Наблюдения на октябрь во 2 младшей группе

Опубликовано: 18:26:41 13-10-2021

Автор: Витюгова Елена Степановна

Документы для скачивания:

60188_nabludeniya na oktyabr 2 mladshaya gruppa №2.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

60188_nabludeniya na oktyabr 2 mladshaya gruppa №2.docx

Прогулка 1. Наблюдение за солнцем Цель:   вырабатывание представления о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения:   В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. ( Сегодня светит солнышко — тепло. ) Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе. Вот он светленький кружок, Вот, вот, левей, левей — убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика! » дети пытаются поймать его. Прогулка 2. Наблюдение за кошкой Цель:   расширение представления о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Ход наблюдения:   Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома? ». Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком. Прогулка 3. Наблюдение за транспортом Цель: обучение умению различать транспорт по внешнему виду. Ход наблюдения Машина, машина, машина моя, Работаю ловко педалями я. Машину веду у всех на виду, Катаюсь на ней во дворе и в саду. Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями. Прогулка 4. Рассматривание осеннего дерева Цель:   формирование знаний об основных частях дерева, их высоте и толщине. Ход наблюдени я П оспевает брусника, стали дни холоднее, И от птичьего крика в сердце только грустнее. Стаи птиц улетают прочь, за синее море, Все деревья блистают в разноцветном уборе. Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев. Прогулка 5: Наблюдение за птицами Цель:   расширение представлений о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. Ход наблюдения:   Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят. Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: «Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: Чик- чирик! » Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки. Прогулка 6. Наблюдение за грузовым транспортом. Цель:   обучение умению различать по внешнему виду грузовой транспорт. Ход наблюдения:   Не летает, не жужжит — Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. ( Кабина, кузов, руль, колесо, окна) . Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина. Прогулка 7. Наблюдение за растительным миром. Цель:   формирование представления об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения:   На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение. Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности. ( Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие. ) Предложить пройти по всей территории детского сада и найти ели. Объяснить, чем выше ель, тем она старше. Прогулка 8. Наблюдение за работой дворника. Цель:   воспитание уважения к труду людей;   учить приходить на помощь окружающим. Ход наблюдения: В оспитатель загадывает детям загадку. Скручена, связана, н а кол навязана И по дому пляшет. ( Метла. ) Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям собрать мусор на участке. Прогулка 9. Наблюдение за собакой Цел ь:   расширение представления о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;   воспитывать любовь к животным. Ход наблюдения:   Рассказать детям: рядом с домом стоит маленький домик — будка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь? Заворчал живой замок, Лег у двери поперек, Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! Дети вместе с воспитателем рассматривают собаку. Собака — домашнее животное, она любит своих хозяев, охраняет жилище, лаем предупреждает, что пришли чужие. Радуется, когда приходит хозяин. Хозяин тоже любит собаку, заботится о ней, строит для нее дом, кормит днем и вечером. Прогулка 10. Наблюдение за работой шофера Цель:   знакомство с работой шофера;   воспитание положительного отношения к труду взрослых. Ход наблюдения:   При выходе на прогулку обратить внимание детей на продуктовую машину, предложить всем подойти к ней поближе. Познакомить детей с шофером и попросить рассказать, что он возит в машине и как управляет ей. После рассказа обойти машину, рассмотреть кузов, кабину. А в кузове — важные, с рочные грузы: Цемент и железо, изюм и арбузы. Работа шофера трудна и сложна, Но как она людям повсюду нужна. Прогулка 11. Наблюдение за растительным миром. Цель:   о знакомление со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения:   Воспитатель загадывает детям загадку. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица, Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. ( Ель. ) Рассказать о строении ели: ствол, покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки покрыты жесткими, колючими иголками и коричневыми шишками. Предложить детям погладить ствол, прижаться к нему щекой, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление. Колкую, зеленую срубили топором, Колкая, зеленая к нам приходит в дом. Прогулка 12. Наблюдение за небом Цель:   формирование представления о небе. Ход наблюдения:   Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет. Облака, белокрылые лошадки, Облака, куда вы мчитесь без оглядки? Не смотрите вы, пожалуйста, свысока, А по небу прокатите нас, облака. Прогулка 13. Наблюдение за елью Цель: формировать представление о ели, ее красоте. Ход наблюдения:   Воспитатель подводит детей к ели, обращает внимание на ее стройность, зеленый наряд. Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. Воспитатель обращает внимание детей, что находиться рядом с елью очень приятно( она красива и полезна) , ее аромат целителен для здоровья. Спрашивает, что красивого дети находят в елочке. Предлагает попеременно глубоко дышать с открытыми глазами и смотреть на нее. Прогулка 14. Наблюдение за облаками Цель:   формирование понятия об облаках и тучах. Ход наблюдения:   Я вконец себя измучил, Все никак не мог понять: И откуда эти тучи появляются опять? Но помог однажды случай: Мы ходили по грибы, У лесов сторожки тучи Выползали из трубы. Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Прогулка 15. Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками. Цель: формирование представлений об инее как об одном из состояний воды. Ход наблюдения: Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней? И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. ( Иней) Стоят деревья в инее — То белые, то синие. Столбами синеватыми Стоят дымки над хатами. И все на свете в инее — То белое, то синее. Прогулка 16. Наблюдение за первым снегом. Цель:   ознакомление с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Ход наблюдения Н ахмурилось небо, наверно, не в духе, Летают, летают белые мухи! И носятся слухи, что белые мухи Не только летают, но даже и тают. Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихотворении? » Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась? Предложить детям поймать снежинку на пальто, варежку и рассмотреть ее. Прогулка 17. Наблюдение за ветром Цель:   продолжение наблюдения за ветром; учить определять направление ветра. Ход наблюдения:   Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него. Прогулка 18. Наблюдение за кустарником. Цель:   формирование представлени я об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. Ход наблюдения:   Подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отличается от березы, ели. Попросить детей показать ствол растения. Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева. Показать ребятам красавицу рябинку, дать попробовать ягодки. Красную ягоду дала мне рябина. Думал я, что сладкая, а она как хина. То ли это ягодка просто не дозрела, Толь рябинка хитрая подшутить хотела. Прогулка 19. Наблюдение за птицами Цель:   продолжение наблюдения за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Ход наблюдения:   Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями».

Оставить комментарий: