a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по развитию речи по теме: «На телевидении» в подготовительной группе с применением ИКТ.

Автор: Шейхмамбетова Сафие Энверовна Опубликовано: 2021-04-18 13:11:39

Документы для скачивания

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе с применением ИКТ. Тема: «На телевидении». Автор разработки: Шейхмамбетова Сафие Энверовна, воспитатель первой квалификационной категории. Доминирующая образовательная область: речевое развитие. Цель НОД: совершенствовать овладение детьми связной диалогической и монологической речью посредством изучения основ профессии журналиста; Задачи: Образовательные: - формировать правильное звукопроизношение, выстраивание фраз в диалоге, совершенствовать грамматические навыки( склонение существительных, согласование прилагательных с существительными, употребление глаголов, причастий, наречий) ; - учить детей построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развернуто, связно, логично, со смысловой завершенностью, выразительностью; - расширять и активизировать словарный запас. Развивающие: - развивать коммуникативные навыки и эффективное взаимодействие друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада, умение вступать в диалог; - развивать жизненно необходимые умения: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решение; - формировать у дошкольников представление о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных профессий в жизни общества; - развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение выступать публично. Воспитательные: - формировать у воспитанников чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего творческого дела; - воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и их труду; - формировать у детей самостоятельность, уверенность в себе. Виды детской деятельности: ответы на вопросы, рассуждения, выполнение заданий, чтение стихов. Материалы и оборудование: журналы, микрофон, волчок, сова, конверты, черный ящик, картинки с профессиями, карандаши, презентации: «Новости», «Крымская семья», «Реклама», «Корреспонденты на задании». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Организованная образовательная деятельность в режимных моментах: беседа, ответы на вопросы, просмотр передач. Взаимодействие с родителями: собирание материала для презентаций, беседа о профессиях родителей, заучивание стихов. Индивидуальная работа: помощь детям в проведении интервью, объяснение непонятных выражений. Методы и приемы: - наглядный: просмотр журналов, презентаций; - словесный: объяснение, ответы на вопросы, рассуждения; - практический: брать интервью, выполнение заданий; - игровой: ответы интеллектуальной игры, физкультминутка. Словарная работа: журналист, заведующая д/ с,  интервью, алгоритм, репортаж, диктофон, целеустремленный, картинки – символы. Предварительная работа: беседы о профессии журналиста, чтение литературы, дидактические и сюжетно – ролевые игры, разучивание стихов и рассматривание иллюстраций о людях разных профессий и результатах их труда, работа с родителями. Ожидаемые результаты: умение вступать в диалог, справляться с волнением, умение выступать публично, формировать у детей самостоятельность, уверенность в себе. Ход занятия: 1. Организационный момент Психогимнастика « Утреннее приветствие». С добрым утром! С новым днем! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай! 2. Основная часть Воспитатель: Дети, я получила интересное сообщение. Нас приглашают на теле видение, а именно в студию «Крым 24 ». Сегодня студия будет работать у нас в группе, и мы сможем принять участие в ее работе. Скажите, люди каких профессий работают на телевидении? Дети: Журналисты, костюмеры, гримеры, звукооператоры, корреспонденты, фот ографы, ведущие передач. Воспитатель: Какие передачи транслируются на телевидении? Дети: Информационные, новостные, познавательные, образовательные, детские, музыкальные, спортивные, юмористические. Воспитатель: Говорят, что выбор профессии — это второе рождение человека. От того насколько точно ты выберешь свой жизненный путь будет зависеть будущее. Воспитатель: А что такое профессия? Дети: Професси я- это работа, которую человек выбрал для себя, дело, которым он будет заниматься в жизни. Воспитатель: Воспитатель: Ребята,   нам принесли журнал « Мурзилка ». Давайте его посмотрим. Здесь много рисунков, фотографий, рассказов, стихов, репортажей. А как вы думаете, кто пишет эти статьи, публикации? Дети: Журналисты. Воспитатель: А вы знаете, что это за профессия журналист? Дети: Журналисты рассказывают людям о том, что происходит в мире, в разных уголках нашей страны. Берут интервью у известных людей. Воспитатель: А вы можете назвать какие- нибудь новост и, которые будут интересны нашим ребятам? Дети: Появились скетч буки. Появились слаймы. Появились аэроскакалки. Появились 3- д ручки. Появились новые лего- конструкторы. Появились новые мультфильмы. Воспитатель: Через какие средства массовой информации журналисты доносят до нас свою информацию? Дети: Журналисты доносят до нас информацию через журналы, газеты, радио, телевидение, интернет. Воспитатель: Что нужно журналисту для работы? Выберите предметы, которые нужны журналисту для работы. Дети: Ручка, чтобы записывать в блокноте важные факты. Диктофон, чтобы записать интервью. Микрофон, если журналист берёт интервью и его снимает видеокамера. И телефон, чтобы быстро связаться с кем надо. Воспитате ль: Ребята, скажите, какими качествами можно охарактеризовать человека, работающего журналистом? Дети: Он должен быть умным, образованным, смелым, ответственным, серьезным, находчивым, много знающим, сильным, целеустремленным, любознательным, с хорошей памятью. Воспитатель: Такими должны быть сегодня и вы, потому что именно вы сегодня будете журналистами, будете вести передачи. А сейчас на канале» Крым 24»- новости. Артем будет диктором и расскажет о новостях нашего детского сада. Артем: В январе этого года мы вернулись в наш детский сад после капитального ремонта. В садике заменили окна и двери. После ремонта в садике стало светло, уютно, красиво, просторно, тепло. Мы с большим удовольствием и радостью идем каждый день с наш любимый детский сад. Вот такие наши новости, а новости со всего мира на телевидении еще интереснее, посмотрите их дома. Воспитатель: А теперь переходим к следующей передаче «Что, где, когда? ». Игроки занимают места за столом. Уважаемые «Знатоки», сегодня вы играете против команды «Телезрителей». В наш клуб пришли письма от телезрителей, которые расположены на игровом поле. В каждом таком письме одно задание, которое вы уважаемые «Знатоки» должны выполнить за одну минуту. В одном из конвертов задания блиц – турнира, т. е. за одну минуту вы должны ответить на три вопроса. Вы можете взять помощь клуба. Помогать вам будет сова – это символ ума и мудрости нашего клуба. В каждом раунде я буду вращать волчок и по стрелке мы определяем письмо от телезрителя. За каждый правильный ответ вам присуждается одно очко – фишка силуэт совы. Если ответ был неверный – очко получает команда «Телезрителей». Право на ответ определяет капитан команды. Кто победит, кто проиграет- Нас эта тайна донимает. Но мы желаем вам успеха. Счастья, радости и смеха. Первый раунд. Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается, и ведущий читает письмо о т сказочного героя Оле – Лукойе. «Эти два сказочных героя исполняют желания, живут в воде, в разных сказках. Назовите их. Из каких они сказок? » Даётся одна минута на обсуждение. После команды «Стоп» капитан команды определяет, кому из игроков отвечать на вопрос. Ответ игроков. Внимание! Правильный ответ: Золотая рыбка из «Сказки о золотой рыбке». Щука из сказки «По щучьему велению». Команда «Знатоков»( или «Телезрителей») получает одно очко. Счёт:    Молодцы! Второй раунд. Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается и ведущий читает письмо от Лесовичка. «Почему так говорят: Лес – наше богатство». Даётся одна минута на обсуждение. После команды «Стоп» капитан команды определяет, кому из игроков отвечать на вопрос. Ответ игроков. Внимание! Правильный ответ: Лес – это бесценная красота, свежий воздух, многообразный растительный и животный мир. Команда «Знатоков»( или «Телезрителей») получает одно очко. Счёт:    Молодцы! Третий раунд. Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается и ведущий читает письмо от Всезнайки. «Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось 10 лап. Сколько кур и сколько собак во дворе? » Даётся одна минута на обсуждение. После команды «Стоп» капитан команды определяет, кому из игроков отвечать на вопрос. Ответ игроков. Внимание! Правильный ответ: Две собаки и одна курица; одна собака и три курицы. Команда «Знатоков»( или «Телезрителей») получает одно очко. Счёт:    Молодцы! Танцевальная пауза. Дети свободно танцуют под музыку «Танец маленьких утят». Четвёртый раунд. Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается и ведущий читает письмо от кота Леопольда. «Росло четыре берёзы. На каждой берёзе- по четыре больших ветки. На каждой ветке- по четыре маленьких. На каждой маленькой ветке- по четыре яблока. Сколько всего яблок? Даётся одна минута на обсуждение. После команды «Стоп» капитан команды определяет, кому из игроков отвечать на вопрос. Ответ игроков. Внимание! Правильный ответ: Ни одного. На берёзе яблоки не растут. Пятый раунд. Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается и ведущий читает письмо от царя Салтана. Внимание! Волшебный сундучок. «Здесь находится то, что мешало спать принцессе из сказки Г. Х. Андерсена». Даётся одна минута на обсуждение. После команды «Стоп» капитан команды определяет, кому из игроков отвечать на вопрос. Ответ игроков. Внимание! Правильный ответ: Горошина. Команда «Знатоков»( или «Телезрителей») получает одно очко. Счёт:    Молодцы! Шестой раунд. Внимание «Черный ящик» « Они вошли в зал, и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела в него и сказала: « Какая красавица! », баба Яга посмотрела в него и сказала: « Какое страшилище! », Колобок посмотрел в него и сказал: « Я себе такое же хочу, только круглое! ». Этот предмет находится в черном ящике, что это? Внимание! Правильный ответ: Зеркало. Даётся одна минута на выполнения задания. После команды «Стоп» ведущий рассматривает выполненное задание и команда «Знатоков»( или «Телезрителей») получает одно очко.  Счёт:    Молодцы! Седьмой раунд. Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается и ведущий читает письмо от Степашки. Внимание! Блиц – турнир. «Кто похитил Дюймовочку? » «Как звали девочку, которая спасла своего брата? » «В кого превратился гадкий утёнок? » Команда «Знатоков»( или «Телезрителей») получает одно очко. Счёт:    Молодцы! Восьмой раунд. Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается и ведущий читает письмо от Хрюши. «Крошечка – Хаврошечка пошла в лес со своим сёстрами – Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у честной ко м пании? » Даётся одна минута на обсуждение. После команды «Стоп» капитан команды определяет, кому из игроков отвечать на вопрос. Ответ игроков. Внимание! Правильный ответ: Восемь глаз. Уважаемые «Знатоки»! Наша игра подошла к концу. Счет: 5: 3. Выиграла команда «Знатоков». Молодцы! Очень хорошо играли. Спасибо за игру. Все игроки награждаются медалями. Воспитатель: Молодцы! А сейчас реклама. Для чего нужна реклама? Дети: Реклама – это информация, которую распространяют с целью привлечения клиентов. Воспитатель: Внимание на экран! Видеоролик. Воспитатель: Следующая передача « Крымская семья». У нас в группе есть семья Дорогановых. Антон расскажет о своей семье, чем любят заниматься в свободное время, какие у них любимые увлечения. В конце презентация. Над п рограммой работали ведущий Оксана Коваленко, оператор Кириченко Артем. Дидактическое упражнение» Мужские и женские профессии». Средний брат Антона заканчивает школу. Он должен выбрать профессию. Это не простой выбор. Давайте поможем ему в этом. Рассмотрите рисунки и обв еди профессии, которые по вашему мнению, больше подходят ребятам – синим карандашом, а девочкам – красным. Если ты считаешь, что эта профессия будет интересна и ребятам и девочкам, обводи соответствующий рисунок обеими цветами. Воспитатель: «Что же нужно журналисту для того, чтобы начать работу? Сейчас Дима расскажет нам порядок работы журналиста, опираясь на опорные схемы, отражающие алгоритм исследовательской деятельности». Ребенок по схеме- алгоритму рассказывает. Воспитате ль: «Наши дети –к орреспонденты побывали на разных заданиях и взяли интервью у людей разных профессий.  ( у заведующей д/ с, медсестры д/ с, поваров) . Дети рассказывают в презентации о своей встрече с интересными людьми в детском саду. Воспитатель: Наши журналисты продолжают свою работу, они ищут информацию для последующих передач, ищут интересных людей, берут у них интервью. К нам тоже пришли интересные люди. Кто бы хотел взять у них интервью? - Здравствуйте. - Разрешите задать Вам несколько вопросов. - Где Вы учились своей профессии? - За что Вы любите свою профессию? - Что Вы считаете главным в своей работе? - Вы очень интересно рассказали о своей профессии. Спасибо. Всего Вам доброго. - Здравствуйте. - Разрешите задать Вам несколько вопросов? - Что Вы можете сказать о нашей проделанной работе? - Что Вы можете сказать о нашем занятии? - Что было для Вас познавательного? - Что бы Вы хотели пожелать нашим детям? - Спасибо большое. 3. Заключительная часть Воспитатель: Ребята, подводя итог, хочу сказать, что вы показали отличные знания в области журналистики. Может быть, когда вы вырастите, кто- то из вас станет журналистом. Но как мы знаем, все профессии нужны, все профессии важны. Дети читают стихи: Столько есть профессий разных, Все их нам не перечесть: Есть врачи и водолазы, Токари, шахтеры есть. Учит в школе нас учитель, А портной костюмы шьет. Строит новый дом строитель, Капитан корабль ведет. Главное — не ошибиться, Выбирая, кем же стать? Парикмахером, певицей, Или на Луну летать. Все профессии важны ВСЕ И, конечно, нам нужны.

Оставить комментарий: