экологический проект 2021

Опубликовано: 11:13:41 02-10-2021

Автор: Чирва Татьяна Викторовна

Все мероприятия данного проекта направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Легче всего привить детям любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям в младшем дошкольном возрасте.

Поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Цель:

- создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы, изучение детьми объектов неживой и живой природы во взаимосвязи со средой обитания, формирование в детях осознанного правильного взаимодействия с окружающим миром природы.

Задачи:

- систематизировать и обогатить знания детей младшего дошкольного возраста средствами проекта;

- познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;

- формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное для людей и для самой природы;

- воспитывать у детей эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающего мира;

- способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах создания развивающей среды экологического содержания;

- повысить экологическое просвещение родителей.

Документы для скачивания:

60089_Ekologicheskiy proekt v pervoy mladshey gruppe.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

60089_Ekologicheskiy proekt v pervoy mladshey gruppe.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 города Данкова Липецкой области. Разработчик Нечеухина Светлана Викторовна, Воспитатель 1- й квалификационной категории, Чирва Татьяна Викторовна Воспитатель. 2021 «Любовь к Родине начинается через любовь к природе» Актуальность: Все мероприятия данного  проекта направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Легче всего привить детям любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям в  младшем дошкольном возрасте. Поэтому важно своевременно развивать  экологическое  сознание маленькой личности. Цель: - создание условий для формирования у ребенка элементов  экологической культуры,   экологически  грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы, изучение детьми объектов неживой и живой природы во взаимосвязи со средой обитания, формирование в детях осознанного правильного взаимодействия с окружающим миром природы. Задачи: - систематизировать и обогатить знания детей  младшего  дошкольного возраста средствами  проекта; - познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; - формировать у детей  экологически  грамотное поведение в природе, безопасное для людей и для самой природы; - воспитывать у детей эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающего мира; - способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах создания развивающей среды  экологического содержания; - повысить  экологическое  просвещение родителей. Тип  проекта: познавательный, Вид  проекта: краткосрочный, 2 недели ( 10. 05. 21г. - 21. 05. 21 г. ) . Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители. Возрастная  группа:   первая младшая группа. Сроки реализации: Май. Этапы и сроки реализации  проекта: 1 этап –П одготовительный ( 10. 05 21г- 12. 05. 21 г) 2 этап –О сновной ( 13. 05. 21г- 18. 05. 21 г) 3 этап- Заключительный ( 19. 05. 21г- 21. 05. 21 г) 1 эта п- подготовительный: 1. Подбор наглядных и дидактических материалов: тематические картинки по теме. 2. Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения. 3. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно- исследовательской деятельности. 2 этап- основной ( практический) Реализация  проекта. 3 эта п- заключительный 1. Развлечение «Вот как весело у нас! " 2. Выставка детских работ. Ожидаемые результаты: Дети: - Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе. - Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях. - Содействовать развитию представлений о растительном и животном мире. Родители: - Активное включение в совместные с детьми мероприятия экскурсионного характера. Педагоги: - Обогащение развивающей среды  группы  дидактическими материалами  экологического содержания. Формы реализации  проекта: 1. Чтение художественной литературы. 2. Беседы. 3. Наблюдения. 4. Игровая деятельность. Работа с родителями: 1. Папка- передвижка  «Наблюдения за природой на прогулках с детьми» 2. Консультация  «Ознакомление малышей с природой» 3. Экскурсия с родителями «Зеленый детский сад» Механизм реализации  проекта: Этап 1. Подготовительный Содержание 1. Подбор наглядных и дидактических материалов: тематические картинки по теме. 2. Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения. 3. Подготовка материалов для организации познавательно- исследовательской деятельности. Результат 1. Подбор наглядных и дидактических материалов 2. Подбор литературы Этап 2. Практический Содержание 1. С/ р игра  «Наведем порядок на нашем  участке ». Цель: обучать детей соблюдать порядок на  участке. Приучать детей не мусорить, убирать за собой, воспитывать эстетичность и красоту. 2. С/ р игра  «Покажем мишке, что растет у нас на  участке » Цель: формировать у детей знания о растениях на  участке, умение их называть и отличать( трава, дерево куст, воспитывать бережное отношение к природе. 3. Беседа  «Правила поведения на  участке » Цель: знакомить детей с элементарными правилами поведения на  участке. 4. Беседы  «Покажем зайке, что находится на нашем  участке »,   «Расскажем ёжику, к ак мы бережем природу: растения, птичек и др. » Цель: формировать представление о пространстве  участка, что на нем находится, умение ориентироваться в этом пространстве, воспитывать бережное отношение к окружающей природе на  участке и не только. 5. Рассматривание игрушек, предметов и построек на  участке Д/ и  «Назови, что покажу»,   «Какое небо? » Цель: способствовать развитию речи как средство общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов окружения и др. 8. Чтение потешки  «Кто что делает» Чтение стихотворения С. Черного  « Приставалка » Заучивание наизусть пальчиковых игр Цель: поощрять попытки прочесть стихотворение целиком с помощью взрослого. Игры  «Мы ногами топ- топ- топ»,   Дых. у пр.   «Подуй на листок» Цель: учить выполнять действия за воспитателем в соответствии с текстом; формировать здоровый образ жизни; развивать память, внимание. Результат Реализация  проекта

Оставить комментарий: