Консультация для родителей "Речь детей раннего возраста" Шелкоплясова Н.В

Опубликовано: 14:05:44 09-09-2021

Автор: Бурмагина Татьяна Александровна

Документы для скачивания:

59975_rech detey rannego vozrasta.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

59975_rech detey rannego vozrasta.docx

Консультация для родителей" Речь детей раннего возраста" Основными задачами детей ясельного и младшего возраста( до четвертого года жизни) является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи, ознакомление с художественной литературой, подготовка к правильной артикуляции звуков( кроме свистящих, шипящих и сонор ных) . Рассмотрим каждую задачу. Обогащение словаря осуществляется за счет расширения кругозора: походы в парк, лес, зоопарк, кино и цирк, чтение книг, отгадывание и загадывание загадок, наблюдения в природе и за трудом взрослых. Дети двухлетнего возраста могут иметь в своем запасе от 45 до 1000 с лишним слов. Важно, чтобы в речи ребенка не было жаргонных и усеченных слов( велик, телик) . Под формированием грамматически правильной речи имеется в виду согласование слов в предложении, изменение сло в по падежам, числам, временам. Ребенок может неправильно использовать предлоги или их не употреблять, неправильно изменять окончания по аналогии с другими предметами( есть ложком, копать лопатом, много карандашов) . Эти явления должны исчезнуть к четырем годам, если взрослые обращают внимание на окончание слов, согласование, тактично исправляют ошибки своих детей. Что качается развития связной речи, то первые фразы в норме появляются к полутора – двум годам. Для того чтобы речь была достат очно развитой, взрослые должны: - учить детей составлять описательный рассказ, называя характерные признаки предмета( по образцу) ; - учить составлять п ростые предложения по картинке; - учить пересказывать знакомые ск азки, рассказы; - заучивать с детьми простые стихотворения; - вести диалог – беседовать с родителями и другими взрослыми, зада вать вопросы и отвечать на них. В ходе ознакомления с художественной литературой родителям необходимо читать как можно больше русских народных сказок, сказок советских и современных писателей, обязательно после прочтения задавать вопросы по тексту, пусть ребенок на них ответит. Самое главное: ребенок должен слышать фонетически правильную речь от окружающих и, сравнивая со своей, пыт аться исправить несоответствия. Развитию речи в ясельном и младшем возрасте поможет развитие мелкой моторики пальцев рук. Поэтому необходимо учить детей пользоваться ложкой, одеваться, застегивать пуговицы, молнии, складывать паззлы и мозаики, шнуровать ботинки и выполнять другие действия на развитие координации мышц рук и зрительного контроля.

Оставить комментарий: