"Квест на столе" по сказке "Репка" для ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (НОДА).

Опубликовано: 22:31:40 30-08-2021

Автор: Дудина Кира Владимировна

Документы для скачивания:

59926_Kvest-stsenariy.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

59926_Kvest-stsenariy.docx

« Квест на столе » по сказке «Репка» для ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ( НОДА) Цель: активиз ация познавательн ой деятельност и ребенка- дошкольника с использ ованием игров ой форм ы проведения занятия. Задачи: создать эмоционально- положительный настрой, вызвать у ребенка эмоциональный отклик, интерес, желание выполнять предложенные задания; развивать зрительное внимание и его свойства( распределение, переключение) , мышление, целостное восприятие, память; разви вать тактильн ую чувствительност ь, мелкую моторику, зрительно- моторную координацию; формировать элементарные учебные навыки( умение внимательно слушать инструкцию, действовать в соответствии с инструкцией, добиваться результата) ; развивать находчивость, смекалку, сообразительность. Оборудование: стол- парта, стул для педагога, специализированное кресло для ребенка, вспомогательный стол; настольная ширма для кукольного театра, перчаточные куклы- персонажи сказки «Репка»; картинка с изображением героев сказки «Репка»; корзинка, гнездо плетёное, капсулы от киндер- сюрпризов; маршрутный лист – «карта»; картинка с изображением репки, разрезанная на 6 част ей; « пальчиковый сухой бассейн » – ёмкость с гречневой крупой; матрешка 4- составная; карты к заданиям « Найди и покажи », «Кто что любит? », «Найди двух одинаковых рыбок»; фломастер коричневого цвета; воздушный шар желтого цвета. Ход мероприятия: Ребенок и педагог- психолог располагаются за столом напротив друг друга. Все оборудование размеща е тся вне поля зрения ребенка за ширмой на вспомогательном столе. Всех персонажей озвучивает ведущий( педагог- психолог) . Педагог- психолог: Здравствуй, дружок! Я очень рада, что ты пришел. Сегодня нас с тобой ждет много интересного! Помнишь ли ты сказку «Репка»? А героев этой сказки помнишь? Давай будем вспоминать вместе. В дальней деревушке В маленькой избушке Жили- были старичок и старушка. П еред ширмой выставляется картинка с изображением всех героев сказки «Репка» на фоне огорода; ведущий с ребенком рассматривают ее. У дедушки с бабушкой была помощница – внучка. А еще собачка Жучка, кошка, мышка. И конечно, сад и большой огород. И чего там только не растет: и капуста, и морковка, и огурцы, и еще много всего! Посадил дедушка в огороде и репку. Выросла репка большая- пребольшая. Собрался дед репку тянуть, да вот беда: позабыл дед, как репка выглядит, какая она бывает. Пришел дед в огород, поглядел вокруг, почесал затылок и вернулся домой ни с чем. Как же нам дедушке помочь? Придется нам отправиться в сказку и собрать картинку с репкой. Тогда все увидят, какая она бывает, и дедушке и его помощникам будет легко найти репку в огороде. Путешествовать по сказке нам поможет вот эта схема. Стрелочки нам показывают, к кому из героев сказки мы придем. Давай посмотрим! Первый у нас дедушка. А дальше? Педагог- психолог вместе с ребенком рассматривают схему, обсуждают последовательность встречи с героями сказки. 1 этап. На ширме появляется дед. Педагог- психолог: А вот и дедушка нас встречает! Вышел дедушка во двор, поглядел через забор – красота! Хорошо во дворе: тут тебе и подсолнух растет, и петушок поет. И бабушка из окошка выглядывает, улыбается. Сейчас мы дедушке всё расскажем: что найдем, то и покажем. Выполняется задание «Найди и покажи»: ребенку предлагается назвать объекты, расположенные внизу, и каждый из них найти и показать на картинке. Дед: Какой ты внимательный! Вот молодец! Держи! ( вручает ребенку фрагмент картинки с изображением репки; ребенок кладет его в корзинку) . Педагог- психолог: Смотри на схему. К кому мы дальше отправимся? ( ответ ребенка) . 2 этап. На ширме появляется бабушка. Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Жду вас – не дождусь. Собралась я кашу варить. Насыпала крупы в чашку да недосмотрела: то, что вам нужно, упало в крупу. Я ведь старенькая, плохо вижу. Вы уж сами поищите. Ребенку предлагается ёмкость с крупой( « пальчиковый сухой бассейн ») , в которой он должен найти еще один фрагмент картинки с репкой. Педагог- психолог: Хорошо! Давай посмотрим на схему. К кому мы дальше отправимся? ( ответ ребенка) . 3 этап. На ширме появляется внучк а. Внучка: Привет! Рада вас видеть! Вы, наверное, не знаете, что у моих дедушки и бабушки я – не одна внучка. Нас много! У одной из моих сестричек вы найдёте еще один кусочек вашей картинки. Ребенку предлагается 4- составная матрешка, которую он разбирает и находит еще один фрагмент картинки с репкой. Кладёт его в корзинку, а матрешек собирает обратно. Педагог- психолог: Молодец! Давай смотреть на схему. Кто следующий нас ждёт? ( ответ ребенка) . 4 этап. На ширме появляется собачка Жучка. Жучка: Гав- гав- гав! Вот здорово, что вы пришли! Посмотрите на картинку и угадайте, кто из нас что любит! Ребенку предлагается задание « Кто что любит? »: необходимо фломастером провести линии – соединить животное и его любимое лакомство. Жучка: Гав- гав- гав! Ура! Спасибо, что ты нас угостил! А это тебе – держи! ( вручает ребенку еще один фрагмент картинки с изображением репки; ребенок кладет его в корзинку) . Педагог- психолог: Спасибо и тебе, Жучка! Смотрим на схему, чтобы отправиться дальше. Кто еще нас ждёт? ( ответ ребенка) . 5 этап. На ширме появляется Кошка. Жалобно мяукает. Педагог- психолог: Ой- ой- ой! Кошка Мурка так проголодалась! Посмотри внимательно и найди две одинаковые рыбки, чтобы накормить нашу кошку. Ребенку предлагается задание « Найди двух одинаковых рыбок »: можно предложить просто показать их или провести фломастером лини ю, соединив одинаковых рыбок. Кошка: Мяу- мяу! Спасибо! У меня есть то, что вам пригодится! ( вручает ребенку еще один фрагмент картинки с изображением репки; ребенок кладет его в корзинку) . Педагог- психолог: Отправляемся дальше! Смотрим на схему. Кто это там пищит? ( ответ ребенка) . 6 этап. На ширме появляется Мышка, пищит. Педагог- психолог: Мышка хочет нам рассказать, что она сегодня забегала в курятник проведать Курочку. И очень удивилась! Какие необычные у Курочки яички! Они не золотые, но и не простые! Они не разбиваются, а просто открываются. Если мы откроем яички, то найдем еще один кусочек нашей картинки. Ребенку предлагается задание «Открой и найди»: в плетёном гнезде находятся капсулы от киндер- сюрпризов, в одно й из которых спрятан очередной фрагмент картинки с репкой. Мышка: Молодец! Ты справился! Теперь можно собрать всю картинку. Ребенок с помощью педагога- психолога собирает разрезную картинку «Репка». Педагог- психолог: Что у нас получилось на картинке? ( ответ ребенка) . Какая она? ( круглая, большая, желтая) . Ты молодец! Справился со всеми заданиями, помог героям сказки! Но самое главное – теперь все увидели, какая бывает репка! Дедушка с бабушкой, с внучкой, Жучкой, кошкой и мышкой теперь легко найдут репку у себя в огороде и смогут все вместе её вытянуть. А тебя они благодарят за помощь и дарят тебе этот воздушный шар! Такой же круглый, большой и желтый как репка!

Оставить комментарий: