Конспект занятия "Зимняя сказка в мире эмоций"

Опубликовано: 13:13:46 18-05-2021

Автор: Михайлова Ирина Васильевна

Документы для скачивания:

59450_Konspekt NOD pedagoga-psihologa Mihaylovoy I.V. MBDOU 34.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

59450_Konspekt NOD pedagoga-psihologa Mihaylovoy I.V. MBDOU 34.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 города Азова Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимняя сказка в мире эмоций» Подготовила: педагог- психолог I категории Михайлова Ирина Васильевна г. Азов 2021 г. Программное содержание: Цель: организация стимулирующей среды для эмоционального раскрепощения детей, настроя на позитивное сотрудничество в группе; создание атмосферы, позволяющей ребенку почувствовать свою индивидуальность. Образовательные з адачи: - закреплять представления  детей о различных эмоциональных состояниях; - овладевать навыками игрового самомассажа биологически активных зон лица, развивать мимическую мускулатуру; - отождествлять настроение героев с мимикой, передавая их вербальными и невербальными средствами; - овладевать способами выражения положительных эмоций, методами ос воб ождения от негативных состояний. Развивающие: - развивать прои звольное внимание, зрительное, слуховое, тактильное восприятие, обогащать сенсорный опыт; - развивать координацию речи с движе ниями, умение двигаться с ускорением темпа; - развивать личностные качеств а: активность, любознательность, наблюдательность. Воспитательные: - воспитывать личностные качества детей: чув ства дружелюбия, единства, доброжелательности, ответственность. Возрастная категория: дети 5- 6 лет. Образовательная область: «Соци ально- коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Формы организации деятельности воспитанников: игра- путешествие, фронтальная. Предварительная работа с детьми: реализация цикла психологических занятий по программе психологических занятий с детьми дошкольного возраста 5- 6 лет" Цветик- семицветик" Н. Ю. Куражевой, просмот р мультфильма «Холодное сердце», проигрывание психогимнастических этюдов на выражение основных эмоций, использование элементов танцевальной терапии, релаксационных техник. Методы и приемы: С ловесный: беседа- обсуждение, беседа- проблемная ситуация, беседа – путешествие, рефлексия; Наглядный: р ассматривание иллюстраций, слайдов; Практический: упражнения на снижение уровня агрессии, динамические упражнения, игровой самомассаж, музыкальная подвижная игра с ускорением темпа, упражнение на тактильное восприятие, нетрадиционная техника рисования с элементами релаксации. Материалы и оборудование: использование мультимедийного оборудования( ноутбук, демонстрационный экран, колонки) ; аудиозаписи: Л. Бетховен «К Элизе »( «Музыкальная шкатулка») , К. Андерсон- Лопес, Р. Лопес «Вновь за горизонт», «Лепим, лепим снежный ком»; презентация( с элементами из мультфильма «Холодное сердце») ; фото изображение Ледяного Замка( 100х 120 мм) ; одноразовые стаканчики по количеству детей; следы звер ей( заяц, волк, олень) ; мягкий модуль – куб с изображением эмоций( радость, грусть, злость, страх, удивление, спокойствие) ; бусы по количеству детей; фо льга, гуашь белого цвета, кисть. Р аздаточный материал: контейнеры прямоугольной формы с тонированной основой, шарики марблс, смайлики на каждого ребенка. Ход занятия: I этап. Организационный Приветствие Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть вас всех я! Некогда стоять на месте! Поздороваемся вместе! Ты мой друг, и я твой друг! ( правую руку вперед, потом на себя) Рады видеть всех вокруг! ( хлопки) Девочек с косичками, ( пальцами «идут» от середины головы вниз) Мальчишек с завитушками, ( круговые движения указательными пальцами по всей голове) Широкими улыбками, ( пощипывают щечки) На носиках с веснушками! ( поглаживают переносицу) Мы такие разные и совсем несхожи, ( повороты вправо- влево) Все мы отличаемся, все мы – не похожи! ( поглаживают лоб руками) Ева- загрустила, Ксюша – улыбается, ( выражение эмоциональных Маша – рассердилась, Руслан – удивляется, состояний) Таня- огорчилась, Сергей – испугался, Надя – хохотала, Алексей – зазнался, Саша – вес елится, а Илья – надулся! Мимикой покажем, чтоб он улыбнулся! Нам не время обижаться, ( хлопки) Нужно в сказку отправляться! II этап. Мотивационный 1. Вводная беседа. Ребята, слышите, звучит мелодия и слышится чей- то голос? ( Звучит мелодия К. Андерсон- Лопес, Р. Лопес «Вновь за горизонт») По душе ей звонкий лёд, По душе ей стужа! Пусть сильней метель метёт, Снег быстрее кружит. От ее волшебных рук Замерзает всё вокруг. Вьюга, фейерверком взвейся! Так велит принцесса…( Ответ детей: Эльза) Это з агадка про Эльзу из сказочного К оролевства Эренделл! Ребята, посмотрите на Эльзу! Какое у нее настроение? ( Ответы детей) Как называется эта эмоция? ( Ответы детей) Я тоже думаю, что она злится. А почему она злится? ( Ответы детей) Верно, о на поссорилась со своими друзьями и с сестрой Анной! А куда убежала Эльза? ( Ответ детей) . Эльза убежала в Ледяной Замок, а Королевство Эренделл погрузилось в Вечную З иму. . . Когда человек злится или сердится, он не в сегда контролирует свои эмоции, но можно справиться со злостью с помощью. . . обычного стаканчика! 2. Упражнение «Стаканчики злости». ( Дети берут стаканчики в руки) Вспомните, что вас когда- нибудь злило? И всю злость соберите внутри себя, и громко прокричите в стаканчик, на звук: « А. . . ») Молодцы! Выбросим стаканчики в корзинку злости! У нас осталось хорошее настроение! Подойдите ко мне. . . Я расскажу Вам секрет. . . У Анны – сестры Эльзы, есть Волшебный К ристалл, который поможет Эльзе помириться с друзьями и снова стать счастливой! Давайте отправим ся на помощь героям и найдем волшебный кристалл дружбы! III этап. Практический 1. Динамическое упражнение с элементами самомассаж а «В дорогу». Нужно Свена нам найти! ( смотрят по сторонам) Будет трудно на пути! ( шагают на месте) Одевайтесь потеплее, ( имитируют одевание – шапка, куртка, штаны, сапоги и т. д. ) Собирайтесь поскорее Отправляйтесь в путь, быстрее! ( шагают) 2. Игра «Следы». Посмотрите, перед нами следы! Чтобы найти потерявшегося Оленя Свена, нужно найти его следы среди следов других зверей! ( Дети отгадываю т следы зверей, расположенные на полу и рассказыв ают о настроении каждого зверя по опорным картинкам: испуганный заяц, злой волк, радостный олень Свен) . Молодцы! У Вас получилось! Отправляемся на поиски Кристофа! 3. Динамическое упражнение «Поехали». Становимся на лыжи, берем в руки лыжные палки: Лыжи поданы – садись( имитируют движение на лыжах) Эй, поехали, держись! 4. Игра «Льдинка чувств». Ребята, Кристоф расстроен из- за ссоры сестер. Ему поможет льдинка чувств! Нужно бросить льдинку назвать и показать мимикой выпавшую эмоцию, рассказать, когда у вас бывает такое настроение! ( На льдинке, мягком кубе, изображены разные эмоциональные состояния: радость, грусть, гнев, удивление, страх, с покойствие) . Кристоф очень рад, что мы помогли ему! Отправляемся на поиски Снеговика Олафа! 5. Динамическое упражнение «По сугробам». К акие высокие сугробы намело! Будем переступать через сугробы высоким шагом! По сугробам мы пойдем( идут высоким шагом, перестраиваются в круг) В лес дремучий напролом! Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу! 6. Танец- игра с изменением темпа движений( ускорение) «Лепим, лепим ком большой ». А где же Олаф? Метель совсем разрушила С неговика Олафа! Поможем его слепить? ( Дети выполняют движения, согласовывая их с ритмом, изменением темпа музыки) Молодцы! Олаф счастлив! Продолжим путешествие, поможем друзьям! 7. Динамическое упражнение «Поехали». Обуваем коньки, руки за спиной: Вот обновки на ногах- ( имитируют движение на коньках) Дружно едем на коньках! 8. Бусы в шкатулке. Посмотрите, что- то блестит! ( обращаю внимание детей на экран) В порыве своей злости Эльза рассыпала все бусы Анны! ( показ шкатулки с бусами) Возьмите каждый себе бусы! Жили- были бусы в шкатулочке! Шкатулочка – наши ладошки! ( бусы в ладошках) Шкатулочка крепко закрыта была Её можно было потрясти( трясут сжатыми ладошками около уха) И услышать, к ак бусы звенят. . . ( трясут сжатыми ладошками около другого уха) Шкатулочка медленно открывается( открыть ладошки) Бусы появляются. . . ( двумя пальцами поднять бусы) Бусы покачаем и убаюкаем…( прокатывают бусы ладонями) А теперь бусы складывай тесь И спать в шкатулочку укладывайтесь! ( ладошки закрываются) Надоело бусам спать, захотелось рисовать! ( из шкатулки достаю кисточку) И за кисточкой пойдем, Кристалл Дружбы мы найдем! 9. Рисование шариками М арблс. А вот и Анна, у нее волшебные К ристаллы Д ружбы! Приоткройте фольгу и превратите её в круглый снежок. Оставьте его на столе. Ребята, посмотрите, пошел снег! А какой бывает снег? ( Ответы детей: легкий, мягкий, белый, пушистый, искристый, рыхлый, хрустящий, мокрый, холодный, красивый) . Возьмите волшебные кристаллики дружбы, нарисуем для Эльзы зимние волшебные кружева! Кристаллы рассыпались на снежную поляну( высыпают шарики в коробку) , их закружила В ьюга( изменяя положение коробочки, круговыми движениями прокатывают шарики) . М етель метет то вправо, то влево( перекатывают шарики из стороны в сторону) . Буран поднимает Кристаллы вверх и вниз. Снежная поземка покачивает и убаюкивает их. . . ( покачивают коробочку с шариками из стороны в сторону) . И вдруг все вокруг застыло и остановилось. . . ( ставят коробочки на стол) . Посмотрите, остался необыкновенный зимний узор, к акой удивительный! Удивимся все вместе! Каждый кр исталл занял в узоре свое место. 10. Упражнение на снижение агрессии «Остается радость». Мы нашли Кристаллы Дружбы! Нарисовали зимние волшебные кружева! Эльза сч астлива! Ей больше не нужно прятаться. Посмотрите, как счастливы герои. П осмотрите, как счастливы все мы! Ост авляем радость себе, а злость, грусть и страх оставим на своем снежке и бросим в Ледяной Замок Эльзы. ( Дети лепят снежки из фольги и бросают в Замок) . IV этап. Рефлексивный Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания. За руки беремся, становимся в круг, Заняти е кончается наше. Каждый герой нам теперь лучший друг, Мы им до свидания скажем. А что в путешествии запомнилось вам больше всего? Что было трудным? В какую сказку вы бы хотели отправиться в следующий раз? ( ответы детей) Вам понравилось ребята? ( Да- да- да) Было весело приятно? ( Да- да- да) Хорошо со сказкой жить? ( Да- да- да) Хорошо уметь дружить? ( Да- да- да) Я хочу подарить вам частичк у своей радости- этот смайлик. Улыбнемся, повернемся, В детский сад назад вернемся!

Оставить комментарий: