Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» с детьми группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет на тему «Стань заметней на дороге».
Документы для скачивания
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» с детьми группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет на тему:
«Стань заметней на дороге».
Цель: Объяснить предназначение светоотражающих элементов.
Задачи:
- Формировать представления детей о светоотражающих элементах-фликерах, их внешнем виде и назначении, умение пользоваться таким доступным средством безопасности.
- Закреплять знания детей о дороге и правилах безопасного движения в темное время суток, в ненастную погоду.
- Развивать внимание, логику мышления, умение рассуждать, связную речь, мелкую моторику рук.
- Воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Словарь: фликер, пешеход, водитель.
Материал:
- Иллюстрации (фотографии) с изображением людей, работающих ночью на дороге или около дороги;
- Иллюстрация березовой рощи;
- Кора березы;
- Светоотражающие элементы (браслеты, значки, брелки, наклейки);
- Силуэт пешехода из картона;
- «волшебный сундучок», в котором находятся светоотражающие элементы;
- Мяч;
- Заготовки-значки;
- Самоклеящая светоотражающая пленка;
- Ножницы;
- Фломастеры, маркеры, ручки;
- Зеленые и красные круги по количеству детей.
Основная часть.
- Беседа с детьми «Светоотражающие элементы».
Воспитатель: К сожалению, в последнее время очень часто на дорогах случаются аварии, в которых страдают дети. Вечером и ночью, в дождь или в туман, и в снег улицы и дворы плохо освещены, Причины могут быть разные. Самое опасное для пешехода время - вечер и ночь. Особенно опасное время – осень и зима, когда рано темнеет, почти все одеты в темную одежду. Часто на улице идет снег, дождь, бывает туман, и пешеходы просто сливаются с сумерками. Поэтому, сами пешеходы должны думать о своей безопасности, то есть – позаботиться о своем внешнем виде. Одежда должна быть светлой или со светоотражающими элементами.
- Рассматривание иллюстрации березовой рощи и березовой коры.
Воспитатель: Первые светоотражающие элементы подсказала природа. Много лет назад один внимательный пешеход заметил, что кора березы отражает свет, даже лунный. Березы стали сажать по обочинам дорог. И тогда люди задумались над тем, как обезопасить пешеходов, и придумали различные светоотражающие элементы.
- Игровое задание «Назови профессии людей» (работающих ночью на дороге или около дороги).
Воспитатель: Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте на дороге или около дороги. Для того, чтобы быть заметными для водителей, они носят специальную одежду. На ней есть специальные рисунки или вшитые полоски, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, пожарных, работников скорой помощи и самих водителей. Все они работают в темное время суток на улице и дорогах.
- Воспитатель: Думать о безопасности должны и маленькие пешеходы, и их родители. Специально для детей придумали фликеры. Они отражают свет автомобильных фар и защищают нас в темноте на улице. В переводе с английского языка «фликер» - означает вспышка.
Рассуждения детей «Как они работают?»
Воспитатель: Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю. Водитель тогда сможет увидеть пешехода издалека, но пешеходы все равно должны быть очень внимательными.
- Дидактическая игра «Волшебный сундучок».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что находится в сундучке?
Но сначала отгадайте загадку.
Яркий свет далеких фар
Отразит он в тот же час
И тем самым на дороге,
Сделает заметней нас!
(фликер).
Воспитатель: Фликеры бывают разные.
1 Рассматривание светоотражающих элементов детьми (браслеты, значки, брелки, наклейки).
2 Рассуждения детей «Как носить фликеры»
Воспитатель: Фликеры нужно использовать правильно.
-На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее.
-Фликеры должны быть со всех сторон.
-Их прикрепляют на рюкзак, на сумку, на зонтик, на головной убор, на рукава, на груди, на спине, на велосипеде.
- Дидактическая игра «Одень пешехода».
(показ детьми, где носить фликеры).
- Изготовление фликеров детьми.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю изготовить для себя значок - светлячок (фликер), чтобы быть заметнее на дорогах города в темноте.
Сейчас садитесь за столы, а я вам объясню, как мы их будем делать.
Я возьму значок-заготовку, обведу ручкой на самоклеящейся самоотражающей пленке и вырежу точно по нарисованному контуру. Этот вырезанный кружок мы наклеим на значок, сделаем ему глазки и ротик. Вот и получился настоящий значок-светлячок «смайлик»!
А теперь выберите сами какие хотите значки, светоотражающую пленку и приступайте к работе.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо постарались! У всех получились очень красивые фликеры!
- Воспитатель: А сейчас еще раз вспомним, что нужно сделать, чтобы обезопасить себя на дороге.
Игра «Согласен - не согласен».
(Игра проводится в кругу. Дети поднимают зеленый кружок, если согласны или красный кружок, если не согласны).
Вопросы:
-В темное время суток фликер на одежде носить не обязательно (нет).
-Если ты едешь на велосипеде в темноте, на тебе и на велосипеде должны быть светоотражающие элементы (да).
-Если ты едешь за городом по дороге в темное время суток, на тебе обязательно должен быть светоотражатель (да).
-Фликеры можно носить не только на одежде, но и на портфеле, зонте, обуви, головном уборе (да).
-Если на твоей одежде есть фликер, ты обезопасишь себя в темноте и поможешь водителю увидеть тебя издалека (да).
Ребята. Можно фликер назвать светлячком? (да)
- Чтение стихотворения детьми:
Есть у нас значок такой
Фликер называется.
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Яркий свет далеких фар
Отразит он в тот же час,
И тем самым на дороге
Сделает заметней нас,
Прикрепить его к одежде
Быстро каждый сможет,
Ты его не забывай
Он тебе поможет.
Воспитатель: Ребята, я очень надеюсь, что фликеры, которые вы сегодня сделали, всегда будут оберегать вашу жизнь на дорогах нашего города.