Конспект ООД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Опубликовано: 22:08:16 12-04-2021

Автор: Сергеева татьяна Николаевна

Документы для скачивания:

59131_Konspekt OOD po gendernomu vospitaniu.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

59131_Konspekt OOD po gendernomu vospitaniu.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/ с «Светлячок» г. Цимлянска Конспект ООД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в страну мальчиков и девочек» Подготовила: воспитатель Сергеева Т. Н. Февраль 2016 г Цель: 1. Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.   Задачи развития: 1. Познавательное развитие: продолжать з накомить детей с отличительными признаками девочек и мальчиков( внешний вид, поведение, одежда, движения) . 2. Социально- коммуникативное развитие: формировать стремление утвердиться в половой принадлежности. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов. 3. Физическое развитие: продолжать учить детей идентифицировать свою половую  принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/ мальчика,  мужчины/       женщины. 4. Речевое развитие: развивать грамматический строй речи, активизировать словарный запас через игровую деятельность, внимание, память. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», « Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей. Виды деятельности: чтение, музыкально – художественная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая. Материал и оборудование:  Аудиозапись песни: «Улыбка»; аудиозапись звука «грохот камней», аудиозапись « Физминутки »; коробочка; газета «Веселые фанты »; картинки девочки и мальчика с набором одежды; п резентация дидактической игры « Угадай имя сказочного героя»; набор карточек( на каждого по две) с изображением мальчика и девочки; сухой бассейн наполненный шариками. Игрушки: молоток, машинка, бусы, расческа, бинокль, браслет, кукла. Магнитофон, мольберт, ноутбук. Ход занятия Дети входят под музыку( звучит аудиозапись песни: «Улыбка») 1. Введение в тему. Игра знакомство- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, а я поздороваюсь с вами. - Здравствуйте, девочки и мальчики! - Посмотрите, что у меня в руках? - Для чего она? Она необычная, волшебная, а почему как вы думаете? А волшебная она потому, что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Ещё она поможет нам познакомиться. Когда я была маленькой, меня называли ласково: Танечка. Я возьму своё имя и положу в эту коробочку. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить и вы своё ласковое имя в коробочку? А вас как ласково называют мамы? Кладите своё имя в коробочку. ( с обрать имена) Звучит ветер- Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись…. . - Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? ( если дети не предложат, продолжить радостно) . Я поймала имя Юлечка. Это девочка или мальчик? - Где у нас Юлечка? Возьми своё имя Юлечка. «Очень приятно с тобой познакомиться, Юлечка! » и т. д. ( прикрепить имена) Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки – дружные и приветливые. 2. Путешествие в страну мальчиков и девочек   Воспитатель: мальчики и девочки отличаются именам и, но все девочки и мальчики любят сказки, и я расскажу вам одну сказочную историю. Дети слушают историю: " С незапамятных времен существовала сказочная страна мальчиков и девочек, в этой стране повсюду царили мир, согласие, доброта и дружба. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды над страной пролетел злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую- высокую каменн ую стену. Так появилась страна мальчиков и страна девочек. Воспитатель: - Как, помочь им быть вместе? ( победить волшебника, разрушить стену) . Вы, готовы отправиться в путешествие, чтобы победить злого волшебника и помочь девочкам и мальчикам снова быть вместе? - Стена очень крепкая, и чтобы разрушить её, нужно выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненн ым заданием, стена будет разруша ться. - Но чтобы попасть сказочную страну, надо выполнить движения и сказать волшебные слова: «Ножкой топнем, В ладоши хлопнем, Вокруг себя повернёмся, Дружно за руки возьмёмся. Глаза закроем. Скажем: «Ах! » И мы окажемся в гостях»- Р ебята мы с вами и попали в сказочную страну, - Вот и первое задание  подойдите к мольберту. 3. Дидактическая игра: «Веселые фанты». ( На доске висит газета «Веселые фанты») . - Вам предстоит отгадать загадки – обманки – слушайте внимательно и отвечайте, кто это мальчик или девочка? ( подходят по очереди и снимают фанты) . • Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…( девочки) • Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …( мальчики) • Болтали час без передышки в цветастых платьицах …( девочки) • При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь…( мальчики) • Боятся темноты, трусишки, все как один они. . . ( девочки) • Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только …( мальчики) - Девочки стараются быть нежными, любят цветы, плетут венки. Мальчики хотят быть сильными, они защищают девочек, прощают обиды. - Молодцы, правильно ответили на вопросы. Вы справились с заданием, камни начали падать со стены( грохот камней…) . - В дорогу мы возьмём волшебное напоминание. Воспитатель: - А у нас второе задание, но к нему не добраться на пути высокая стена, что делать? Я знаю один безопасный маршрут, по нему надо пройти бес шумно, на носочках. Идите за мной. 4. Дидактическая игра: « Одень куклу» Посмотрите: перед вами Маша и Витя – мальчик и девочка. Им срочно нужна помощь. Вся их одежда перепуталась, вот как много одежды, как тут разберешь,   где чья. Мальчики подберут одежду для мальчика Вити на один мольберт, а девочки для девочки Маши на другой.  ( Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки,   вырезанные из картона,  и достаточное количество для всех детей, одежды из бумаги) . Дети берут одежду и классифицируют её, о бсуждают правильность выбора. Воспитатель: назовите, к акую одежду вы выбрали для мальчика? А какую одежду для девочки. Есть такая одежда, которая подходи и мальчику и девочке? - Молодцы, вы справились и заданием, слышите, стена руши тся! ( грохот камней…) - От этого задания возьмём волшебное напоминание. 5. Дидактическая игра: «Угадай имя героя сказки»( в виде презентации) Воспитатель: А у нас следующее задание: «У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь. Елена- ( Прекрасная) Сестрица- ( Аленушка) Василиса- ( Премудрая) Крошечка- ( Хаврошечка) Марья- ( Искусница) Кощей- ( Бессмертный) Мальчик- ( с пальчик) Братец- ( Иванушка) Иван- ( Царевич) Змей- ( Горыныч) - Каких ещё вы знаете героев, у которых двойные имена? Воспитатель: Слышите, стена опять продолжает рушиться. Молодцы, и с этим заданием справились – камни со стены упали( грохот камней…) . - А у нас следующее музыкальное задание. - И здесь мы возьмём тоже волшебное напоминание. 6. Физминутка- Ещё камни со стены упали, мы справились с заданием( грохот камней…) . 7. « Мальчики – девочки». ( Стоят лицом к воспитателю) Возьмите карточки со стола, у каждого из вас по две картинки: с мальчиком и девочкой. Я называю качество, а вы поднимаете карточку мальчика или девочки в зависимости от того, кому оно свойственно. Список качеств: - сильные, ( М) - драчливые, ( М) - слабые( Д) - нежные, ( Д) - ласковые, ( М, Д) - красивые, ( М, Д) - послушные, ( М, Д) - добрые, ( М, Д) ( Если качество подходит и для мальчиков, и для девочек, поэтому надо поднять две карточки) . Воспитатель: - И этим заданием вы справились, камни про должают падать( грохот камней…) - От этого задания мы возьмём волшебное напоминание. 8. Игра « Бассейн»- А вот последнее задани е: - Перед вами волшебный бассейн, в нём волшебник спрятал вещи, которые принадлежат мальчикам и девочкам. В аша задача разложить эти вещи по двум корзинкам, вещи, которые принадлежат девочкам в красную корзинку, а для мальчиков в синюю корзинку. По очереди подходите, и достаёте их. - Что вы положили в корзинку для девочек, а что для мальчиков? - И о т этого задания мы возьмём волшебное напоминание. ( грохот камней…) Воспитатель: - Вот и стена рухнула! Вы вы полнили все задания – камни со стены упали. - Ребята, вы пом огли победить злого волшебника. - А теперь нам пора возвращаться обратно. - Но чтобы вернуться, н адо произнести волшебные слова: «Ножкой топнем, В ладоши хлопнем, Вокруг себя повернёмся, Дружно за руки возьмёмся. Глаза закроем 1, 2, 3, Сказка в садик нас верни»- Вот мы и оказались в детском саду. Итог: - А где моя волшебная коробо чка, она поможет нам вспомнить, где мы сегодня были. - А кому вы сможете рассказать об этом путешествии? - Кого вы хотите научить всему, что сегодня узнали? Воспитатель: вы помогли сегодня победить злого волшебника, разрушить стену, а з а то, что вы умные, смелые, находчивые хочу вам подарить памятные призы. Дети у ходят под музыку( звучит аудиозапись песни: «Улыбка»)

Оставить комментарий: