Рабочая программа по музыке 1-4 класс

Опубликовано: 19:24:36 12-09-2021

Автор: Кузнецова Ирина Александровна

Документы для скачивания:

60003_POYaSNITELNAYa ZAPISKA 1.docx
Формат: .docx

60004_PRILOZhENIE.docx
Формат: .docx

60005_PRILOZhENIE.docx
Формат: .docx

60006_PRILOZhENIE.docx
Формат: .docx

60007_POYaSNITELNAYa ZAPISKA 1.docx
Формат: .docx

60008_PRILOZhENIE.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

60003_POYaSNITELNAYa ZAPISKA 1.docx

Пояснительная записка к рабочей прогр амме учебного предмета «Музыка» 1- 4 классы Рабочая програ мма учебного предмета “Музыка” для 1- 4- х классов соответствует Федеральному государственному обра зовательному стандарту начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки России от 17. 12. 2010 N 1897, с изменениями и дополнениями на 29 декабря 2014 г. N 1644, на 31 декабря 2015 г. N 1577. Программа разработана на основе Примерной программы основног о общего образования по музыке, ООП ООО МБОУ «СОШ №14» от 29. 08. 2019 г. № 01- 04- 83/ 4 в соответствии с требованиями к результатам освоения начальной образовательной программы основного общего образования, представленными в Федеральном государственном образовательном стандартеи ориентирована на использование учебно- методического комплекта: 1 класс: учебник «Музыка», автор Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Москва «Просвещение», 2014 год, 4- е издание. 2 класс: учебник «Музыка», автор Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Москва «Просвещение», 2014 год, 4- е издание. 3 класс: учебник «Музыка», автор Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Москва «Просвещение», 2016 год, 7- е издание. 4 класс: учебник «Музыка», автор Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Москва «Просвещение», 2014 год, 4- е издание. Методическое пособие для учителя «Методика работы с учебниками «Музыка 1- 4 классы». Москва «Просвещение», 2014 год. Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с учебным планом курс музыки в начальных классах МБОУ «СОШ №14» г. Назарово изучается по 1 часу в неделю. Уровень изучения предмета – базовый. Общий объё м учебного времени составляет 34 часа. Контрольно- оценочная деятельность. Поддерживающее оценивание Контрольное оценивание Формы Сроки Проверяемый результат Устный опрос Промежуточная аттестация проверочные работы- тест декабрь, апрель Предметные и метапредметные Фронтальный ежеурочно тесты Внеурочная деятельность по предмету музыка осуществляется в форме проведения олимпиад по предмету, предметных недель, а также участия в конкурсах и проектах различного уровня в соответствии с планом работы ШМО учителей начальных классов. Цель курса изучения музыки начального общего образования: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.   Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведени ями, доступными их восприятию способствует решению следующих  задач: формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки; воспитание    эмоционально- ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; освоение   музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение практическими умениями и навыками в учебно- творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально- пластическом движении и импровизации. Цели и задачи данной программы соотносятся с целью школы: о беспечение качественного образования учащихся, формирование способностей к самореализации и социальной успешности школьников. На уроках музыки будут формироваться такие аспекты компетентностей, как определение проблемы, целеполагание и планирование деятельности, оценка действий и рефлексия, публичное выступление, групповая коммуникация, поиск и обработка информации. Виды контроля: входной, текущий, тематический, итоговый. Формы контроля: устный опрос, самостоятельная работа, контрольная работа, тест.

60004_PRILOZhENIE.docx

Тест по музыке за учебный год 2 класс Тест по музыке предназначен для учащихся 2 классов, изучающих предмет «Музыка» по програ мме Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной. Критериально- ориентированный тест предназначается для определения уровня индивидуальных достижений. Предлагаемые задания созданы для того, чтобы развить у учащихся умение анализировать музыку, разбираться в стилистических особенностях композитора, обобщать, применять полученные знания на практике самостоятельно. Они активизируют музыкальную память, музыкальное мышление, что в конечном итоге способствует формированию музыкальной культуры школьников. Итоговый тест состоит из трёх частей, каждая из которых соответствует кри терию ФГОС по предмету «Музыка». На выполнение итогового теста по музыке отводится 40 минут. Тест состоит из трех частей. Часть А содержит 10 заданий. В каждом задании по 3 варианта ответа, один является верным. Часть B содержит 5 заданий на определение соответствий. Обратите внимание на формулировку вопроса. Будьте внимательны при выборе ответа. Часть C содержит 1 задание – заполнение таблицы. Прежде чем приступить к выполнению итогового теста, внимательно прочитайте каждое задание. Отвечайте на вопросы только после анализа всех вариантов предложенных ответов. Правиль но выполненное задание в Части А оценивается в 1 балл. В Части В – 2 балла. В Части С правильный ответ оцениваются в 5 баллов. Перевод баллов в оценку осуществляется по следующей схеме: «3» 10- 14 баллов «4» 15- 19 б аллов «5» 20 – 25 баллов. Тестовые задания ЧАСТЬ A Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях предполагается только один правильный ответ. А 1: Назовите музыкальный символ России? 1. Герб России 2. Флаг России 3. Гимн России А 2: Назовите, в каком жанре музыки есть мелодия и аккомпанемент? песня балет симфония А 3: Человек, который исполняет музыку? композитор исполнитель слушатель А 4: Назовите русского композитора 19 века? П. И. Чайковский С. С. Прокофьев Д. Б. Шостакович А 5: Скорость движения в музыке? Мелодия Темп Динамика А 6: Что такое опера? Спектакль, в котором актеры только танцуют. Спектакль, в котором актеры только поют. Спектакль, в котором актеры только поют и танцуют. А 7: Что такое балет? Спектакль, в котором актеры только танцуют. Спектакль, в котором актеры только поют. Спектакль, в котором актеры только поют и танцуют. А 8: Выбери композитора, о котором сказали: «Не ручей-   море ему имя! » П. И. Чайковский В. А. Моцарт И. С. Бах А 9: Что такое увертюра? Вступление Середина спектакля Окончание спектакля А 10: Что такое мажор и минор? Это жанры музыки Это стили музыки Это музыкальные лады ЧАСТЬ B При выполнении части B внимательно читайте условия выполнения заданий. B 1: Дополни определения подходящими по смыслу словами. Впиши подходящее по смыслу слово. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ - это самые древние песни убаюкивающего характера. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ - это три основных музыкальных жанра, которые иногда называют «три кита». В 2: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ - это названия колокольных звонов России. B 3: Соедините стрелкой слова, связанные между собой по смыслу. форте пианист рояль тихо пиано громко B 4: Соедините стрелкой слова, связанные с русской народной музыкой. Фольклор народный танец по кругу Камаринская «народная мудрость» Хоровод плясовой наигрыш В 5: Соедините стрелкой слова, в музыкальной сказке С. Прокофьева «Петя и волк» за действующих героев исполняют музыкальные инструменты: Петя фагот Птичка кларнет Утка валторна Кошка флейта   Дедушка струнные инструменты Волк гобой С: Заполни таблицу, используя предложенные варианты ответа. П. Чайковский, С. Прокофьев, М. Глинка, Г. Струве, пьеса, песня, балет, опера, «Золушка», «Марш деревянных солдатиков», «Моя Россия», «Руслан и Людмила». Композитор Жанр Произведение Итоговый контрольный тест 3 класс «Музыка» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина) 1. Назови автора картины «Сикстинская мадонна» а) Левитан, б) Рафаэль в) Васнецов 2. Как переводится на русский язык слово «виват»? а) радуйся б) да здравствует в) ликуй 3. Какому композитору принадлежат слова: «Я ещё не встречал человека, более меня влюблённого в матушку- Русь»? а) М. И. Глинка б) П. И. Чайковский в) М. П. Мусоргский 4. С каким музыкальным произведением можно связать женский образ с картины Рафаэля? а) «Аве, Мария» Франц Шуберт б) «Богородице Дево, радуйся» С. Рахманинов в) Хор «Осанна» Л. Уэббер 5. Торжественная песня страны: а) Кант б) Гимн в) Ода 6. Найди соответствие между определениями и названиями певческих голосов( соедини стрелками) . 1. Высокий женский голос а) бас 2. Низкий мужской голос б) сопрано 3. Высокий мужской голос в) тенор Итоговый тест 3 класс 2( ответы) ( Программа «Музыка» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина)    Фамилия, имя ученика_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 1. Назови автора картины «Сикстинская мадонна» а) Левитан, б) Рафаэль в) Васнецов 2. Как переводится на русский язык слово «виват»? а) радуйся б) да здравствует в) ликуй 3. Какому композитору принадлежат слова: «Я ещё не встречал человека, более меня влюблённого в матушку- Русь»? а) М. И. Глинка б) П. И. Чайковский в) М. П. Мусоргский 4. С каким музыкальным произведением можно связать женский образ с картины Рафаэля? а) «Аве, Мария» Франц Шуберт б) «Богородице Дево, радуйся» С. Рахманинов в) Хор «Осанна» Л. Уэббер 5. Торжественная песня страны: а) Кант б) Гимн в) Ода 6. Найди соответствие между определениями и названиями певческих голосов. 1. Высокий женский голос а) бас 2. Низкий мужской голос б) сопрано 3. Высокий мужской голос в) тенор Итоговый контрольный т ест по музыке 4 класс( Программа «Музыка» Е. Д. Критская) 1. Выберите правильные ответы: В оркестр русских народных инструментов входят: а) скрипка б) бубен в) виолончель г) балалайка д) домра е) барабан ж) баян з) гусли и) флейта     2. Приведите в соответствие:        а) Струнные инструменты                   1) рожок        б) Ударные инструменты                     2) бубен        в) Духовые                                             3) гусли     3. Найдите лишнее:        Жанры народных песен:      а) Колыбельные      б) Частушки      в) Плясовые      г) Хороводные      д) Спокойные      е) Трудовые      ж) Обрядовые    4. Найдите лишнее:      Струнно- смычковые инструменты:     а) Скрипка     б) Альт     в) Арфа     г) Виолончель     д) Контрабас   5. Приведите в соответствие:   а) С. В. Рахманинов                       1) «Старый замок»   б) М. П. Мусоргский                      2) «Полонез»   в) Ф. Шопен                                   3) «Сирень»   6. Оцените утверждение:   Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства     человека.   а) верно           б) неверно     7. Напиши имена композиторов:     Итоговый т ест по музыке 4 класс( ОТВЕТЫ) ( Программа «Музыка» Е. Д. Критская) 1. Выберите правильные ответы: В оркестр русских народных инструментов входят: а) скрипка б) бубен в) виолончель г) балалайка д) домра е) барабан ж) баян з) гусли и) флейта     2. Приведите в соответствие:        а) Струнные инструменты                    1) рожок        б) Ударные инструменты                       2) бубен        в) Духовые                                              3) гусли     3. Найдите лишнее:        Жанры народных песен:      а) Колыбельные      б) Частушки      в) Плясовые      г) Хороводные      д) Спокойные      е) Трудовые      ж) Обрядовые    4. Найдите лишнее:      Струнно- смычковые инструменты:     а) Скрипка     б) Альт     в) Арфа     г) Виолончель     д) Контрабас   5. Приведите в соответствие:   а) С. В. Рахманинов                       1) «Старый замок»   б) М. П. Мусоргский                       2) «Полонез»   в) Ф. Шопен                                    3) «Сирень»   6. Оцените утверждение:   Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства     человека.   а) верно           б) неверно 

60005_PRILOZhENIE.docx

Тест по музыке за учебный год 2 класс Тест по музыке предназначен для учащихся 2 классов, изучающих предмет «Музыка» по програ мме Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной. Критериально- ориентированный тест предназначается для определения уровня индивидуальных достижений. Предлагаемые задания созданы для того, чтобы развить у учащихся умение анализировать музыку, разбираться в стилистических особенностях композитора, обобщать, применять полученные знания на практике самостоятельно. Они активизируют музыкальную память, музыкальное мышление, что в конечном итоге способствует формированию музыкальной культуры школьников. Итоговый тест состоит из трёх частей, каждая из которых соответствует кри терию ФГОС по предмету «Музыка». На выполнение итогового теста по музыке отводится 40 минут. Тест состоит из трех частей. Часть А содержит 10 заданий. В каждом задании по 3 варианта ответа, один является верным. Часть B содержит 5 заданий на определение соответствий. Обратите внимание на формулировку вопроса. Будьте внимательны при выборе ответа. Часть C содержит 1 задание – заполнение таблицы. Прежде чем приступить к выполнению итогового теста, внимательно прочитайте каждое задание. Отвечайте на вопросы только после анализа всех вариантов предложенных ответов. Правиль но выполненное задание в Части А оценивается в 1 балл. В Части В – 2 балла. В Части С правильный ответ оцениваются в 5 баллов. Перевод баллов в оценку осуществляется по следующей схеме: «3» 10- 14 баллов «4» 15- 19 б аллов «5» 20 – 25 баллов. Тестовые задания ЧАСТЬ A Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях предполагается только один правильный ответ. А 1: Назовите музыкальный символ России? 1. Герб России 2. Флаг России 3. Гимн России А 2: Назовите, в каком жанре музыки есть мелодия и аккомпанемент? песня балет симфония А 3: Человек, который исполняет музыку? композитор исполнитель слушатель А 4: Назовите русского композитора 19 века? П. И. Чайковский С. С. Прокофьев Д. Б. Шостакович А 5: Скорость движения в музыке? Мелодия Темп Динамика А 6: Что такое опера? Спектакль, в котором актеры только танцуют. Спектакль, в котором актеры только поют. Спектакль, в котором актеры только поют и танцуют. А 7: Что такое балет? Спектакль, в котором актеры только танцуют. Спектакль, в котором актеры только поют. Спектакль, в котором актеры только поют и танцуют. А 8: Выбери композитора, о котором сказали: «Не ручей-   море ему имя! » П. И. Чайковский В. А. Моцарт И. С. Бах А 9: Что такое увертюра? Вступление Середина спектакля Окончание спектакля А 10: Что такое мажор и минор? Это жанры музыки Это стили музыки Это музыкальные лады ЧАСТЬ B При выполнении части B внимательно читайте условия выполнения заданий. B 1: Дополни определения подходящими по смыслу словами. Впиши подходящее по смыслу слово. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ - это самые древние песни убаюкивающего характера. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ - это три основных музыкальных жанра, которые иногда называют «три кита». В 2: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ - это названия колокольных звонов России. B 3: Соедините стрелкой слова, связанные между собой по смыслу. форте пианист рояль тихо пиано громко B 4: Соедините стрелкой слова, связанные с русской народной музыкой. Фольклор народный танец по кругу Камаринская «народная мудрость» Хоровод плясовой наигрыш В 5: Соедините стрелкой слова, в музыкальной сказке С. Прокофьева «Петя и волк» за действующих героев исполняют музыкальные инструменты: Петя фагот Птичка кларнет Утка валторна Кошка флейта   Дедушка струнные инструменты Волк гобой С: Заполни таблицу, используя предложенные варианты ответа. П. Чайковский, С. Прокофьев, М. Глинка, Г. Струве, пьеса, песня, балет, опера, «Золушка», «Марш деревянных солдатиков», «Моя Россия», «Руслан и Людмила». Композитор Жанр Произведение Итоговый контрольный тест 3 класс «Музыка» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина) 1. Назови автора картины «Сикстинская мадонна» а) Левитан, б) Рафаэль в) Васнецов 2. Как переводится на русский язык слово «виват»? а) радуйся б) да здравствует в) ликуй 3. Какому композитору принадлежат слова: «Я ещё не встречал человека, более меня влюблённого в матушку- Русь»? а) М. И. Глинка б) П. И. Чайковский в) М. П. Мусоргский 4. С каким музыкальным произведением можно связать женский образ с картины Рафаэля? а) «Аве, Мария» Франц Шуберт б) «Богородице Дево, радуйся» С. Рахманинов в) Хор «Осанна» Л. Уэббер 5. Торжественная песня страны: а) Кант б) Гимн в) Ода 6. Найди соответствие между определениями и названиями певческих голосов( соедини стрелками) . 1. Высокий женский голос а) бас 2. Низкий мужской голос б) сопрано 3. Высокий мужской голос в) тенор Итоговый тест 3 класс 2( ответы) ( Программа «Музыка» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина)    Фамилия, имя ученика_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 1. Назови автора картины «Сикстинская мадонна» а) Левитан, б) Рафаэль в) Васнецов 2. Как переводится на русский язык слово «виват»? а) радуйся б) да здравствует в) ликуй 3. Какому композитору принадлежат слова: «Я ещё не встречал человека, более меня влюблённого в матушку- Русь»? а) М. И. Глинка б) П. И. Чайковский в) М. П. Мусоргский 4. С каким музыкальным произведением можно связать женский образ с картины Рафаэля? а) «Аве, Мария» Франц Шуберт б) «Богородице Дево, радуйся» С. Рахманинов в) Хор «Осанна» Л. Уэббер 5. Торжественная песня страны: а) Кант б) Гимн в) Ода 6. Найди соответствие между определениями и названиями певческих голосов. 1. Высокий женский голос а) бас 2. Низкий мужской голос б) сопрано 3. Высокий мужской голос в) тенор Итоговый контрольный т ест по музыке 4 класс( Программа «Музыка» Е. Д. Критская) 1. Выберите правильные ответы: В оркестр русских народных инструментов входят: а) скрипка б) бубен в) виолончель г) балалайка д) домра е) барабан ж) баян з) гусли и) флейта     2. Приведите в соответствие:        а) Струнные инструменты                   1) рожок        б) Ударные инструменты                     2) бубен        в) Духовые                                             3) гусли     3. Найдите лишнее:        Жанры народных песен:      а) Колыбельные      б) Частушки      в) Плясовые      г) Хороводные      д) Спокойные      е) Трудовые      ж) Обрядовые    4. Найдите лишнее:      Струнно- смычковые инструменты:     а) Скрипка     б) Альт     в) Арфа     г) Виолончель     д) Контрабас   5. Приведите в соответствие:   а) С. В. Рахманинов                       1) «Старый замок»   б) М. П. Мусоргский                      2) «Полонез»   в) Ф. Шопен                                   3) «Сирень»   6. Оцените утверждение:   Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства     человека.   а) верно           б) неверно     7. Напиши имена композиторов:     Итоговый т ест по музыке 4 класс( ОТВЕТЫ) ( Программа «Музыка» Е. Д. Критская) 1. Выберите правильные ответы: В оркестр русских народных инструментов входят: а) скрипка б) бубен в) виолончель г) балалайка д) домра е) барабан ж) баян з) гусли и) флейта     2. Приведите в соответствие:        а) Струнные инструменты                    1) рожок        б) Ударные инструменты                       2) бубен        в) Духовые                                              3) гусли     3. Найдите лишнее:        Жанры народных песен:      а) Колыбельные      б) Частушки      в) Плясовые      г) Хороводные      д) Спокойные      е) Трудовые      ж) Обрядовые    4. Найдите лишнее:      Струнно- смычковые инструменты:     а) Скрипка     б) Альт     в) Арфа     г) Виолончель     д) Контрабас   5. Приведите в соответствие:   а) С. В. Рахманинов                       1) «Старый замок»   б) М. П. Мусоргский                       2) «Полонез»   в) Ф. Шопен                                    3) «Сирень»   6. Оцените утверждение:   Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства     человека.   а) верно           б) неверно 

60006_PRILOZhENIE.docx

Тест по музыке за учебный год 2 класс Тест по музыке предназначен для учащихся 2 классов, изучающих предмет «Музыка» по програ мме Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной. Критериально- ориентированный тест предназначается для определения уровня индивидуальных достижений. Предлагаемые задания созданы для того, чтобы развить у учащихся умение анализировать музыку, разбираться в стилистических особенностях композитора, обобщать, применять полученные знания на практике самостоятельно. Они активизируют музыкальную память, музыкальное мышление, что в конечном итоге способствует формированию музыкальной культуры школьников. Итоговый тест состоит из трёх частей, каждая из которых соответствует кри терию ФГОС по предмету «Музыка». На выполнение итогового теста по музыке отводится 40 минут. Тест состоит из трех частей. Часть А содержит 10 заданий. В каждом задании по 3 варианта ответа, один является верным. Часть B содержит 5 заданий на определение соответствий. Обратите внимание на формулировку вопроса. Будьте внимательны при выборе ответа. Часть C содержит 1 задание – заполнение таблицы. Прежде чем приступить к выполнению итогового теста, внимательно прочитайте каждое задание. Отвечайте на вопросы только после анализа всех вариантов предложенных ответов. Правиль но выполненное задание в Части А оценивается в 1 балл. В Части В – 2 балла. В Части С правильный ответ оцениваются в 5 баллов. Перевод баллов в оценку осуществляется по следующей схеме: «3» 10- 14 баллов «4» 15- 19 б аллов «5» 20 – 25 баллов. Тестовые задания ЧАСТЬ A Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях предполагается только один правильный ответ. А 1: Назовите музыкальный символ России? 1. Герб России 2. Флаг России 3. Гимн России А 2: Назовите, в каком жанре музыки есть мелодия и аккомпанемент? песня балет симфония А 3: Человек, который исполняет музыку? композитор исполнитель слушатель А 4: Назовите русского композитора 19 века? П. И. Чайковский С. С. Прокофьев Д. Б. Шостакович А 5: Скорость движения в музыке? Мелодия Темп Динамика А 6: Что такое опера? Спектакль, в котором актеры только танцуют. Спектакль, в котором актеры только поют. Спектакль, в котором актеры только поют и танцуют. А 7: Что такое балет? Спектакль, в котором актеры только танцуют. Спектакль, в котором актеры только поют. Спектакль, в котором актеры только поют и танцуют. А 8: Выбери композитора, о котором сказали: «Не ручей-   море ему имя! » П. И. Чайковский В. А. Моцарт И. С. Бах А 9: Что такое увертюра? Вступление Середина спектакля Окончание спектакля А 10: Что такое мажор и минор? Это жанры музыки Это стили музыки Это музыкальные лады ЧАСТЬ B При выполнении части B внимательно читайте условия выполнения заданий. B 1: Дополни определения подходящими по смыслу словами. Впиши подходящее по смыслу слово. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ - это самые древние песни убаюкивающего характера. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ - это три основных музыкальных жанра, которые иногда называют «три кита». В 2: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ - это названия колокольных звонов России. B 3: Соедините стрелкой слова, связанные между собой по смыслу. форте пианист рояль тихо пиано громко B 4: Соедините стрелкой слова, связанные с русской народной музыкой. Фольклор народный танец по кругу Камаринская «народная мудрость» Хоровод плясовой наигрыш В 5: Соедините стрелкой слова, в музыкальной сказке С. Прокофьева «Петя и волк» за действующих героев исполняют музыкальные инструменты: Петя фагот Птичка кларнет Утка валторна Кошка флейта   Дедушка струнные инструменты Волк гобой С: Заполни таблицу, используя предложенные варианты ответа. П. Чайковский, С. Прокофьев, М. Глинка, Г. Струве, пьеса, песня, балет, опера, «Золушка», «Марш деревянных солдатиков», «Моя Россия», «Руслан и Людмила». Композитор Жанр Произведение Итоговый контрольный тест 3 класс «Музыка» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина) 1. Назови автора картины «Сикстинская мадонна» а) Левитан, б) Рафаэль в) Васнецов 2. Как переводится на русский язык слово «виват»? а) радуйся б) да здравствует в) ликуй 3. Какому композитору принадлежат слова: «Я ещё не встречал человека, более меня влюблённого в матушку- Русь»? а) М. И. Глинка б) П. И. Чайковский в) М. П. Мусоргский 4. С каким музыкальным произведением можно связать женский образ с картины Рафаэля? а) «Аве, Мария» Франц Шуберт б) «Богородице Дево, радуйся» С. Рахманинов в) Хор «Осанна» Л. Уэббер 5. Торжественная песня страны: а) Кант б) Гимн в) Ода 6. Найди соответствие между определениями и названиями певческих голосов( соедини стрелками) . 1. Высокий женский голос а) бас 2. Низкий мужской голос б) сопрано 3. Высокий мужской голос в) тенор Итоговый тест 3 класс 2( ответы) ( Программа «Музыка» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина)    Фамилия, имя ученика_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 1. Назови автора картины «Сикстинская мадонна» а) Левитан, б) Рафаэль в) Васнецов 2. Как переводится на русский язык слово «виват»? а) радуйся б) да здравствует в) ликуй 3. Какому композитору принадлежат слова: «Я ещё не встречал человека, более меня влюблённого в матушку- Русь»? а) М. И. Глинка б) П. И. Чайковский в) М. П. Мусоргский 4. С каким музыкальным произведением можно связать женский образ с картины Рафаэля? а) «Аве, Мария» Франц Шуберт б) «Богородице Дево, радуйся» С. Рахманинов в) Хор «Осанна» Л. Уэббер 5. Торжественная песня страны: а) Кант б) Гимн в) Ода 6. Найди соответствие между определениями и названиями певческих голосов. 1. Высокий женский голос а) бас 2. Низкий мужской голос б) сопрано 3. Высокий мужской голос в) тенор Итоговый контрольный т ест по музыке 4 класс( Программа «Музыка» Е. Д. Критская) 1. Выберите правильные ответы: В оркестр русских народных инструментов входят: а) скрипка б) бубен в) виолончель г) балалайка д) домра е) барабан ж) баян з) гусли и) флейта     2. Приведите в соответствие:        а) Струнные инструменты                   1) рожок        б) Ударные инструменты                     2) бубен        в) Духовые                                             3) гусли     3. Найдите лишнее:        Жанры народных песен:      а) Колыбельные      б) Частушки      в) Плясовые      г) Хороводные      д) Спокойные      е) Трудовые      ж) Обрядовые    4. Найдите лишнее:      Струнно- смычковые инструменты:     а) Скрипка     б) Альт     в) Арфа     г) Виолончель     д) Контрабас   5. Приведите в соответствие:   а) С. В. Рахманинов                       1) «Старый замок»   б) М. П. Мусоргский                      2) «Полонез»   в) Ф. Шопен                                   3) «Сирень»   6. Оцените утверждение:   Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства     человека.   а) верно           б) неверно     7. Напиши имена композиторов:     Итоговый т ест по музыке 4 класс( ОТВЕТЫ) ( Программа «Музыка» Е. Д. Критская) 1. Выберите правильные ответы: В оркестр русских народных инструментов входят: а) скрипка б) бубен в) виолончель г) балалайка д) домра е) барабан ж) баян з) гусли и) флейта     2. Приведите в соответствие:        а) Струнные инструменты                    1) рожок        б) Ударные инструменты                       2) бубен        в) Духовые                                              3) гусли     3. Найдите лишнее:        Жанры народных песен:      а) Колыбельные      б) Частушки      в) Плясовые      г) Хороводные      д) Спокойные      е) Трудовые      ж) Обрядовые    4. Найдите лишнее:      Струнно- смычковые инструменты:     а) Скрипка     б) Альт     в) Арфа     г) Виолончель     д) Контрабас   5. Приведите в соответствие:   а) С. В. Рахманинов                       1) «Старый замок»   б) М. П. Мусоргский                       2) «Полонез»   в) Ф. Шопен                                    3) «Сирень»   6. Оцените утверждение:   Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства     человека.   а) верно           б) неверно 

60007_POYaSNITELNAYa ZAPISKA 1.docx

Пояснительная записка к рабочей прогр амме учебного предмета «Музыка» 1- 4 классы Рабочая програ мма учебного предмета “Музыка” для 1- 4- х классов соответствует Федеральному государственному обра зовательному стандарту начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки России от 17. 12. 2010 N 1897, с изменениями и дополнениями на 29 декабря 2014 г. N 1644, на 31 декабря 2015 г. N 1577. Программа разработана на основе Примерной программы основног о общего образования по музыке, ООП ООО МБОУ «СОШ №14» от 29. 08. 2019 г. № 01- 04- 83/ 4 в соответствии с требованиями к результатам освоения начальной образовательной программы основного общего образования, представленными в Федеральном государственном образовательном стандартеи ориентирована на использование учебно- методического комплекта: 1 класс: учебник «Музыка», автор Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Москва «Просвещение», 2014 год, 4- е издание. 2 класс: учебник «Музыка», автор Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Москва «Просвещение», 2014 год, 4- е издание. 3 класс: учебник «Музыка», автор Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Москва «Просвещение», 2016 год, 7- е издание. 4 класс: учебник «Музыка», автор Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Москва «Просвещение», 2014 год, 4- е издание. Методическое пособие для учителя «Методика работы с учебниками «Музыка 1- 4 классы». Москва «Просвещение», 2014 год. Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с учебным планом курс музыки в начальных классах МБОУ «СОШ №14» г. Назарово изучается по 1 часу в неделю. Уровень изучения предмета – базовый. Общий объё м учебного времени составляет 34 часа. Контрольно- оценочная деятельность. Поддерживающее оценивание Контрольное оценивание Формы Сроки Проверяемый результат Устный опрос Промежуточная аттестация проверочные работы- тест декабрь, апрель Предметные и метапредметные Фронтальный ежеурочно тесты Внеурочная деятельность по предмету музыка осуществляется в форме проведения олимпиад по предмету, предметных недель, а также участия в конкурсах и проектах различного уровня в соответствии с планом работы ШМО учителей начальных классов. Цель курса изучения музыки начального общего образования: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.   Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведени ями, доступными их восприятию способствует решению следующих  задач: формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки; воспитание    эмоционально- ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; освоение   музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение практическими умениями и навыками в учебно- творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально- пластическом движении и импровизации. Цели и задачи данной программы соотносятся с целью школы: о беспечение качественного образования учащихся, формирование способностей к самореализации и социальной успешности школьников. На уроках музыки будут формироваться такие аспекты компетентностей, как определение проблемы, целеполагание и планирование деятельности, оценка действий и рефлексия, публичное выступление, групповая коммуникация, поиск и обработка информации. Виды контроля: входной, текущий, тематический, итоговый. Формы контроля: устный опрос, самостоятельная работа, контрольная работа, тест.

60008_PRILOZhENIE.docx

Тест по музыке за учебный год 2 класс Тест по музыке предназначен для учащихся 2 классов, изучающих предмет «Музыка» по програ мме Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной. Критериально- ориентированный тест предназначается для определения уровня индивидуальных достижений. Предлагаемые задания созданы для того, чтобы развить у учащихся умение анализировать музыку, разбираться в стилистических особенностях композитора, обобщать, применять полученные знания на практике самостоятельно. Они активизируют музыкальную память, музыкальное мышление, что в конечном итоге способствует формированию музыкальной культуры школьников. Итоговый тест состоит из трёх частей, каждая из которых соответствует кри терию ФГОС по предмету «Музыка». На выполнение итогового теста по музыке отводится 40 минут. Тест состоит из трех частей. Часть А содержит 10 заданий. В каждом задании по 3 варианта ответа, один является верным. Часть B содержит 5 заданий на определение соответствий. Обратите внимание на формулировку вопроса. Будьте внимательны при выборе ответа. Часть C содержит 1 задание – заполнение таблицы. Прежде чем приступить к выполнению итогового теста, внимательно прочитайте каждое задание. Отвечайте на вопросы только после анализа всех вариантов предложенных ответов. Правиль но выполненное задание в Части А оценивается в 1 балл. В Части В – 2 балла. В Части С правильный ответ оцениваются в 5 баллов. Перевод баллов в оценку осуществляется по следующей схеме: «3» 10- 14 баллов «4» 15- 19 б аллов «5» 20 – 25 баллов. Тестовые задания ЧАСТЬ A Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях предполагается только один правильный ответ. А 1: Назовите музыкальный символ России? 1. Герб России 2. Флаг России 3. Гимн России А 2: Назовите, в каком жанре музыки есть мелодия и аккомпанемент? песня балет симфония А 3: Человек, который исполняет музыку? композитор исполнитель слушатель А 4: Назовите русского композитора 19 века? П. И. Чайковский С. С. Прокофьев Д. Б. Шостакович А 5: Скорость движения в музыке? Мелодия Темп Динамика А 6: Что такое опера? Спектакль, в котором актеры только танцуют. Спектакль, в котором актеры только поют. Спектакль, в котором актеры только поют и танцуют. А 7: Что такое балет? Спектакль, в котором актеры только танцуют. Спектакль, в котором актеры только поют. Спектакль, в котором актеры только поют и танцуют. А 8: Выбери композитора, о котором сказали: «Не ручей-   море ему имя! » П. И. Чайковский В. А. Моцарт И. С. Бах А 9: Что такое увертюра? Вступление Середина спектакля Окончание спектакля А 10: Что такое мажор и минор? Это жанры музыки Это стили музыки Это музыкальные лады ЧАСТЬ B При выполнении части B внимательно читайте условия выполнения заданий. B 1: Дополни определения подходящими по смыслу словами. Впиши подходящее по смыслу слово. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ - это самые древние песни убаюкивающего характера. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ - это три основных музыкальных жанра, которые иногда называют «три кита». В 2: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ - это названия колокольных звонов России. B 3: Соедините стрелкой слова, связанные между собой по смыслу. форте пианист рояль тихо пиано громко B 4: Соедините стрелкой слова, связанные с русской народной музыкой. Фольклор народный танец по кругу Камаринская «народная мудрость» Хоровод плясовой наигрыш В 5: Соедините стрелкой слова, в музыкальной сказке С. Прокофьева «Петя и волк» за действующих героев исполняют музыкальные инструменты: Петя фагот Птичка кларнет Утка валторна Кошка флейта   Дедушка струнные инструменты Волк гобой С: Заполни таблицу, используя предложенные варианты ответа. П. Чайковский, С. Прокофьев, М. Глинка, Г. Струве, пьеса, песня, балет, опера, «Золушка», «Марш деревянных солдатиков», «Моя Россия», «Руслан и Людмила». Композитор Жанр Произведение Итоговый контрольный тест 3 класс «Музыка» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина) 1. Назови автора картины «Сикстинская мадонна» а) Левитан, б) Рафаэль в) Васнецов 2. Как переводится на русский язык слово «виват»? а) радуйся б) да здравствует в) ликуй 3. Какому композитору принадлежат слова: «Я ещё не встречал человека, более меня влюблённого в матушку- Русь»? а) М. И. Глинка б) П. И. Чайковский в) М. П. Мусоргский 4. С каким музыкальным произведением можно связать женский образ с картины Рафаэля? а) «Аве, Мария» Франц Шуберт б) «Богородице Дево, радуйся» С. Рахманинов в) Хор «Осанна» Л. Уэббер 5. Торжественная песня страны: а) Кант б) Гимн в) Ода 6. Найди соответствие между определениями и названиями певческих голосов( соедини стрелками) . 1. Высокий женский голос а) бас 2. Низкий мужской голос б) сопрано 3. Высокий мужской голос в) тенор Итоговый тест 3 класс 2( ответы) ( Программа «Музыка» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина)    Фамилия, имя ученика_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 1. Назови автора картины «Сикстинская мадонна» а) Левитан, б) Рафаэль в) Васнецов 2. Как переводится на русский язык слово «виват»? а) радуйся б) да здравствует в) ликуй 3. Какому композитору принадлежат слова: «Я ещё не встречал человека, более меня влюблённого в матушку- Русь»? а) М. И. Глинка б) П. И. Чайковский в) М. П. Мусоргский 4. С каким музыкальным произведением можно связать женский образ с картины Рафаэля? а) «Аве, Мария» Франц Шуберт б) «Богородице Дево, радуйся» С. Рахманинов в) Хор «Осанна» Л. Уэббер 5. Торжественная песня страны: а) Кант б) Гимн в) Ода 6. Найди соответствие между определениями и названиями певческих голосов. 1. Высокий женский голос а) бас 2. Низкий мужской голос б) сопрано 3. Высокий мужской голос в) тенор Итоговый контрольный т ест по музыке 4 класс( Программа «Музыка» Е. Д. Критская) 1. Выберите правильные ответы: В оркестр русских народных инструментов входят: а) скрипка б) бубен в) виолончель г) балалайка д) домра е) барабан ж) баян з) гусли и) флейта     2. Приведите в соответствие:        а) Струнные инструменты                   1) рожок        б) Ударные инструменты                     2) бубен        в) Духовые                                             3) гусли     3. Найдите лишнее:        Жанры народных песен:      а) Колыбельные      б) Частушки      в) Плясовые      г) Хороводные      д) Спокойные      е) Трудовые      ж) Обрядовые    4. Найдите лишнее:      Струнно- смычковые инструменты:     а) Скрипка     б) Альт     в) Арфа     г) Виолончель     д) Контрабас   5. Приведите в соответствие:   а) С. В. Рахманинов                       1) «Старый замок»   б) М. П. Мусоргский                      2) «Полонез»   в) Ф. Шопен                                   3) «Сирень»   6. Оцените утверждение:   Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства     человека.   а) верно           б) неверно     7. Напиши имена композиторов:     Итоговый т ест по музыке 4 класс( ОТВЕТЫ) ( Программа «Музыка» Е. Д. Критская) 1. Выберите правильные ответы: В оркестр русских народных инструментов входят: а) скрипка б) бубен в) виолончель г) балалайка д) домра е) барабан ж) баян з) гусли и) флейта     2. Приведите в соответствие:        а) Струнные инструменты                    1) рожок        б) Ударные инструменты                       2) бубен        в) Духовые                                              3) гусли     3. Найдите лишнее:        Жанры народных песен:      а) Колыбельные      б) Частушки      в) Плясовые      г) Хороводные      д) Спокойные      е) Трудовые      ж) Обрядовые    4. Найдите лишнее:      Струнно- смычковые инструменты:     а) Скрипка     б) Альт     в) Арфа     г) Виолончель     д) Контрабас   5. Приведите в соответствие:   а) С. В. Рахманинов                       1) «Старый замок»   б) М. П. Мусоргский                       2) «Полонез»   в) Ф. Шопен                                    3) «Сирень»   6. Оцените утверждение:   Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства     человека.   а) верно           б) неверно 

Оставить комментарий: