a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по мотивам английской сказки "Три поросенка"

Автор: Дудина Кира Владимировна Опубликовано: 2021-11-09 23:36:30

Документы для скачивания

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 2 г. Шебекино Белгородской области» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по мотивам английской сказки «Три поросенка» Подготовила: п едагог- психолог Дудина К. В. 2021 Цель: совершенствовать у детей умение передавать при помощи невербальных средств( мимики, жестов, пантомимы) различные эмоциональные состояния( испуг, удивление, страх, гнев, радость) ; упражнять в умении снимать внутреннее психоэмоциональное напряжение путем релаксации. Развивать творческое воображение, фантазию; развивать способность выражать основные эмоциональные состояния; развивать уверенность в себе, умение преодолевать чувство страха. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, дружеские взаимоотношения между детьми. Оборудование: ковер, пеньки или стулья( имитация деревьев в лесу) ; аудиозаписи мелодий( «Морская малышка»- Вангелис; «Настоящий друг»- Б. Савельев – М. Пляцковский или «Ни кола, ни двора»- И. Ефремов – Р. Сеф) . Ход развлечения: Дети старшей группы входят в зал и останавливаются в кругу. Ведущий( педагог- психолог) : - Ребята, сегодня наша с вами встреча будет не совсем обычной. Помните ли вы сказку о трех маленьких веселых поросятах, которые ловко перехитрили злого волка? Ответы детей. Ведущий: - Замечательно. Сегодня я приглашаю вас в эту сказку. Мы с вами отправимся в сказочный лес и вспомним, какими были герои этой сказки и что же там с ними происходило. Сейчас я вас превращу в маленьких поросят – вы закроете глаза, а я тихонько дотронусь до каждого из вас. И до кого я дотронусь, откроет глазки и скажет: «Хрю – хрю! ». Итак… Вот вы и превратились в поросят. Обрадовались поросята и стали на лесной полянке скакать, кувыркаться и играть в свои поросячьи игры. А в какие игры могли бы поиграть поросята? Дети называют. Ведущий: - Молодцы, верно. А не хотят ли наши поросята сыграть в веселую игру «Пятнашки»? Становитесь скорее в кружок, а я – в серединку. Вот глаза я закрываю и « пятнашку » выбираю. Вот у нас « пятнашка ». Правила игры помните? ( Дети напоминают: пятнать только по спине, не выбегать за края «полянки», бегать вокруг «деревьев» и не задевать их) . - Готовы? Раз, два, три – начало игры. Игра повторяется 2- 3 раза. Каждый раз « пятнашка » выбирается иным способом: с помощью считалки или « пятнашкой » становится самый выносливый – последний выбывший игрок. После каждой игры обязательно дать детям отдышаться – сделать несколько глубоких вдохов через нос, а выдох – через рот, можно с подниманием и опусканием рук. Ведущий: - Наигрались наши поросята, набегались. Взобрались на пригорок, уселись и решили позагорать. Проводится упражнение на расслабление мышц ног «Загораем»( 2- 3 раза) . - Поднимаем ноги, держим. Ноги напряглись. Мы прекрасно загораем! Выше ноги поднимаем! Держим … Д ержим… Напрягаем… Загораем! Опускаем( ноги резко опустить на пол) Ноги не напряжены, А расслаблены. Ведущий: - Совсем расслабились наши поросята на солнышке. Захотелось им вздремнуть. Сядьте все удобно. Пока я буду читать стихи, вы закроете глаза. Начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснете по- настоящему, будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока не «проснетесь». Внимание: наступает «волшебный сон». Звучит плавная медленная музыка. Ведущий произносит формулы внушения в стихах: Реснички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем( 2 раза) , Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши руки отдыхают… Ноги тоже отдыхают… Отдыхают … З асыпают…( 2 раза) Шея не напряжена И расслаблена… Губы чуть приоткрываются, Все чудесно расслабляется( 2 раза) . Дышится легко… ровно… глубоко… Длительная пауза, во время которой музыка постепенно затихает. Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать. По окончании упражнения «Волшебный сон» ведущий приглашает поросят на полянку – встать в кружок. Ведущий: - Так наши поросята резвились и кувыркались все лето. Но наступила осень. С каждым днем становилось все холоднее и холоднее, солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом. Поросята решили построить себе домики. Из чего строили свои дома поросята? Дети: - Из соломы. Из веток и тонких прутьев. Ведущий: - Верно. Два братца выстроили себе домики из соломы и из веток и тонких прутьев. И пошли посмотреть, какой дом строит себе их третий брат. Пришли они на полянку и увидели, что он строит себе дом из камней. Поросята очень удивились! А как они удивились? Давайте покажем. Дети выполняют этюд на выражение удивления. Ведущий: - Вот так. Поросята удивлялись и спрашивали: «Что это, дом для поросенка или крепость? ». Молодцы, достаточно. Но давайте вспомним, что же произошло дальше. Два глупых братца отправились опять гулять в лес и так там расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной. Волк очень рассердился! А как он рассердился? Давайте покажем. Дети выполняют этюд на выражение эмоций злости и гнева. Ведущий комментирует. Ведущий: - Да- да, он нахмурил брови. Смотрит исподлобья. Он топал лапой. Он мог упереть лапы в бока или грозить кулаком. Он оскалил зубы. У него был такой страшный вид, такие злые глаза и такая зубастая пасть, что бедные поросята не могли даже пошевельнуться от страха. Когда они увидели злого рассерженного волка, то очень испугались. А как они испугались? Давайте покажем. Дети выполняют этюд на выражение страха. Ведущий: - Ах, как страшно было поросятам! По спинкам у них пробежал холодок, а тонкие хвостики мелко- мелко задрожали. А что же было дальше? Слушайте. Бедные поросята с перепугу бросились бежать и спрятались сначала в соломенном доме, а затем в домике из веток. Но это им не помогло. Потому что волк очень сильно дул и развалил домики. Тогда поросята побежали к дому своего третьего брата. И здесь, в прочном каменном доме, им нечего уже было бояться. А что же волк? Он хотел обмануть поросят и забраться в дом через печную трубу. Но не тут- то было. Что с ним произошло? Верно, он бултыхнулся в кипяток. Никогда ему еще не было так больно! Давайте покажем, как было больно волку. Дети выполняют этюд на выражение страдания. Ведущий: - Пришлось волку ни с чем убираться восвояси. А братцы поросята очень обрадовались, что они так ловко проучили злого разбойника – волка. Как они обрадовались? Покажите. Дети выполняют этюд на выражение радости: улыбки, объятия и т. д. - А что помогло поросятам победить волка? Конечно же, дружба. Вместе им было не страшно. Ведь недаром говорится, что один в поле не воин; один за всех, и все за одного. С другом любая беда – не беда. И на радостях наши поросята решили сплясать. Звучит веселая мелодия. Свободный танец детей. Ведущий: - Ой, мои милые друзья, пока мы с вами танцевали, мы и сами не заметили, как превратились опять в веселых ребят, а вместо лесной полянки очутились в нашем любимом детском саду. К сожалению, пришло время расставаться. Сейчас мы с вами попрощаемся и передадим друг другу свое хорошее настроение и дружбу. А потом понесем его другим ребятам и взрослым, своим родителям. Ритуал прощания.

Оставить комментарий: