моя любимая семья" Ход мероприятия: Добрый вечер ув ажаемые родители. Мы очень рады видеть Вас в нашем детском саду. Сегодняшний день Мы семье посвящаем И беседу веселую Для вас начинаем! Когда мы вместе –  ты и я,   Печали нет: душа в покое,   Как хорошо, что есть  семья –  На свете самое родное! Звучит песня «Радость моя», входят дети. Воспитатель: Сегодня разговор пойдет о семье, о ее значении в жизни человека. Сейчас я предлагаю поиграть в игру- представление. У нас есть волшебный мячик, вы будете по очереди передавать его, рассказывать о своей семье. ( Родители и дети представляются и рассказывают о членах своей семьи) Воспитатель: Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь о н находит пример для подражания и здесь происходит его социальное рождение. Уважаемые родители, вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Пер вая его школа – ваш дом – оказывает огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. А что, по В ашему мнению, означает понятие – семья. ( Ответы родителей) . Воспитатель: Семья- это прежде всего самые близкие и родные люди. Они заботятся о вас, дарят любовь. Семья является опорой для ребёнка. Ведь очень приятно и радостно получать и дарить любовь своей семь е! Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, там, где ты отдыхаешь душой. Такое место – твоя семья, твой дом. А кто знает, какое слово зашифровано на плакате? ( плакат – шарада) Да, это слово семья. Как появилось слово «семья»? Вам об этом расскажут ваши дети. 1 ребенок: Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. – Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем, А почему их семь? 2 ребенок: Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»! 1 ребенок: - А если есть собака? Выходит восемь «Я»? 2 ребенок: – Нет, если есть собака, Выходит Во! – семья. Воспитатель: А хотите узнать, что думают ваши дети о том, что такое- семья? ( Родители смотрят видеозапись ответ ов детей) . Воспитатель: Наша встреча продолжается! Давайте все вместе поиграем! Взрослые будут домиками, а дети бегают, играют под музыку, как только музыка остановится, дети прячутся в свои домик и. Родители в это время с открытыми руками сидят и ждут деток. Воспитатель: С давних пор о доме и семье говорили с любовью и уважением. Из далёких времён до нас дошли пословицы и поговорки о семье. А вы знаете пословицы о семье? Я начну, а вы п родолжите. Вся семья вместе, …( так и душа на месте) . Семья бе з детей, что…( часы без гирьки) . Дерево держится корнями, …( а человек семьей) . Где лю бовь да совет…( там и горя нет) . На что и клад, коли…( в семье лад) . Семьей дорожить- …( счастливым быть) . Вместе тесно, …( да врозь скучно) . Семья силь на, когда…( над ней крыша одна) . Отца с матерью почитать- …( горя не знать) . За общим столом …( еда вкуснее) . Семейный горшок…( всегда кипит) . В гостях хорошо, а дома …( лучше) . Не будет добра, коли …( в семье вражда) . Не красна изба углами, а красна …( пирогами) . Семья в куче, …( не страшна и туча) .   Дети не в тягость, а в…( радость) . К огда с емья вместе, и сердце…( на месте) . Н а свете всё найдёшь, кроме …( отца с матерью) . М ать кормит детей, как земля …( людей) . Везде хорошо, …( но дома лучше) . Человек без семьи, …( что дерево без плодов) . У кого есть бабушка и дед, тот …( не ведает бед) . Семья- это…( семь я) . Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем тренинг «Тепло семьи». Попросить ребенка и родителя взяться за руки. Акцентировать внимание ребенка. «Какие у мамы( папы) руки? »( теплые, нежные, красивые) Родителя попросить почувствовать тепло рук ребенка. Посмотреть друг на друга, улыбнуться, обнять друг друга. Воспитатель: А сейчас я предлагаю узнать насколько дружная у вас семья. Давайте поиграем в игру «Дружная семейка». У мамы и ребенка в руках обручи. Первым бежит папа. Обегает вокруг конуса, возвращается, берет маму с обручем( папа, обруч, мама) и бегут вдвоем. Обегают вокруг конуса, возвращаются, берут ребенка с обручем( папа, обруч, мама, обруч, ребенок) и бегут втроем. Обегают вокруг конуса, возвращаются на свое место. Чья команда прибежит первой, та и победила. Воспитатель: Наши детки приготовили стихи о семье, давайте послушаем! Что такое семья? Вам скажу по секрету- Это папа и мама Всех дороже на свете! Две бабушки, два дедушки,   Родители и я-   Вот так и получается  Обычная семья. … Что такое семья? Вы спросите меня. Я отвечу вам с удовольствием, Что семья- это дом, Садик мой за окном, И семья- это малая Родина! Под пургой и дождём Нас согреют теплом И помогут в любых ситуациях Мамы милой глаза, И улыбка отца, И ватрушки, и булочки бабушки! В мир идём из семьи, Там и корни твои, Твоя долгая жизнь начинается. И основа основ- наш родительский дом, И семьёй в мире жизнь продолжается. Семья- это мама, и папа, и дед, Бабуля готовит нам вкусный обед. В семье ещё братья и сёстры бывают. Семья- это Я, И меня называют: Котёнок и лапочка, заинька, птичка. . . Мне кто- то братишка, а кто- то сестричка. Семья- где все любят меня и ласкают, И лучше СЕМЬИ ни чего не бывает! Воспитатель: Уважаемые родители перед Вами лежит цветик – семицветик. Представьте, что это Ваш ребенок нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени Вашего ребенка или семейных прозвищ. На стебельке – имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны или сердитесь на него. ( Дается 2- 3 минуты для заполнения) . - А пока вы пишете, дети исполнят для Вас песню «Моя семья»( текст песни Лариса Григорьева,  слова и музыка Александра Ермолова) . - Мы дарим Вам цветок с именем Вашего малыша. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи. Воспитатель: Ну и снова у нас семейная игра. Называется она «Вопросы и ответы ». Я буду задавать вам вопросы, а вы вместе с детками отвечать. 1. Посуда для приготовления супа. ( КАСТРЮЛЯ)                                                 2. Музыкальный струнный русский народный инструмент( БАЛАЛАЙКА) 3. Часть суток между днем и ночью. ( ВЕЧЕР)                                                   4. Небольшое животное зеленого цвета, которое живет около воды. ( ЛЯГУШКА)                             5. Овощ оранжевого или жёлтого цвета. ( МОРКОВЬ)                                           6. Часть суши, со всех сторон окруженная водой. ( ОСТРОВ)                              7. Мамин папа, одним словом. ( ДЕДУШКА)                                             8. Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду. ( ВЕДРО)                                 9. Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами. ( ГИТАРА)           10. Время года, которое наступает после весны. ( ЛЕТО)                                     11. Животное с длинной шеей. ( ЖИРАФ)                                                             12. Врач, который лечит детей. ( ПЕДИАТР)                                                         13. Верхняя часть дерева. ( КРОНА)                                                                         14. Мамина мама, одним словом. ( БАБУШКА) Воспитатель: Сейчас я приглашаю родителей с детьми пройти за столы, и вместе изобразить свою семью на сердечке. Все материалы для рисования лежат на столах. Далее идет творческий процесс родителей совместно с детьми под песню Григория Гладкова «Семья». Воспитатель: Уважаемые родители! Спасибо Вам за активное участие в нашем мероприятии. - З акончить наш вечер- встречу я бы хотела таким прекрасным стихотворением о семье: Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про Вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! - Успехов и терпения в воспитании Ваших детей. Мира, согласия и благополучия В ашей семье. - А сейчас предлагаю Вам пройти к выставке ваших совместных работ с детьми «Моя любимая семья». Памятка для родителей 1. Выражайте ребенку свою любовь и понимание. Обнимайте его не менее четырех раз в день. 2. Не бойтесь спросить совета у Вашего ребенка – это только сблизит вас. 3. Старайтесь, чтобы друзья Вашего ребенка бывали в Вашем доме – Вы должны их хорошо знать. 4. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать. 5. Будьте примером для ребенка, ведь как сейчас Вы относитесь к нему, так и к Вам будут относиться в старости.

Оставить комментарий: