Кружковая деятельность

Опубликовано: 09:53:00 14-10-2021

Автор: Соломыкина Елена Митрофановна

Документы для скачивания:

Перспективное планирование (младшая группа)
Формат: .docx

Перспективное планирование (средняя группа)
Формат: .docx

Перспективное планирование (старшая группа)
Формат: .docx

Содержимое файтов:

Перспективное планирование (младшая группа)

Программа кружка по « Лего- конструированию » в младшей группе. Воспитатели: Мельханова Наталья Владимировна Соломыкина Елена Митрофановна 2019- 2020 год Пояснительная записка( актуальность) Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию. Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D- моделей из LEGO- конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколен ия является системно- деятель ный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры. Визуализация 3D- конструкций – это пространственная система познаний окружающего мира. В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов: Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти. Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз. Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи. Игра ребенка с LEGO деталями, близка к конструктивно- технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Но правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей. Представленная программа «ЛЕГО» разработана в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей. Программа рассчитана на 2 года обучения с детьми 3- 4 лет. Работа по LEGO- конструированию проводится в рамках дополнительного образования. Тематика дополнительного образования по LEGO- конструированию рассчитана на период с сентября по май. Периодичность занятий: 1 раз в неделю, 36 занятий в год. Курс LEGO- конструирования является пропедевтическим для подготовки к дальнейшему изучению LEGO- конструирования с применением компьютерных технологий. Актуальность Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO- конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. LEGO–конструирование объединяет в себе элемен ты игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно- речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Использование LEGO- конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Новизна Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO- конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO- конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.   Педагогическая целесообразность  Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Цели и задачи Принципы построения программы На занятиях сформирована структура деятельности, создающая условия для развития конструкторских способностей воспитанников, предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне. Цель программы: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования. Задачи:   На занятиях по LEGO- конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач: развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество; обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу; формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением; развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.   Содержание педагогического процесса  Занятия, на которых «шум» – это норма, «разговоры» – это не болтовня, «движение» – это необходимость. Но LEGO не просто занимательная игра, это работа ума и рук. Любимые детские занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством воспитателя в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Создание из отдельных элементов чего- то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для детей. Игра с LEGO- конструктором не только увлекательна, но и весьма полезна. С помощью игр малыши учатся жить в обществе, социализируются в нем. Совместная деятельность педагога и детей по LEGO- конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с LEGO деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца. Для обучения детей LEGO- конструированию использую разнообразные   методы и приемы. Методы Приёмы Наглядный Рассматривание на занятиях готовых п о строек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. Информационно- рецептивный Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов( зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними( на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка. Репродуктивный Воспроизводство знаний и способов деятельности( форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу) Практический Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы. Словесный Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей. Проблемный Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий( предметов) , самостоятельное их преобразование. Игровой Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета. Частично- поисковый Решение проблемных задач с помощью педагога. В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием LEGO- конструктора, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними. Затем обязательно проводится пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка подбирается с учетом темы совместной деятельности. В наборах LEGO- конструктора много разнообразных деталей и для удобства пользования можно придумать с ребятами названия деталям и другим элементам: кубики( кирпичики) , юбочки, сапожок, клювик и т. д. LEGO- кирпичики имеют разные размеры и форму( 2х2, 2х4, 2х8) . Названия деталей, умение определять кубик( кирпичик) определенного размера закрепляются с детьми и в течение нескольких занятий, пока у ребят не зафиксируются эти названия в активном словаре. На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана. При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи. Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос. В совместной деятельности по LEGO- конструированию дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструкторские задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики( ручной ловкости) , творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ребята учатся работать с предложенными инструкциями, схемами, делать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу. Работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки. При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по в ыполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции. После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой. В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками. Срок реализации( 1 или 2 года) , количество занятий в неделю – 1занятие( длительность – 15минут) , день недели – среда, время – 15ч45мин. Цель первой части – развитие элементов логического мышления. Основными задачами являются: Совершенствование навыков классификации. Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа. Активизация памяти и внимания. Ознакомление с множествами и принципами симметрии. Развитие комбинаторных способностей. Закрепление навыков ориентирования в пространстве. Вторая часть   – собственно конструирование. Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию. Основные задачи: Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта. Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме. Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO. Развитие речи и коммуникативных способностей. Третья часть   – обыгрывание построек, выставка работ. Возраст детей Младшая группа( 3- 4 года) Список детей 1. Аржевикина Полина 2. Ахундова Арина 3. Лейман Захар 4. Мацкевич Даниил 5. Медюк Виктория 6. Соловьева Полина 7. Степанов Саша 8. Тулуговец Виктория Ожидаемые результаты( результативность) Ожидаемый результат реализации программы: Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива. Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу. Дети будут иметь представления: о деталях LEGO- конструктора и способах их соединений; об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса; о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов; о связи между формой конструкции и ее функциями. Перспективное планирование по ЛЕГО конструированию в младшей группе детского сада. 2019 год № п/ п Тема Дата Кол – во часов Содержание Форма организации Сентябрь 1. Знакомство с ЛЕГО конструктором. 1 нед. 1час Познакомить с ЛЕГО конструктором, дать простейшие названия деталей( кирпичик, пластина) . Закреплять знания цвета и формы. Групповая 2. Знакомство с ЛЕГО конструктором. Игра «Чудесный мешочек». 2 нед. 1 час Закрепление знаний детьми простейших названий деталей ЛЕГО конструктора. Знакомство с видами соединения деталей между собой. Групповая 3. Башенка, мост. 3 нед. 1час Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору. Групповая 4. Мы в лесу построим дом. 4 нед. 1 час Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей( медведя, лисы, зайца) . Учить строить дом из ЛЕГО конструктора. Групповая Итого 4 часа Октябрь 5. Разные домики. 1 нед. 1 час Закреплять умение строить домики. Продолжать развивать конструктивные умения и навыки детей. Групповая 6. Замок для принцессы. 2 нед. 1 час Учить применять при строительстве полученные ранее навыки и умения. Учить строить сообща. Групповая 7. Игра «Собери модель». 3 нед 1 час Учить детей под диктовку собирать модель из 3- 4 деталей, используя предлоги «на», «сверху», «посередине». 8. Мебель для комнаты. 4 нед. 1час Развивать способности выделять в предметах их функциональные части. Учить анализировать образец. Групповая 9. Мебель для кухни. 5 нед. 1час Закреплять умение строить мебель. Запоминать название предметов мебели. Групповая Итого 5 часов Ноябрь 10. Печка 1 нед. 1час Познакомить с русской печкой. Развивать воображение, фантазию. Учить выделять основные части конструируемого предмета. Учить строить печку из конструктора. Групповая 11. Конструирование по замыслу 2 нед. 1час Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Групповая 12. Игра «Что изменилось? » 3 нед. 1час Развивать память, внимание, логическое мышление и речь детей. Учить самостоятельно придумывать модели для игры. Групповая 13. Утята в озере. 4 нед. 1час Учить анализировать образец, изображенный на карточке, внимательно слушать стихотворение. Учить строить из конструктора утят. Групповая Итого 4 часа Декабрь 14. Волшебные рыбки. 1 нед. 1час Расширять представления о морских обитателях. Учить строить рыб из конструктора, выделяя при этом основные части конструируемого объекта. Групповая 15. Мостик через речку. 2 нед. 1час Учить строить мостик, точно соединять строительные детали. Продолжать совершенствовать конструктивные умения и навыки детей. Групповая 16. Конструирование по замыслу. 3 нед. 1час Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Групповая 17. Игра «Собери модель по памяти»( Педагог показывает ребенку в течение нескольких секунд модель, собранную из 3- 4 деталей, а затем убирает ее) . 4 нед. 1час Учить собирать модель по памяти и сравнивать ее с образцом. Развивать внимание, зрительную память и логическое мышление детей. Закреплять умение анализировать чертеж конструкции с целью запоминания и дальнейшего воспроизведения. Групповая Итого 4 часа Январь 18. Построим загон для коров. 1 нед. 1час Знакомить детей с новыми простыми архитектурными формами. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Учить выполнять задания по условиям. Развивать творчество, воображение, фантазию. Групповая 19. Грузовая машина. 2 нед. 1час Учить создавать простейшую модель грузовой машины. Учить анализировать предмет, изображенный на картинке, выделяя основные части и детали предмета. Групповая 20. Домик фермера. 3 нед. 1час Формировать обобщенные представления о домах. Учить сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными. Развивать умение выделять части( стены, пол, крыша, окно, дверь) . Познакомить с понятием «фундамент». Групповая Итого 3 часа Февраль 21. Машина с прицепом. 1 нед. 1час Учить строить машину с прицепом. Продолжать учить анализировать образец, изображенный на картинке, подбирать необходимые детали и воспроизводить постройку. Развивать навыки конструирования. Групповая 22. Пожарная машина. 2 нед. 1час Познакомить с профессией пожарного. Учить строить пожарную машину, подбирая при этом необходимые детали самостоятельно. Продолжать совершенствовать конструктивные умения детей. Групповая 23. Кораблик. 3 нед. 1час Рассказать о кораблях. Учить выделять в предмете существенные свойства и устанавливать связь между ними. Учить строить более сложную постройку. Развивать внимание, навыки конструирования. Групповая 24. Конструирование по замыслу. 4 нед. 1час Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Групповая Итого 4 часа Март 25. Детская площадка. 1 нед. 1час Показать детскую площадку на картинке. Вспомнить, что находится на территории детской площадки. Учить строить песочницу, лесенки и располагать их согласно замыслу. Учить действовать сообща. Групповая 26. Горка для ребят. 2 нед. 1час Продолжать знакомить с детской площадкой. Развивать память и наблюдательность. Групповая 27. Игра «Четвертый лишний», «Составь человечка». 3 нед. 1час Развивать умение соотносить детали ЛЕГО конструктора( готовые постройки) с их изображением на чертеже. Развивать внимание, зрительную память, умение выделять части целого. Групповая 28. Конструирование по замыслу. 4 нед. 1час Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Групповая Итого 4 часа Апрель 29. Ракета. 1 нед. 1час Расширять представления детей о космосе. Познакомить с понятиями «космос», «космонавт», «ракета». Учить строить ракету, используя уже имеющиеся конструктивные навыки. Групповая 30. Луноход. 2 нед. 1час Рассказать о луноходе, его предназначении, устройстве. Научить строить из деталей конструктора луноход, передавая основные характерные детали. Групповая 31. Робот для исследования космоса. 3 нед. 1час Продолжать знакомить с космосом. Учить строить робота по замыслу, передавать характерные особенности конструируемого объекта. Групповая 32. Конструирование по замыслу. 4 нед. 1час Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Групповая Итого 4 часа Май 33. Животные в зоопарке. 1 нед. 1час Рассказать о зоопарке. Вспомнить, что находится на территории зоопарка, какие животные проживают. Учить строить утку, слона. Групповая 34. Вольер для тигров и львов. 2 нед. 1час Продолжать знакомить с простыми архитектурными формами: вольерами для животных в зоопарке. Рассмотреть картинки и обсудить, из каких частей состоит вольер. Продолжать учить работать сообща при моделировании зоопарка из готовых вольеров. Групповая 35. Крокодил. 3 нед. 1час Продолжать знакомить с зоопарком. Учить строить крокодила. Учить планировать работу, заранее продумывая, какие детали конструктора понадобятся. Групповая 36. Конструирование по замыслу. Выставка работ. 4 нед. 1час Закреплять полученные конструктивные умения и навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Побуждать объединять в единый сюжет готовы постройки из конструктора. Групповая Итого 4 часа Всего 36 часов

Перспективное планирование (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 27 «Золотая рыбка» П лан кружковой деятельности по LEGO- конструировани ю в средн ей группе « LEGO- GO » Воспитатели: Мельханова Наталья Владимировна Соломыкина Елена Митрофановна г. Зеленогорск 2020- 2021 год Список детей, посещающих кружок 1. Аржевикина Полина 2. Ахундова Арина 3. Быков Дмитрий 4. Воронцов Андрей 5. Медюк Виктория 6. Рахматулина София 7. Соловьева Полина 8. Степанов Александр ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Деятельность – это первое условие развития у обучающегося познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO. Лего- конструирование – это вид моделирующей творческо- продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно- игрового средства для детей довольно широк. Действительно, конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для обучающихся с особыми образовательными потребностями. Реализация Л его- конструирования позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит ь активный словарь.   Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей.  Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Воспитанники учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться. Кроме этого, реализация это го плана кружковой деятельности в рамках дополнительного образования помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности. Цель: содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO- конструированием. Задачи: о бучающие: содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого; создать условия для овладения основами конструирования; способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.  Развивающие: создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления; способствовать развитию творческой активности ребёнка; способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире. Воспитательные:   содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы; содействовать воспитанию организационно- волевых качеств личности( терпение, воля, самоконтроль) ; создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества. Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 20 минут во второй половине дня. Каждая среда с 16: 00ч- 16: 20ч. Длительность продуктивной деятельности с детьми варьируется в зависимости от ситуации и желания детей.  Занятия проход я т в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи. Срок реализации программы:  8 месяцев. Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, механизм реализации материалов по LEGO- конструировани ю состоит из двух основных этапов: предварительного или ориентировочного, и исполнительного.   На первом этапе ребёнок анализирует поделку, которую ему предстоит сконструировать, выявляет условия достижения цели, планирует последовательность работы над ней, подбирает необходимые детали, и определяет практические умения, навыки, с помощью которых цель будет достигнута.   На втором этапе ребёнок приступает к непосредственному созданию поделки. При этом он учится подчинять своё поведение поставленной перед ним задаче. Конечным результатом работы должна быть не только созданная поделка, но и формирование у ребёнка определённого уровня умственных действий, конкретных практических навыков и приёмов работы, умений как неотъемлемой стороны трудовой деятельности. И, конечно, обязательна игра( для всех возрастных групп) .   Для детей средней группы от 4 до 5 лет применимы три основных вида конструирования:   −  по образцу  −  по условиям  −  по замыслу.   Конструирование по образцу   — когда есть готовая модель того, что нужно построить( например, изображение или схема) .   При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать( например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим) .   Конструирование по замыслу  предполагает, что ребенок сам, без каких- либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.   Пла н ируемые результаты освоения программы для детей средней группы. В ходе работы по LEGO- конструированию ребенок должен знать: основные детали LEGO- конструктора( назначение, особенности) ; простейшие основы механики( устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма) ; виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей; технологическую последовательность изготовления несложных конструкций. Уметь: осуществлять подбор деталей, необходим ых для конструирования( по виду  и цвету) ; конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции; конструировать по образцу; с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел. Основная форма проведения занятий – практикум. Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием используются р азнообразные формы и методы про ведения занятий: беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования; работа по образцу; обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности( по схеме) , используя определенные умения и навыки; самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий; коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: организация выставки лучших работ; представление собственных моделей; работа над проектами. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:   № п/ п Тема Техника   Содержание Оборудование Сентябрь: «Знакомство» 1 Знакомство с ЛEГO- конструкто ром, закреп ляем цвета, формы Изучение конструктора( учить называть предмет по форме( кубик) . Закреплять навыки, полученные в младшей группе. Кубики одного цвета и одинаковой высоты. «Овощи и фрукты» 2 Осенние ягоды и трава Конструируем ягоду и траву. Закрепляем умение скреплять на плато. Три кубика красного цвета 4- х секцион ный и один кубик зеленного цвета 4- х секционный, 3 кубика желтого цвета 6- и секционные. 3 Грибная полянка Конструирование гриба( мухомор) . Закреплять умения скреплять детали разными способами( со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной) . Три кубика белого цвета 4- х секцион ный, и один кубик красного цвета 8- и секционный. «Любимая игрушка» 4 Пирамидка Конструирование пирамидки. Самостоятель но подбираем по цвету и по высоте конструктор. Зеленые и красные, жёлтые кубики для пирамидки. Октябрь: «Осень» 5 Конструирование красивых зеленных ворот для осеннего сада Познакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей. Развивать уме ния анализиро вать образец – выделять в нем функцио нально значи мые части( столбики – опоры и перекладины) . Конструктор зелёного цвета и одинаковой высоты. 6 Осенний лес. Свободная игровая деятельность детей Строим лесные деревья. Соединяем кубики правильно кубики по образцу. Пять кубиков 4- х секционных и один кубик шести секционный. 7 Дождь в лесу на деревьях Капельки дождя. Самостоятельно подбираем необходимые детали по величине и цвету и по форме. 5 кубиков синего цвета 2- х секционных и шесть кубиков зеленного цвета 4- х секционных. Ноябрь «Транспорт» 8 Дорога для машин Конструирование дороги и бордюра. Самостоятельно подбираем необходимые детали по величине и цвету и по форме. Кубики зеленого цвета и синего цвета. 9 Светофор Изготовление светофора. Учить детей называть свойства предмета и правильно соединять кубики. Кубики красного, жёлтого, зелёного цвета. «Доктор Айболит» 10 Шприц для Доктора Айболита Конструирование шприца.   Знакомить детей с Лeгo- мозаикой, формировать навыки изготовление на плоскости. Мозаика белого цвета, картинки с изготовлением шприца. «Мой дом» 11 Мой дом Постройка дома. Учить соединять детали различными способами; продолжать знакомить с новыми деталями конструктора. Скреплять детали разными способами на плато, скрепляя 4- х и 8- ми деталей одной деталью, и три стойки белого цвета. 12 Стол и стул Конструирование стола и стула. Научить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему. Восемь кубиков красного цвета 8- ми секц, четыре кубика 2- х секц синего цвета, четыре кубика 4- х секц желтого цвета. Декабрь: «Зимушка зима» 13 Моделируем снежинку Делаем новогоднюю снежинку. Развивать творческое воображение, навыки конструирования. Один кубик 4- х секц белого цвета, шесть кубиков белого цвета 6- ти секц. 14 Зимние забавы Конструирование по замыслу( свободная игровая деятельность детей) . Научить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему. Скреплять детали разными способами на плато, скрепляя 6 и 8- ми деталей одной деталью. «Новый год» 15 Новогодняя игрушка. Выставка работ Конструирование( елочной игрушки) . Развивать творческое воображение, навыки конструирования. Три кубика красного цвета 8- ми секц, четыре кубика 2- х секц синего цвета, четыре кубика 4- х секц желтого цвета. 16 Новогодняя ёлочка Моделируем деревья по схеме: елочка. Использовать составление описательных загадок( технология моделиро вания) . Пять кубиков 6- х секционных и восемь кубиков 2- х секц. зеленного цвета. Январь. «В мире музыки» 17   Музыкальные инструменты   Изготовление дудочки. Учить детей представлять, какой будет их будущая постройка Дидактический материал « музыкаль- ные инструменты»12 кубиков среднего и 4 кубика мелкого конструктора. 18   Мы артисты Инсценировка выступления с выполненными работами. Дать возможность детям поэкспериментировать с конструкто ром Лeгo.     «Лесные животные» 19 Лесные животные Конструирование зайчика – побегайчика. Использовать составление описательных загадок( технология конструирования) . Шесть кубиков белого цвета 4- х секц. , один кубик синего цвета 2- х секц. «Спорт» 20 Едем «В Простоква шено » Постройка лыжни. Учить конст руировать по условиям задаваемым взрослым, сюжетом игры. 30 кубиков конструктора синего цвета. Февраль. «Папин день» 21 Папин день Конструирование самолета. Продолжать учить детей работать по схеме. Схемы по сборке модели самолета. Конструктор Лего. 22 Государствен ный флаг Изготовление флага России. Формировать навыки, в какой последовательности надо действовать. Конструктор белого, синего и красного цвета. 23 Военная техника Конструирование пушки. Учить какие детали лучше использовать для её создания. 20 кубиков конструктора зеленого цвета, и 4 синего. 24 Дядя Фёдор идет в армию. Обыгрывание поделок. Продолжать учить работать в коллективе, учить играть вместе в сюжетно- ролевую игру.   Март. «Мамин праздник» 25 Первые цветы Изготовление: «Корзина с подснежниками». Дать представ ление о ран них цветах знакомить детей с понятием устойчивости постройки, её прочности. Методическая литература «Весенний ковер». Конструктор Лeгo синего, зе леного и красного цвета. 26 Сюрприз для мамы Изготовление открытки.   Знакомство детей с Лeгo- мозаикой, формировать навыки изготовление на плоскости. Образец открытки. 14 кубиков синего цвета, 16 красного и зеленого, 19 желтого цвета. 27 Выставка работ Дети показывают поделки, сделанные к маминому празднику. Закрепить технические умения конст руирование разными материалами. Стол с поделками детей. Апрель. «Подводное приключение» 28 Морская звезда Соединение деталей в противоположные стороны. Закреплять представле ния о многооб разии подвод ного мира, умение оказывать помощь товарищу при необходимос ти. 2 кубика: 4 красного цвета и 5 желтого цвета. 29 Домик для рыбок Конструирование водорослей зелёного цвета, украшения дна деталями разных цветов. Уточнить и расширить представления детей об аква риумах и террариумах. Развивать умения конст руировать по показу педаго га. Аквариум с декорациями, 25 кубиков зеленого цвета, 5 синего, 5 жёлтого и 5 красного. 30 Морское путешествие Обыгрывание построек.   Уметь использовать Лeгo построй ки в сюжетно- ролевых играх. Поделки детей сделанные раньше. « Птицы прилетели » 31 Домик для скворца Постройка скворечника. Формировать навыки скреп ление деталей, соединяя и прижимая их друг к другу. Картинка скворечника, 35 деталей зеле ного цвета и 2 синего. 32 Обед для птиц Конструирование кормушки и установка готовой поделки на площадке. Продолжать учить рабо тать в коллек тиве, соору жать коллек тивные пос тройки. 6 кубиков крупного конструктора и 30 среднего. Корм для птиц. Май. «День победы» 33 Символ победы Изготовление георгиевской ленточки. Научить детей отражать впечатления в конструктив ных видах деятельности. 10 кубиков желтого цвета и 12 черного цвета. 34 Праздничный салют Изготовление салюта. Учить детей создавать сюжетную композицию на плоскости. Мелкий конструктор разных цветов. «Мой город» 35 Главная улица Конструирование дороги, лавочек, одноэтажных зданий. Систематизи ровать знания детей о род ном городе. Учить рабо тать в паре и коллективно. Учить соору жать совмест ную постройку. Иллюстрация с изображением городс ких улиц( домов) , разноцветные кирпи чики Лeгo. 36 Универсам Строить разнообразные конструкции зданий( магазины) строением одноэтажных и многоэтажных домов. Закреплять умение строить дома, подбирать де тали по форме размеру и устойчивости. Фотографии магазинов нашего города. Крупный конструктор Лeгo.

Перспективное планирование (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 27 «Золотая рыбка» План кружковой деятельности по LEGO- конструированию в с тарш ей группе « LEGO- GO » Воспитатели: Мельханова Наталья Владимировна Соломыкина Елена Митрофановна Зеленогорск 2021- 2022 год Список детей, посещающих кружок 1. Аржевикина Полина 2. Быков Дмитрий 3. Воронцов Андрей 4. Воронцова София 5. Галета Ульяна 6. Касик Милана 7. Кривошеева Алина 8. Мацкевич Даниил 9. Медюк Виктория 10. Рахматулина София 11. Степанов Александр 12. Тулыговец Виктория ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Деятельность – это первое условие развития у обучающегося познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO. Лего- конструирование – это вид моделирующей творческо- продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно- игрового средства для детей довольно широк. Действительно, конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для обучающихся с особыми образовательными потребностями. Реализация Л его- конструирования позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит ь активный словарь.   Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей.  Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Воспитанники учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться. Кроме этого, реализация это го плана кружковой деятельности в рамках дополнительного образования помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности. Цель: содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO- конструированием. Задачи: о бучающие: содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого; создать условия для овладения основами конструирования; способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.  Развивающие: создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления; способствовать развитию творческой активности ребёнка; способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире. Воспитательные:   содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы; содействовать воспитанию организационно- волевых качеств личности( терпение, воля, самоконтроль) ; создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества. Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 25- 30 минут в первой половине дня. Каждая пятница с 10: 00ч- 10: 3 0ч. Длительность продуктивной деятельности с детьми варьируется в зависимости от ситуации и желания детей.  Занятия проход я т в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи. Срок реализации программы:  9 месяцев. Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, механизм реализации материалов по LEGO- конструированию состоит из двух основных этапов: предварительного или ориентировочного, и исполнительного.   На первом этапе ребёнок анализирует поделку, которую ему предстоит сконструировать, выявляет условия достижения цели, планирует последовательность работы над ней, подбирает необходимые детали, и определяет практические умения, навыки, с помощью которых цель будет достигнута.   На втором этапе ребёнок приступает к непосредственному созданию поделки. При этом он учится подчинять своё поведение поставленной перед ним задаче. Конечным результатом работы должна быть не только созданная поделка, но и формирование у ребёнка определённого уровня умственных действий, конкретных практических навыков и приёмов работы, умений как неотъемлемой стороны трудовой деятельности. И, конечно, обязательна игра( для всех возрастных групп) .   Для детей старшей группы от 5 до 6 лет применимы три основных вида конструирования:   −  по образцу  −  по условиям  −  по замыслу.   Конструирование по образцу   — когда есть готовая модель того, что нужно построить( например, изображение или схема) .   При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать( например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим) .   Конструирование по замыслу  предполагает, что ребенок сам, без каких- либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.   Пла н ируемые результаты освоения программы для детей средней группы. В ходе работы по LEGO- конструированию ребенок должен знать: основные детали LEGO- конструктора( назначение, особенности) ; простейшие основы механики( устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма) ; виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей; технологическую последовательность изготовления несложных конструкций. Уметь: осуществлять подбор деталей, необходим ых для конструирования( по виду  и цвету) ; конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции; конструировать по образцу; с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел. Основная форма проведения игр- занятий( практикум) . Для поддержания интереса к играм- занятиям начальным техническим моделированием используются р азнообразные формы и методы про ведения занятий: беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования; работа по образцу; обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности( по схеме) , используя определенные умения и навыки; самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий; коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе. Формы подве дения итогов: организация выставки лучших работ; представление собственных моделей; работа над проектами. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН: 1. Оборудование  Демонстрационный комплект на каждую тему. Количество наборов совпадает с количеством занимающихся детей. - Конструкторы LEGO 4+ - Строительные пластины 4+ - Образцы, схемы, чертежи, рисунки, картинки. 2. Алгоритм занятия Каждое занятие проводится по алгоритму: Рассматривание образца, схемы, чертежа, рисунка, картинки. Поиск- выбор необходимых деталей из общего набора. Сбор частей модели. Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель. Сравнение своей модели с образцом. 3. Перспективное планирование в старшей группе месяц тема цели сентябрь Знакомство с конструктором LEGO Познакомить с конструктором LEGO, историей создания. Игровая деятельность с конструктором LEGO. " Колодец" Учить собирать колодец соблюдая баланс. Формировать умение создавать конструкцию по образцу. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Учить доводить начатое дело до конца. Башня Учить собирать конструкцию соблюдая баланс, симметрию. Формировать умение действовать по образцу. Конструирование по замыслу Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление. октябрь Ферма Дом для фермера Учить строить большой дом соблюдая баланс и симметрию. Формировать умение создавать конструкцию по образцу. Воспитывать умение пользоваться одним набором деталей. Строим хлев и курятник Учить строить домики разной величины и длинны. Формировать умение выделять основные части постройки, определять их название. Формировать умение создавать конструкцию по схеме. Познакомить детей со значением слов хлев и курятник. Мостик для уточки Учить строить мостик. Формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвета в постройке. Конструирование по замыслу Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление. ноябрь День матери Цветочный салон Учить создавать сложную постройку. Воспитывать умение пользоваться одним набором LEGO. " Построить фургон для доставки цветов" Развивать умение следовать инструкции педагога. Развивать конструктивное мышление. Цветы Развивать умение создавать конструкцию используя конструктор LEGO. Формировать умение анализировать объекты: повторить строение цветка, создавать модуль похожий на оригинал. Конструирование по замыслу Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление. декабрь Новый год Елка Продолжать развивать наглядно- действенное и наглядно- образное мышление. Формировать умение конструировать по образцу. Новогодние игрушки Закреплять навыки скрепления деталей. Формировать навык в создании конструкции по инструкции. Конструирование по замыслу Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление. январь Зимние забавы Лыжник Учить строить мальчика и девочку из лего- конструктора" Дупло" . Учить рассказывать о постройке. Горка Учить определять состав деталей конструктора, особенности их формы, размера и расположения. Конструирование по замыслу Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление. февраль Военная техника Самолет Дать детям знание о российской армии, формировать представление родах войск, познакомить с военной техникой. Учить строить самолет по схеме. Корабль Развивать навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек. Танк Закреплять знание о профессии танкиста. Учить строить танк по схеме. Коллективная работа" Военная техника" Закрепить полученные навыки. Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление. март Коллективная работа" Цветочная поляна для мамы" Развивать творческую инициативу и конструктивное мышление. Формировать умение планировать свои действия. Зоопарк Слон Учить строить слона. Развивать моторику рук, конструктивное мышление. Обезьяна Учить строить обезьяну. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка. Жираф Учить строить жирафа. Развивать творческие и конструкторские навыки, терпение. апрель Коллективная работа" Мы едем в зоопарк. " Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. День космонавтики Ракета, космонавты Дать детям знание о празднике" " День космонавтики" . Учить строить ракету из лего конструктора" Дакта" по карточке. Конструирование по замыслу" Инопланетянин" Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление. Закреплять полученные навыки. Конструирование по замыслу" Космос" Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление. май Азбука безопасности Светофор Закреплять знание о светофоре. Развивать умение планировать свою деятельность. Закреплять умение создавать конструкцию по образцу, используя конструктор LEGO. Пожарная часть Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину. Полицейская машина Рассказать о профессии полицейский. Учить строить полицейскую машину. Коллективная работа" Город" Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. 4. Перспективное планирование в подготовительной группе месяц тема цели сентябрь Конструирование по замыслу( 2 занятия) . Закрепить навыки, полученные в средней группе. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Рыбка Учить строить рыбку из лего- конструктора. Развивать навыки конструирования мелкую моторику рук. Аквариум Познакомить с обитателями аквариума. Учить строить аквариум. октябрь Ферма Беседка для фермера Закреплять представление о назначении и строении беседок, об их частях( крыша, колонна) , учить строить беседку. Утка. Домик с мостиком для уточки Учить строить утку используя различные детали. Пастбище Уточнять и закреплять знание о домашних животных, их назначении и пользе для человека. Учить строить загоны для домашних животных разными способами. Конструирование по замыслу Закрепить навыки, полученные в средней группе. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. ноябрь День матери Кафе Закреплять умение создавать сложную постройку. Воспитывать умение пользоваться одним набором LEGO. Пирожные Закрепление полученных знаний. Развитие творческой инициативы и конструкторских умений. Чаепитие для мамы Учить конструировать чайник из LEGO конструктора. Закрепить умение конструировать по образцу. Конструирование по замыслу Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. декабрь Новый год Дед Мороз Учить конструировать Деда Мороза из LEGO конструктора. Закрепить умение конструировать по образцу. Сани для Деда Мороза Продолжать развивать наглядно- действенное и наглядно- образное мышление. Совершенствовать приемы для создания конструктивного образца Коллективная работа" Новогодняя площадь" Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно. январь Зимние забавы Снегокат Развивать умение осознанно заменять одни детали другими. Закреплять навыки в создании конструкции по инструкции. Снеговик Учить конструировать снеговика из LEGO. Закреплять умение конструировать по образцу. Коллективная работа" Зимушка, зима" Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно. февраль Морской бой Катер Учить выделять в постройке ее функциональные части( борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы) . Совершенствовать умение анализировать образец, выделять основные части. Пароход Закреплять знание о водном транспорте. Закреплять навыки конструирования. Корабль Развивать навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек. Коллективная работа" Морской бой" Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно. март Коллективная работа" Цветы для мамы" Развивать творческую инициативу и конструктивное мышление. Формировать умение планировать свои действия В гостях у сказки Избушка на курьих ножках Закреплять ранее полученные знания в создании поделки по образцу. Формировать умение соблюдать баланс и симметрию. Русская печь Рассказать о русской печке. Развивать воображение и фантазию. Учить строить печку из конструктора. Змей Горыныч Развивать умение передавать форму объекта средствами LEGO. Развивать творческую инициативу. апрель Конструирование по замыслу" В гостях у сказки" Совершенствовать навыки конструирования. Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. День космонавтики Покорители космоса Конструирование космического корабля. Совершенствовать полученные навыки конструирование Космонавт, инопланетянин( конструирование по замыслу) Совершенствовать навыки конструирования. Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно. Коллективная работа" Космическое путешествие" Совершенствовать имеющиеся навыки конструирования. Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно. май Мой город Строим лес Закреплять умение строить деревья. Повторить отличие деревьев друг от друга. Совершенствовать навыки правильного соединения деталей. Городской транспорт Закреплять знания о городском транспорте. Развивать наблюдательность, внимание, память. Коллективная работа" Мой город" Совершенствовать навыки конструирования. Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно. Литература 1. Фешина Е. В. Лего- конструирование в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2012. -        144с. 2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO( моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктораLEGO) . - М. , ЛИНКА- ПРЕСС, 2001. 3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М. : Эксмо, 2010. – 114 с. 4. http: / / www. lego. detmir. ru 5. http: / / www. lego. com/ ru- ru/ 6. https: / / infourok. ru/ motodicheskoe_ posobie_ lego- konstruirovanie_ v_ detskom_ sadu- 366883. htm ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН: Период Лекси- ческая тема Тема по Лего- конструированию Задачи Образовательная деятельность в  режимных моментах( формы и задачи) Организация развивающей предметно- пространственной среды( формы, задачи) Сентябрь Здравствуй, детс- кий сад! Конструи- рование по замыслу активизировать  конструктивное воображение детей; стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение в знакомые постройки элементов новизны; - закреплять знание конструктивных свойств материала и навыки правильного соединения деталей. «Что лишнее? »- развивать внимание и память. «Построй, не открывая глаз»-   учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку. «Здравствуйте, это я! », «Я дарю тебе улыбку»-  формировать умение передавать с помощью образных средств языка, эмоциональные состояния;  - развивать коммуникативные навыки. Сад( фрукты) Конструирование фруктов- продолжать знакомить  детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов( овальная деталь, полукруг и т. д. ) ; - формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках; - развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части( края, основание) , называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены. «   Овощи и фрукты»-   учить детей различать фрукты и овощи на ощупь;  - называть и группировать их, после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается. «Таинственный мешочек»-   учить отгадывать детали конструктора на ощупь. «Что купили на базаре? »- расширять представления детей о  фруктах, месте их произрастания, существенных признаках. Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей: создание эффективной предметно – развивающей среды по лего- конструированию в домашних условиях Родительское собрание: роль игры в развитии детей дошкольного возраста Октябрь Осень Осенний лес- Закреплять умение строить лесные деревья; - Учить отличать деревья друг от друга; - Закреплять названия деталей и цвет. «Осень пришла»- учить детей логически завершать начатые педагогом предложения. «Найди постройку»-  развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками. «Путешествие в осенний лес»- продолжать формировать представления о временах года, экологической культуре через наблюдения.  «Осень. Что ты о ней знаешь? » «Они же живые, их надо беречь и защищать». «Лес в жизни человека»- наблюдение за осенней природой. Грибы и ягоды Грибная полянка- Выделять основные части постройки, определять их назначение; - Закреплять умения скреплять детали разными способами( со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной) ; - Закреплять умения анализировать готовую постройку; - Развивать активное внимание тонкой моторики рук; - Учить составлять и отгадывать загадки.  «Грибная корзинка»- совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду; - учить пользоваться в речи словами: съедобный- несъедобный; - развивать внимание, память, устную речь. «Лего на голове»-  развивать ловкость, координацию движения. «Чудесное лукошко»- расширять представления детей о съедобных и ядовитых грибах. Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей: развитие способностей к рефлексии, анализу, планированию  деятельности посредством лего- конструктора    Выставка детских работ Ноябрь Я и мое тело «Жил на свете один человечек»( постройка из деталей конструктора LEGO DASTA крылечка и фигуры человечка) - Ознакомить детей с конструктором LEGO DASTA; - Обучить построению ступенчатой крыши над крылечком; - Развить навыки анализа образца и моделирования в соответствии с образцом фигурки человечка. «Части тела»- формировать представления воспитанников о строении своего тела «Чья команда быстрее построит»- у чимся строить в команде, помогать друг  другу; - развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук. «На приеме у доктора»- дать представление о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни. Обувь «Построим фургон для доставки обуви в магазины»- Ознакомить  детей с назначением грузовых машин – фургонов; - Определить конструктивные особенности машин – фургонов; - Обучить выделению внутреннего пространства; - Развивать умения следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате; - Развивать конструктивное воображение. «Чья обувь»- развивать умение подбирать  обувь, которую носят мужчины, дети, женщины. «Найди деталь такую же, как на карточке»- закрепить названия деталей конструктора Лего" Дупло" . « В обувном магазине»- учить различать по внешнему виду обувь; - сосредотачиваться при рассматривании предметов; - развивать восприятие величины( большой, средней, маленький) ; - - правильно называть предметы обуви( ботинки, сапоги, туфли) . Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей: развитие индивидуальных способностей ребенка и его творческой активности с помощью Лего- конструирования Фотовыставка «Мои достижения в LEGO» Декабрь Зимующие птицы Урала Кормушка  для птиц- Закреплять навыки строить по схемам; - Учить строить кормушку из лего- конструктора; - Распределять детали лего- конструктора правильно.  «Найди такую же деталь как на карточке»- закреплять названия деталей лего- конструктор; - рассматривание иллюстраций, рассказ о зимующих птицах; - закрепить знания детей, развивать внимание.  «Сколько птиц к кормушке нашей»  - развитие мелкой моторики рук                     «Самая теплая и прочная кормушка»- закрепить навык конструирования птиц; - воспитывать доброжелательное отношение к природе. Новый год Новогодние игрушки- Развивать фантазию  и воображение детей; - Закреплять навык скрепления деталей; - Учит строить более сложную постройку. «Фантазеры»- развивать фантазию, воображение. «Зимний праздник –Новый год»- рассматривание фотографий, картин, иллюстраций; - рассказать детям о новогодних традициях своей страны, а также познакомить с традициями других стран. «Новогодний хоровод» «Елочка красавица всем ребятам нравится». «Украшаем группу к новому году»- закрепить полученные навыки; - развивать фантазию, творчество; - вызывать положительные эмоции. Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей: Консультации: «Как правильно подобрать конструктор для ребенка 5- 6 лет» Выставка- конкурс «Новогодние игрушки из LEGO – конструктора»   Январь Зимние забавы Конструирование по замыслу- Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание; - Развивать творческую инициативу и самостоятельность; - Закреплять полученные навыки. «Чья команда быстрее построит»- учить строить в команде, помогать друг другу, развивать интерес, внимание и быстроту, мелкую моторику рук. «Таинственный мешочек»- учить отгадывать детали конструктора на ощупь. «На прогулке» «Зимний городок»- закрепить полученные навыки конструирования; - развивать творческую инициативу и самостоятельность Домашние животные и их детеныши Животные на ферме( лошадь) - Закреплять знания о домашних животных; - Учить анализировать образец, выделять основные части животных; - Развивать конструктивное воображение детей. «Дорога в деревню» «Найди детеныша»  «Домашние животные»- закрепить представления о домашних животных, чем питаются, их особенности.  «На ферме»  - развивать умение анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части; - развивать фантазию, творчество. Взаимодействие с родителями: Информационный стенд; «Конструктивные игры для детей 5- 6 го года жизни». Фотовыставка «Зимние забавы с  LEGO» Составление совместных рассказов на тему «Мои любимые зимние игры» Февраль Транспорт( ПДД) Моя улица- Дать детям основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек; - Развивать умение передавать форму  объекта средствами конструктора; - Закрепить навык скрепления. Рассматривание фотографий знакомых объектов улицы. Рассказ об улицах.  «Светофор»- закреплять значения сигналов светофора;  - развивать внимание память. «Найди такую же деталь, как на карточке»- закреплять названия деталей лего- конструктора.  «Моя улица»- закреплять навык конструирования улицы( дорогу, светофор, дома) День защитников Отечества. Военная техника( Самолет) - Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, познакомить с военной техникой- Закреплять умение строить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования. «Кто быстрее? »- развивать быстроту, внимание координацию движений. «Самолеты» «Военная техника»- познакомить детей с военной техникой. «Военная техника из лего» «Мы- солдаты»- воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию;  - развивать память, воображение. Взаимодействие с родителями: 1 Консультации: «Развитие речи с LEGO» 2 Выставка конкурс  « Мы играем в   LEGO » Март Праздник мам Полевые цветы  - продолжать учить создавать конструкцию на плоскости;    - учить анализировать объект: повторить строение цветка; - учить с помощью цвета создавать модель похожую на оригинал  д/ и «Запомни и разложи детали»            - развивать внимание и  память Творческое задание «Какой цветок можно сделать из кирпичиков красного, … цвета»- развивать память, творческое воображение          Творческое задание «Букет для мам»- закреплять умение конструировать цветы, развивать фантазию д/ и «Чей лепесток»- закреплять знания о строении цветка; - расширять кругозор, знакомить с названиями цветов Мой город Дом( фасад) - продолжать знакомить с новыми деталями конструкторов  DUCTO; - учить самостоятельному конструированию  модели дома;  - закрепить знания о строении дома;              - знакомить с новыми возможностями крепления кирпичиков ЛЕГО- ДАКТА; Строительная игра «На улицах нашего города»-  учить самостоятельно создавать постройки и обыгрывать их Творческое задание «Город будущего»- развивать фантазию, учить воплощать задуманное с помощью конструктора Фотоальбом «Архитектура нашего города»- обратить внимание на разнообразие архитектурных строений; - побуждать воплощать увиденные образцы в своих моделях Взаимодействие с родителями: 1 Консультации: «Развитие речи с LEGO» 2 Выставка конкурс  « Мы играем в   LEGO » Апрель Комнатные растения Цветушие растения- повторить названия комнатных цветущих растений, - вспомнить основные правила ухода за комнатными растениями; - повторить  строение цветка; - учить подбирать детали по цвету соответствующие данному цветку      д/ и «Каждому кирпичику свой цветок»- учить соотносить оттенки цветка с цветом кирпичика; - Творческое задание «Построй цветок по описанию»- развивать творческое воображение; - учить реализовывать конструктивные навыки          Рассматривание иллюстраций альбома «Цветущие растения»-  закрепить знания о названии известных ранее цветов, расширять кругозор, знакомить с названиями новых цветов          Игровая ситуация «Узнай цветок по соцветию»- знакомить с работами своих товарищей- развивать творческое воображение Перелётные птицы Перелётные птицы- повторить строение птицы; - продолжать учить создавать конструкцию по замыслу;  - учить передавать особенности определённой птицы путём подбора цвета и деталей Игра  «Чья команда быстрее построит»- учить строить в команде, помогая друг другу; - развивать интерес, внимание; - закрепить умение строить птиц д/ и «Построй птицу по описанию»( воспроизведение модели по указанию педагога) - закрепить умение моделировать д/ и «Какой птицы голос? »- учить узнавать птиц по голосу; - закрепить умение создавать конструкцию по замыслу      Творческое задание «Строим дом для птиц»- закрепить знания о разных видах птичьих «домов»; - побуждать детей к воплощению этих «домов» из ЛЕГО- ДАКТА Взаимодействие с родителями: 1 Консультации: «Развитие речи с LEGO» 2 Выставка конкурс  « Мы играем в   LEGO » Май   Азбука безопасности Конструирование по замыслу- повторить правила дорожного движения; - закрепить умение строить разные виды городского транспорта; - учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать ей описание; - развивать творческую инициативу и самостоятельность Дидактическая игра «Узнай по контуру»- учить отгадывать детали конструктора по контуру; - закрепить название новых деталей для моделирования автотранспорта; д/ и «Выполни задание по словесной инструкции»- закрепить названия деталей конструктора; - развивать память, логическое мышление Сюжетно – ролевая игра «На улицах города»- учить использовать свои постройки при обыгрывании сюжета; - закрепить правила дорожного движения д/ и «На что это похоже»- придумать конструкцию из данного количества деталей; - развивать внимание, наблюдательность Здравствуй, лето! Живые цветы- познакомить детей с разнообразием бабочек и их строением; - учить строить симметричные изображения на плоскости; - продолжать учить строить по замыслу, опираясь на имеющийся опыт       д/ и «Замени деталь»- учить заменять одну деталь конструктора несколькими похожими Творческое задание « Делай, как я»- закрепить элементарные знания о симметрии; - учить строить симметричные плоскостные фигуры Рассматривание картинок и фотографий на тему «Бабочки»- закрепить знания о строении, названиях и образе жизни бабочек; - побуждать воплощать увиденное с помощью конструктора Взаимодействие с родителями: 1 Консультации: «Развитие речи с LEGO» 2 Выставка конкурс  « Мы играем в   LEGO »

Оставить комментарий: