a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Божья коровка» в подготовительной группе

Автор: Пищугина Ирина Павловна Опубликовано: 2021-06-22 20:46:18

 

МБДОУ «Детский сад № 84 «Золотое зёрнышко» комбинированного вида»

 «Золотое зёрнышко» комбинированного вида»                                                                                    

Воспитатель:  Пищугина И.П.

Московская область, Ногинский район, с. Кудиново

26.04.2021 г.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами для подготовительной группы «Божья коровка»

 

Цель: продолжать знакомить детей с оригами, формировать умение конструировать поделку "божья коровка", закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать память и внимание, расширять знания детей об окружающем мире, воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней.

 Оборудование: картинки с изображением насекомых и  с изображением божьей коровки, образец поделки, квадраты из красной бумаги, чёрные фломастеры для рисования точек на крыльях насекомого, заготовки зелёных листьев,  клей –карандаш , салфетки, клеенки. Ребусы о насекомых.

 

Ход занятия.

 

1.Орг. момент.

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте встанем и поздороваемся с ними. (Здравствуйте!)

 

2.Оснавная часть.

- Ребята, хотелось бы у вас уточнить, а какое сейчас время года? (Весна)                                              - Хорошо, весной начинает оживать природа. Просыпаются насекомые. Насекомые- это чудо нашей природы. Их мир неповторим и хрупок. Эти маленькие существа живут практически везде. Посмотрим под ноги - там кто- то живёт, поднимем голову вверх и увидим, как они носятся по воздуху.                                                                                         Сегодня насекомые у нас в гостях, правда, стесняются, не показываются, ждут, когда мы про них отгадаем загадки или выполним задание. А задание такое.  «Подберите слово - насекомое», чтобы закончить предложение. Начнём?  (Да).                           

-Летом, в тёплый ясный день с цветка на цветок порхают на лугу… (бабочки);

- С утра до позднего вечера трудятся… (муравьи);

- Медоносные насекомые, живущие в одной большой семье, называются… (пчёлы);

- Какого жука называют по весеннему месяцу?   (Майский жук);

- Большой прыгун у насекомых … (кузнечик);

- Насекомое с крыльями, как у вертолёта, называется … (стрекоза);

- Маленькое, назойливое насекомое, пищит и больно кусает …(комар);

- Целый день летает, всем надоедает, ночь настанет, тогда перестанет (муха).

Ребёнок, выполнивший задание, отгадавший загадку, подходит к столу с насекомыми, выбирает нужное и закрепляет его на доске.

- У нас впереди интересная работа. О ком поговорим, а потом сделаем, поймёте, отгадав загадку.

Красненькие крылышки, чёрные горошки.

Кто гуляет по моей ладошке?

(Божья коровка)

- Отгадали! А вот и она!

Показать картинку божьей коровки.

- Божья коровка - это жук, и как он выглядит вам очень хорошо известно. Божьи коровки приносят пользу сельскому  хозяйству. Их любимая еда - вредная тля. А ещё божьи коровки уничтожают личинок колорадского  жука.

Показать картинку колорадского жука.

 А он то, ой как, мешает выращивать людям картофель.

Ребята, божья коровка вам хочет что- то сказать, послушайте!

В яркой, праздничной рубашке

Я спасаю урожай.

Я полезная букашка,

Ты меня не обижай!

- Конечно, не обидим, даже пригласим с нами поиграть!

 

Физкультминутка «Божья коровка»

 

Божья коровка

Идет по дорожке (дети выполняют шаг на месте)

У божьей коровки

Быстрые ножки (дети переходят на бег на месте)

Божья коровка

Направо пошла (дети идут по кругу вправо)

И там высокую

Травку нашла (дети поднимают руки вверх)

В густой траве

Идти тяжело (шаг, высоко поднимая ноги)

Но божья коровка

Взлетела легко (машут руками как крыльями)

Села на травинку

Немного отдохнула (дети садятся на корточки)

Пожевала тлю (изображают, что жуют)

И снова упорхнула (опять машут руками)

Божья коровка

Налево полетела (поворачивают и идут по кругу налево)

И божья коровка

На цветочек села (снова садятся на корточки, руки складывают цветочком)

Цветочный аромат

Сладостно вдохнула (делают глубокий вдох)

Крылышки сложила (руки «по швам»)

И крепко там заснула (руки кладут под голову и закрывают глаза).

 

Дети тихо садятся за столы.

- Ребята, божьи коровки не такие безобидные и могут за себя постоять. В их лапках имеется жидкость с резким неприятным запахом, которую они выделяют при опасности. Для человека эта жидкость безопасна, а вот птиц она хорошо отпугивает.

А ещё, ребята, хочу вас попросить, чтобы моей божьей коровке было не одиноко, изготовьте для неё друзей. Предлагаю сделать это из бумаги, известным нам способом. Как он называется?  (Оригами).

- Рассмотрим схему складывания.

 

1 2   3   4 4   

 

 

4  5  6

 

 

 7  8  9       

 

1.Для оригами «Божья коровка» берем красный квадрат, складываем пополам так, чтобы получился треугольник:

2.Затем, не доходя до середины линии сгиба, загибаем правый и левый угол треугольника. Получилось тельце божьей коровки с крыльями

3.Переворачиваем заготовку и загибаем её верхнюю часть так, чтобы получился небольшой треугольник:

4.Потом, отступив от края небольшое расстояние, отгибаем треугольник вверх, т.е. в обратную сторону:

5.Голова божьей коровки готова. Теперь можно перевернуть заготовку в прежнее положение. Загибаем уголок в нижней части божьей коровки, чтобы сделать её тельце более округлым:

  1. Уголки крыльев и носик также загибаем внутрь:
  2. Осталось взять чёрный маркер или фломастер, раскрасить божьей коровке головку и  нарисовать черные точки на крылышках:
  3. С помощью клея-карандаша приклеиваем насекомое на зеленый листочек. Клеем нужно намазать отогнутую часть крылышек. Поделка «Божья коровка»в технике оригами готова!

 

- Приступаем к работе.

 

Пальчиковая гимнастика «Замок»

 

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

 

Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь детям.

Детям, быстро справившимся с  работой, предложить отгадать ребусы о насекомых.

                      

                

- Какие красивые и яркие получились божьи коровки. Я уверена, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними, мы- настоящие великаны.

 

  1. Заключительная часть.

-Ребята, какому насекомому было посвящено занятие?  (Божьей коровке)

Игра «Закончи предложение»

1.Я узнал (а) …

2.Я удивился (ась) …

3.Я запомнил (а) …

4.Я научился (ась) …

 

                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: