Лепка во второй младшей группе "Птенчик в гнездышке" (04. 2021)

Опубликовано: 21:09:37 15-05-2021

Автор: Судакова Галина Петровна

Птенчик в гнёздышке

Сюжетная лепка для детей 2 младшей группы № 1

воспитатель Судакова Г.П.

Задачи:

  • Вызвать интерес к созданию композиции «Птенчик в гнёздышке».
  • Активизировать знакомые способы лепки: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать, соединение деталей.
  • Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках).
  • Развивать внимание, память, мелкую моторику рук детей.
  • Развивать воображение, чувство формы и композиции.
  • Способствовать воспитанию бережного отношения к птицам.
  • Воспитывать творческие способности, инициативу, самостоятельность детей.

 

Материалы, инструменты, оборудование:

Пластилин коричневого, желтого цвета, стека, дощечки для лепки, салфетки. Аудио запись: пение птиц. Доска с сюжетными картинками, вылепленные из пластилина птенчик в гнезде.

 

Содержание образовательной деятельности:

  1. Организационный этап

Дети сидят на стульчиках, им предлагается прослушать аудио запись

«Пение птиц».

Ребята, что вы слышите? Правильно, это поют птицы.

Послушайте одну историю, которая приключилась однажды в лесу.

(Воспитатель читает и инсценирует с помощью картинок и птенчика из пластилина стихотворение В.Шипункова «Гнездышко»).

 

Затрещала вдруг сорока: - Ой, беда, беда, беда!

Поднялась в лесу тревога - Птенчик выпал из гнезда.

На земле остался в ночь. Надо птенчику помочь.

Филин ухает-хохочет, Утащить бедняжку хочет.

По зеленым веточкам Прискакала белочка:

- Птенчик, птенчик, не пугайся, За пушистый хвост хватайся.

Постарайся не упасть, Надо нам в гнездо попасть.

Вот родное гнездышко, Перья в нем и зернышки.

 

Про кого рассказывалось в стихотворении?

Что случилось с птенчиком?

Кто помог птенчику? Белочка хорошо поступила?

Мотивация к деятельности детей:

Птенчику скучно одному. Давайте слепим ему друзей - маленьких птичек в гнездышках и покормим их червячками.

А в начале рассмотрим нашего птенчика, что есть у птенчика?

Что больше, голова или туловище?

Как слепить голову и туловище? (Раскатать шары)

Раскатать шар можно на досточке или на руках. Прижимать пластилин при раскатывании шара нужно достаточно сильно, чтобы шар получился красивым.

Что есть ещё у птенчика? (Клюв и хвост).

Как слепить клювик и хвост? (Прищипываем пальчиками).

А как сделать глазки?  (Вдавливаем стекой).

На что похоже гнездышко? (Чашечку, перевёрнутую шапочку).

Мы с вами лепили чашечки. Я напомню вам как их лепить. 

(Воспитатель лепит гнездышко, поясняя свои действия). Катаем шар, сплющиваем в лепешку и середину вдавливаем пальчиком (делаем укол),  края лепешки прищипываем пальчиками, поднимаем. Вот и получилось гнездышко уютное гнездышко.

Перед тем как приступить к работе, нам нужно отдохнуть и погреть наши ручки.

 

Физкультминутка:

Маленькие птички, птички-невелички, (скрещивает кисти рук)

По лесу летают, песни распевают, (машет руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел, (руки вверх, раскачиваются)

Птички спрятались в гнездо, там не тронет их никто. (Садится на корточки, руки над головой - «домик»). 

 

Пальчиковая гимнастика:

Летит над полем птичка (махи руками-«крыльями»)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

А что несет синичка (плечи поднять вверх)

Чирик-чик-чик  (соединить пальцы в форме «клюва»)

Несет травинку птичка. (соединить большой и указательный палец)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

Гнездо совьет синичка (ладони сложить лодочкой перед собой)

Чирик-чик-чик. (Соединить пальцы в форме «клюва»)

 

Ребята, садитесь за столы и слепите для нашего птенчика друзей, других маленьких птенчиков в гнездышках.

 

  1. Основной этап, самостоятельная деятельность детей.

 

  1. Заключительный этап.

Дети рассматривают свои работы.

Кого мы сегодня с вами слепили? Какие они у вас красивые.

Вам понравилось лепить птенчиков?

Вы расскажите маме, папе или бабушке как вы слепили птенчиков?

Молодцы, все вы сегодня хорошо потрудились, и у нас получилось много веселых птенчиков.

Оставить комментарий: