Упражнение для развития ладового чувства

Опубликовано: 22:29:00 05-06-2021

Автор: Заболотная Наталья Владимировна

Документы для скачивания:

59596_Muzykalnye igry i uprazhneniya dlya razvitiya chuvstva lada.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

59596_Muzykalnye igry i uprazhneniya dlya razvitiya chuvstva lada.docx

- 763200- 63500 Музыкальные игры и упражнения для развития чувства лада у детей дошкольного возраста.   Весёлые упражнения:   1.           Постучать разными деревянными брусочками. 2.           Потрясти разные коробочки. 3.           Поиграть на бубне: как идет медведь, как прыгает заяц. - 76320018807500 4.           Сыграть и спеть свое имя на металлофоне. 5.           На металлофоне сыграть, как поёт птица и маленькие птенчики. 6.           Сыграть плясовую для куклы на одной пластине. 7.           Звенеть погремушкой то звонко, то тихо. 8.           Похлопать в ладоши 2 раза, пальцами- 2 раза, по коленям- 2 раза. 9.           «Эхо». Один ребенок поет, все повторяют.   Музыкально- игровые упражнения: - 76460011903000   Игра с куклой: кукла любит танцевать. Один ребенок поет веселую песню- кукла танцует.   Игра: «Железная дорога»  - дети изображают гудки паровоза при помощи дудочек, стук колес- ногами, чередуя удары то носком, то пяткой.   Игра «Настроение». Определенные понятия( грусть, радость, веселье) «озвучиваются» музыкой. Из нескольких предложенных отрывков ребята выбирают тот, который соответствует тому, или иному понятию.  - 82800026927000 Игра: «Поем по фразам».     Используемые песни чередуясь: группа- группа, педагог- группа, ребенок- ребенок.   Музыкальные игры:   «Кошка Мурка и музыкальные игрушки»   Игровой материал:   музыкальные игрушки: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; кошка( мягкая игрушка) ; коробка.   Ход игры. Взрослый приносит коробку, перевязанную лентой, достает оттуда кошку и сообщает детям о том, что кошка Мурка пришла в гости и принесла в подарок музыкальные игрушки, которые отдаст детям, если они узнают их по звучанию. - 885825000 Взрослый незаметно от детей( за небольшой ширмой) играет на музыкальных игрушках. Дети узнают их. Кошка дает игрушку ребенку, тот звенит колокольчиком, постукивает музыкальным молоточком, играет на дудочке. - 85659524404000 « Солнышко» Солнышко, солнышко,           Твои детки плачут, Выгляни в окошко:                 По камушкам скачут. Исходное положение.   Дети стоят врассыпную. Ход игры. На 1- ую и 2- ую строчки текста взрослый вместе с ребенком выполняет частые полуприседания- «пружинки»- и одновременно хлопает в ладоши. Под текст 3- ей и 4- ей строчек выполняются легкие прыжки с одновременными хлопками в ладошки. - 90678016315000 Пояснение. Текст произносится в медленном темпе, нараспев, с ярко выраженной метрической пульсацией, без остановок, ускорений и замедлений. Нисходящая интонация голоса приходится на каждую сильную долю. Игра" Угадай- ка" Цель: закреплять умение определять  музыкальный лад- мажор или минор. Оборудование и материалы: двухсторонние картинки- смайлики ( весёлый- грустный) ; несколько небольших разнохарактерных  музыкальных произведений. Ход игры: - 90678020875500 Воспитатель исполняет или включает на стереосистеме  музыкальное произведение, дети определяют лад и показывают соответствующий смайлик. Игра   «Настроение». Определенные понятия   «озвучиваются»   музыкой. Из нескольких предложенных отрывков ребята выбирают тот, который соответствует тому или иному понятию.  ( грусть, радость, веселье, мечтательность и. т. д. ) - 90678065898000 Игра   «Выбери мелодию»   Ребята подбирают к предложенным ситуациям( заяц танцует на поляне, котик плачет, девочка потерялась, мальчик играет со щенком и. т. д. ) соответствующую по ладу   музыку   из предложенных преподавателем нескольких   музыкальных фрагментов. Разминка   «Портрет и   музыка »   Преподаватель предлагает ребятам репродукцию портрета с ярко выраженным эмоциональным состоянием героя. Дети выбирают из нескольких   музыкальных   отрывков подходящих по настроению. Разминка   «Радость- грусть»   Преподаватель проигрывает несколько небольших фрагментов   музыкальных произведений. Дети определяют их   музыкальный лад. Благодаря данной разминке, у детей вырабатывается быстрота реакции в определении   лада. - 806250626264000- 855415405435000

Оставить комментарий: