"Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности"

Опубликовано: 05:45:42 14-04-2021

Автор: Алпатова Анна Викторовна

Документы для скачивания:

59158_seminar prezentatsiya novaya (1).pdf
Формат: .pdf

59159_seminar.docx
Формат: .docx

59160_seminar prezentatsiya novaya (1).pdf
Формат: .pdf

Содержимое файтов:

59159_seminar.docx

Слайд 1 Добрый день уважаемые коллеги. Слайд 2 Наверное, вы с нами согласитесь, что современные дети с раннего возраста проводят продолжительное время перед экраном телевизора, компьютера или телефона и минимум времени на улице, и тем более не каждый родитель разрешает своему ребенку исследовать окружающий его мир, например копаться в листве, взять в руки камешек, пройтись по луже. Таким образом, у детей возникает сенсорный голод. Слайд 3 Сенсорный голод — это нехватка разнообразных ощущений, он возникает тогда, когда человек не получает достаточного количества стимулов – зрительных, слуховых, осязательных и прочих. Слайд 4 Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения ребенка. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте( вы видите их на слайде) , что еще раз подчеркивает важность и актуальность развития сенсорных навыков ребёнка раннего возраста. Слайд 5 С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Сенсорное развитие малышей пр оисходит под влиянием различных факторов, среди которых первостепенное значение представляет характер осваиваемых детьми предметных действий, в том числе действий с предметами. Простые ощущения от предметов очень важны для ребенка. Он борется за источники сенсорной стимуляции. Слайд 6 Основой сенсорного воспитания являются анализаторы, органы чувств: глаза, уши, нос, язык, тело( кожа, тактильные анализаторы( руки) . Они обладают природными способностями определять: глаза( цвет, форму, величину, пространственные отношения) ; ухо( звуки) ; нос( запахи) ; язык( вкус) ; тело( внешние качества предмета и температуру, временные отношения) . Слайд 7 начинать эту работу нужно как можно раньше. Ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша. Слайд 8 В разработанном нами проекте «Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста в различных видах деятельности» о сновн ой задач ей являлось накопление разнообразного сенсорного опыта в разных видах деятельности Слайд 9 Для сенсорного воспитания де тей нами продумана р азнообразная соде ржательная детская деятельность, а также насыщена развивающая предметно- пространственная среда мобильными и многофункциональными пособиями Решение о бразовательных задач осуществляется в совместной и самостоятельной деятельности с детьми, что способствует погружению ребенка в мир предметов, расшир ению представл ение малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов( величину, форму, цвет) , а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Роль взрослого в этом процессе- поддерживать познавательную активность детей. Слайд 10 Для решения задач сенсорного воспитания использу ем разнооб разные методы. Обследование предметов. Например: яблоко красное, кругло е, большое, сладкое, ароматное. Слайд11 Метод сенсорного развития мотивации обследования. Например: «Зачем надо проверять пальчиком землю у растений перед поливом? » Если земля сухая её надо полить; если земля твёрдая её надо подрыхлить, чтобы дышал а земля и лучше проходила вода. Слайд12 Метод вербального обозначения всех качеств предмета. Воспитатель вместе с детьми проговаривает все свойства объекта или предмета при обследовании. Например, яблоко: форма- круглое, окраска- жёлтое, на вкус- сладкое, на запа х- душистое, на ощупь- гладкое. Слайд 13 Метод сравнения. Например: сравниваем квадрат и круг методом наложения. Круг- круглый, катиться, нет углов. Квадрат- есть углы, все стороны равны, углы одинаковые. Слайд 14 Метод упражнения, т. е. многократное повторение. Например, найдите все предметы круглой формы, красного цвета и положите их на красный коврик Слайд 15 метод «Рука в руке», который дает возможность почувствовать ребенку, что он сам выполняет действия и одновременно чувствовать готовность взрослого помочь ему. Слайд 16 Большую роль в развитии сенсорного воспитания играют дидактические игры. Использование дидактических игр расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов( величину, форму, цвет) , а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естеств енный способ развития ребенка. Нами изготовлены дидактические игры: «Разноцветные матрешки», «Озорные кружочки», «Разложи грибочки в корзинку» Слайд17 Опираясь на рекомендации Эммы Георгиевны Пилюгиной по развитию представлений о цвете, солнечном спектре сначала проводили дидактические игры на овладение умением различать, узнавать, называть основные цвета( желтый, красный, синий) ; затем – дополнительные цвета( оранжевый, зеленый, фиолетовый) . Слайд 18 Игры – экспериментирования с предметами и материалами. Игры с водой и песком одно из любимых занятий малышей. Детям предлагалось самостоятельно налить воду в чашки кукол, поймать сачком рыбок или построить песочную башенку. В результате этих незатейливых игр малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции. Игры способствуют снятию мышечного напряжения и развитию тактильно- кинестетической чувствительности и мелкой моторики. Слайд19 Особая роль в сенсорном воспитании детей принадлежит природе. Например, в лесу, на участке дети учатся различать окраску осенней листвы: у берёзы она лимонного цвета, у дуба – коричневого, у осины – красного или лилов ого. Слайд 20 Ч то стволы некоторых деревьев гладкие, а у других шероховатые. Особый эмоциональный отклик дети получ ают от совместной деятельности со взрослым, например, посадка луковиц тюльпанов на клумбе детского сада. Во время этого обращ аем внимание детей на цвет земли, степень её влажности. При этом у детей не только закреплялись навыки обследования, но и воспитывалось заботливое отношение к растениям Слайд21 У детей раннего возраста преобладают зрительно – эмоциональная память, наглядно – действенное мышление, они очень любознательны, любят все яркое и красивое. Как же сделать так, чтобы изученный материал остался в памяти ребенка, чтобы он самостоятельно смог применить полученные з нания? Для достижения этой цели использова ли в своей работе с детьми новое, современное, интересное дидактическое пособие – лэпб ук «Учу сь, играя», в котором объединили игры и задания на развитие сенсорной культуры ребенка, с разными вариантами, уровнями сложности, учитывая зону актуального и ближайшего развития каждого ребенка. Слайд 22 Для развития внимания, моторной ловкости, координации и целенаправленности движений подготовили атрибуты к играм «Брось шарики», «Кто дальше бросит шарик» Слайд 23 А изготовленные разноцветные с различными наполнителями «Звуковые коробочки», способствовали развитию фонематического слуха, эстетического и цветового восприятия. Слайд 24 Решению задач по сенсорному развитию в режимных моментах, выделяем особую значимость. Важно обращать внимание малыша на порой незначительные для нас взрослых вещи: каша теплая, печенье круглое или квадратное, вода холодная, цветы на клумбе разноцветные с приятным ароматом и так далее  Слайд 25 Так во время подготовки к приему пищи мы обращаем внимание на сервировку стола: цвет салфеток, форма и размер посуды и столовых приборов. Рассматриваем пищу: рассказываем детям, что борщ имеет красный цвет из- за того, что в него добавляют свеклу, а она красного цвета. Слайд 26 Одеваясь на прогулку, мы обращаем внимание  детей на цвет одежды, качество одежды( например, шерстяные носочки, красная кофточка) , то, что есть сапоги кожаные, а есть резиновые. Слайд 27 Во время гигиенических процедур экспериментируем вместе с детьми с водой, мылом, тканью. Играем в игру  «Мокрые и сухие ладошки». Меняем температуру воды. Вытирая руки, сравниваем два полотенца: одно махровое – мягкое и льняное- более грубое. Слайд 28 После дневного сна малышей ждет дорожка здоровья с разными материалами: пуговицы, мех, мешочки с крупами Слайд 29 Многие режимные моменты мы сопровождаем музыкой. Во время утреннего приема используем веселую, узнаваемую музыку из детских мультфильмов или песни детских композиторов или просто поем песенки по желанию детей, вводя такие понятия как «Громко»- «Тихо», что создает благоприятный эмоциональный фон в группе. В период подготовки к тихому часу включаем спокойные, тихие мелодии, которые успокаивают детей, снимают напряжение и настраивают их на отдых Слайд 30 Таким образом, при правильной организации  режимные моменты  в группе раннего возраста позволяют формировать представления о  сенсорных  свойствах и качествах предметов окружающего мира,   развивать все виды детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного; положительно влияют на общее психическое и физическое  развитие  ребенка раннего возраст а Слайд 31

Оставить комментарий: