Содержание работы с детьми по труду в образовательной деятельности.

Опубликовано: 17:54:35 26-09-2021

Автор: Алексеева Юлия Николаевна

          СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ТРУДУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

           

Содержание ОД

Учебные задачи образовательной области

Воспитательные задачи образовательной области

Воспитание культурно-гигиенических навыков

  1. Продолжать учить под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки после загрязнения и перед едой;
  2. Намыливать руки мылом, делая на руках мыльные перчатки, затем тщательно смывать пену с рук.
  3. Насухо вытирать лицо и руки полотенцем.
  4. Учить держать ложку в правой руке
  1. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).
  2. Приучать к аккуратности: опрятно есть тщательно пережёвывать пищу с закрытым ртом; пользоваться бумажной салфеткой после еды

Самообслуживание

  1. Учить правильно и в определённой последовательности снимать и надевать одежду и обувь (расстёгивать и застёгивать сандалики, крупные пуговицы спереди, липучки, молнии)
  1. Побуждать детей к самостоятельнсти.
  2. Воспитывать аккуратность: складывать и вешать одежду; убирать на место обувь;
  3. Воспитывать умение замечать неопрятность в одежде, стремление с помощью взрослого приводить себя в порядок, развивать чувство удовлетвореня от чистоты и порядка

Воспитание навыков культуры поведения

  1. Учить зороваться и прощаться со взрослыми, сверстниками, употреблять слова, выражаюжие прсьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста)
  1. Воспитывать умение выполнять элементарные правила культуры поведения на улице и в помещении: не топтать зелёные насаждения, бросать мусор в предназначенные места, аккуратно пользоваться туалетом, умывальниками; не выходить из-за стола не окончив еды, после еды говорить спасибо, не кричать, не мешать другим во время игр, за столом, в спальне, и раздевальной комнате.
  2. Воспитывать аккуратность вытирать ноги у входа

Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений

  1. Учить детей называть по имени и отчеству своих воспитателей, няню, своё имя. Знать имя своих родителей.
  2. Закреплять умение проявлять внимание, сочуствие к сверстникам (делиться игрушками, уступать), отзываться на просьбу другого ребёнка, помогать ему
  1. Воспитывать бережное отношение к вещам.
  2. Воспитывать отризательное отношение у грубости, жадности

Хозяйственно-бытовой труд

  1. Учить выполнять простейшие поручения совместно с воспитателем:

а) помочь взрослому вынести небольшие игрушки на участок; корм для зимующих птиц;

б) на участке: собрать мусор (бумагу, камешки, листья…);

в) очистить игрушки от песка, снега;

г) размести, расчистить дорожки;

д) собрать игрушки после прогулки в корзину;

е) в групповой комнате убрать на свои места: игрушки, строительный материал, лекгое физоборудование;

ж) расставить стульчики по маркеровке к своим столам;

з) оказывать посильную помощь воспитателю в починке книг, д/игр;

к) расставить салфетницы на стол

1.      Формировать активность. Интерес и желание выполнять поручения взрослых, способность преодолевать трудности.

Ознакомление детей с трудом взрослых

  1. Ознакомление с трудом няни, наблюдение, как сервирует стол, разливает обед, работает с пылесосом, меняет бельё, полотенца; моет полы, окна, дверь и т.д.).
  2. Ознакомление с трудом повара, рассказ воспитателя о его работе, рассматривание иллюстраций, чтение произведений, загадывание загадок.
  3. Ознакомление с трудом медсестры (врача), рассказ воспитателя, наблюдение за работой м/с: измеряет температуру, дает лекарство, мажет ссадины, делает перевязку, измеряет рост, вес.
  4. Ознакомление с трудом шофёра, наблюдение за работой шофера (ведет машину, сгружает грузы…), рассматривание иллюстраций, чтение произведений, набпюдение за грузовым и общественным транспортом.

Ознакомление с трудом прачки, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, чтение произведений.

Наблюдение за трудом воспитателя и старших детей no благоустройству территории, ремонту, строительству, окрашиванию, озеленению,

уборке).

Ознакомление с трудом парикмахера, рассказ педагога об этой профессии, рассматривание иллюстраций, чтение произведений

  1. Давать детям элементарные представления о труде взрослых, об общественной значимости их труда. Развивать интерес к жизни и деятельности окружающих людей.
  2. Дать элементарные знания о трудовых действиях, совершаемых ими, о инструментах необходимых для работы, и их назначении для следующих профес­сий:

Медицинской сестры (врача): бинт, пипетка, градусник, таблетки, мазь, зеленка.

Шофера: кабина, руль, колёса, кузов, , сиденье, салон для пассажиров;

Прачки:  мыло, порошок, стиральная машина, утюг, гла­дильная доска;

Парикмахера: расчёска, ножницы, бигуди, шампунь, фен.

Повара: кастрюля, сковорода, поварёшка, плита…

Знакомить детей с процессом работы людей различных профессий.

Способствовать развитию наблюдательности, умения отображать свои впечатления, знания о труде взрослых в игровой деятельности (в сюжетно-отобразительной игре)

  1. Воспитывать уважение к труду взрослых.
  2. Побуждать в детях желание подражать взрослым, их умению проявлять активность в процессе трудовой деятельности
         

 

Оставить комментарий: