a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

МО Доклад: "Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения в работе"

Автор: Шаршукова Дарья Николаевна Опубликовано: 2021-09-19 19:56:04

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Доклад на тему: «Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения в работе с детьми» Подготовила Воспитатель: Шаршукова Д. Н. 2021 Приоритетной задачей современного дошкольного образования – является задача сохранения, поддержания и укрепления здоровья воспитанников. Для решения этой задачи в ДОУ внедряются различные здоровьесберегающие технологии. Они занимают одно из важнейших направлений в психолого- педагогическом сопровождении воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО. В связи с этим перед педагогами образовательного учреждения остро встаёт проблема по реализации комплекса мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Особенно актуальной является проблема развития мелкой моторики рук, как одного из направлений общего физического развития ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. В образовательной деятельности с детьми мы используем разнообразные здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и повышение резервов детского здоровья. А именно: технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни и технология музыкального воздействия. Для этого мы используем следующее. Утренняя гимнастика.  Способствует формированию ритмических умений и навыков, позволяет дать детям хороший заряд бодрости, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, помогает развитию правильной осанки. Проводим ее с утра ежедневно, отводя на нее 5- 6 минут. Артикуляционная гимнастика.   Она необходима для выработки полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики мы соблюдаем определенную последовательность- переход от простых упражнений к более сложным. Её мы выполняем сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Проводим гимнастику эмоционально, в игровой форме. Пальчиковая гимнастика.  Тренируя движения пальцами и кистями рук, мы стимулируем речевое развитие ребёнка, способствуем улучшению артикуляционных движений, стимулируем развитие мышления, внимания, воображения, быстроту реакции ребёнка, развиваем мелкую моторику рук. Пальчиковая гимнастика должна быть разнообразной, эмоционально- приятной, неутомительной, динамичной.  Проводится ежедневно индивидуально, либо с подгруппой детей. Дыхательная гимнастика.  Развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма и имеет ряд преимуществ, которая основана на носовом дыхании. Когда дети дышат через нос, то они получают достаточно умственного развития, так как носовое дыхание стимулирует нервные окончания всех органов, находящиеся в носоглотке. И наша задача научить детей правильно дышать. Дыхательные упражнения мы проводим во время утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, а также на прогулке. Культурно- гигиенические навыки.   Мы учим детей под контролем взрослого, а также самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки и лицо личным полотенцем, приводить себя в порядок( поправлять одежду, причесываться) , во время приема пищи правильно держать ложку в руке, обучаем правильному порядку раздевания и одевания, а также аккуратному складыванию снятой одежды. Гимнастика пробуждения.  Пробуждение детей после дневного сна требует особого подхода. Многое зависит от характера и длительности сна детей, последовательности их пробуждения. Важно постепенно включать их в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. Мы исключаем резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перепад кровяного давления, и, как следствие, головокружение. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Закаливание.  Закаливающие процедуры мы применяем в предусмотренном планировании в строгом соответствии времени года, в котором они проводятся. Большое внимание уделяем использованию дорожек здоровья( босохождение) , используя их в установленное расписанием время после дневного отдыха малышей. Игры по сенсорному развитию.   Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Работу по развитию мелкой моторики рук мы проводим систематически, уделяя ей по 5- 10 минут ежедневно. С этой целью используем разнообразные игры и упражнения. Для формирования тонких движений пальцев рук применяем игры с пальчиками, сопровождаемые чтением народных стихов, игры, сделанные своими руками: пуговицы, пробки, прищепки. Образовательная деятельность по физическому развитию.   Проведение с детьми раннего возраста спортивных занятий три раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у них навыки, которые непосредственно закрепляются на занятиях в группе.   На них они приобретают следующие навыки( бег, прыжки, катание, бросание, ловля и метание, лазание, ползание, развивается равновесие) . Прогулка.   В течение дня дети гуляют дважды: утром и вечером. Прогулка – благоприятное условие для укрепления здоровья, профилактики утомления, физического и умственного развития детей. При планировании содержания прогулки мы предусматриваем равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки. Подвижные игры.   С помощью них мы обеспечиваем у детей эмоциональную разрядку, снимаем накопившееся нервное напряжение, учим осваивать групповые правила поведения, наладить контакт между взрослыми и детьми, развить ловкость и координацию движений. Музыка.   Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы. Мы используем музыку в качестве вспомогательного средства для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя, для сопровождения образовательной деятельности. Огромную роль играет  развивающая предметно- пространственная среда, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей раннего и младшего дошкольного возраста. С целью развития мелкой моторики рук в группах создан  центр сенсорного развития, где представлены нанизывающие игры, игры- вкладыши, игры из нетрадиционного материала( игры с прищепками, игры с пробками, коробочки и баночки разной величины, мозаики) . Таким образом, рациональное использование игр на развитие мелкой моторики в работе с детьми способствует их общему и речевому развитию, как одного из направлений физического развития детей раннего возраста и младших дошкольников. Центр воды и песка  создан для того, чтобы познакомить детей со свойствами воды и песка, сформировать умения экспериментировать с предметами, развивать и совершенствовать мелкую моторику, обогащать активный и пассивный словарный запас, а также закаливать их организм. В нём представлены совки, разнообразные формочки, некрупные игрушки для закапывания, палочки, грабельки, набор резиновых и пластиковых игрушек, сачок, черпачок, разноцветные пластиковые шарики, набор игрушек из различных материалов и т. д. Также создан  центр физического развития,  который обеспечивает и регулирует уровнь двигательной активности детей в режиме дня.   В нём представлены гимнастическая доска, наклонная доска, стойка с обручами для метания в цель, платочки цветные, ленты разноцветные, флажки цветные, кубики пластмассовые, мячи надувные( маленькие и большие) , дорожка из клеенки, мешочки с песком, погремушки и т. д. ) . Работа с родителями для нас является важной составляющей всего педагогического процесса, ведь от нашего сотрудничества многое зависит. С момента поступления ребенка в детский сад мы должны строить совместную работу, которая поможет ему быстро и безболезненно адаптироваться и влиться в коллектив. Проводим беседы, собрания, на которых выбирается актив группы, намечается план совместной работы с родителями, обсуждаются и рассматриваются различные вопросы о воспитании и обучении детей. Мы стараемся привлечь родителей к участию в жизни группы и детского сада. Таким образом, применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя – способствует более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в детском саду, являясь важным фактором сохранения здоровья и своевременного, гармоничного развития ребенка.

Оставить комментарий: