Консультация для родителей "Ребенок 4-5 лет"

Опубликовано: 19:45:30 16-11-2021

Автор: Белослудцева Галина Николаевна

Документы для скачивания:

60577_rebenok 4-5 let.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

60577_rebenok 4-5 let.docx

Ребенок 4 – 5 лет.    Источник расширения кругозора ребенка, развития его представлений о мире – наблюдения.    Поэтому важно заботиться о том, чтобы его опыт был как можно более разнообразным. Гуляйте с ребенком по городу, ходите на экскурсии. Учитывайте реальные познавательные интересы детей! Мальчиков, например, скорее будут интересовать подробности устройства автомобиля, чем домашнее хозяйство.    С четырех лет кругозор ребенка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые доминировали в младшем возрасте, но и через рассказ. Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать им не только художественную, но и познавательную литературу. Благодаря Вашим рассказам, просмотру познавательных телепередач, видеофильмов ребенок отрывается от мира «здесь и сейчас». Он активно интересуется животными, которых видел только по телевизору или на картинке, слушает рассказы об океане и о пустыне, о других странах и людях, которые в них живут, и т. п. Дети т акже  с удовольствием слушают истории из жизни родителей или других детей.    Четырехлетний ребенок часто задает вопрос «почему? ». Ему становятся интересны внутренние связи явлений, и прежде всего причинно- следственные отношения. Разумеется, его пониманию пока доступны лишь наиболее наглядные и несложные примеры таких зависимостей.    Отвечая на вопрос ребенка, не пускайтесь в пространные и чрезмерно научные объяснения. Постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично. Иногда достаточно просто рассказать о связи одного явления с другим. Например, на вопрос, откуда взялась молния, достаточно ответить: «Тучи столкнулись друг с другом», не вводя понятие статистического электричества. Но объяснение всегда должно быть правильным с научной точки зрения и содержать достоверную информацию.    Дети пробуют выстраивать и первые собственные умозаключения. Например, четырехлетний малыш стоит на диване и поочередно бросает на пол кубик, мячик, медвежонка. Затем сам спрыгивает с дивана и задает вопрос: «Так это что, все будет вниз падать, если его отпустить? »     Внимательно выслушивайте все детские рассуждения и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а само стремление малыша рассуждать и думать.    Проявляйте уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый тон при обсуждении мыслей ребенка недопустимы.    У некоторых детей негромкая речь «для себя», так называемое приборматывание по ходу деятельности, ярко выраженное в младшем возрасте, еще сохраняется. Это помогает малышу организовать и спланировать свою деятельность. Не следует запрещать детям негромко проговаривать свои действия в ходе работы.    Наряду с интересом к реальным причинным связям явлений ребенок четырех лет обретает способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры, например замок принцессы, саму принцессу и принца, события, волшебников и т. п. Игра в бытовую ситуацию – поход в магазин, посещение доктора, приготовление обеда для семьи – воспроизводит опыт ребенка и задействует его память и репродуктивное, воспроизводящее воображение, в то время как игра в волшебный сюжет требует активной работы продуктивного, созидающего воображения. Эти два вида игры не заменяют друг друга.    Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации( особенно низкого художественного качества) . Пусть каждый представит себе Красную шапочку по- своему. Пусть работает воображение детей.    В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Такие представления становятся основой формирования у ребенка способности давать оценку собственным поступкам. В сказках должны быть отчетливо выделены хорошие и плохие действующие лица.    Дети этого возраста обожают переодеваться и наряжаться. Предоставьте в их распоряжение как можно больше разнообразной одежды: перчатки, веера, бусы, браслеты и другие предметы, которые можно использовать для игры в «волшебный мир». Некоторые дети с удовольствием представляют себя эстрадными артистами, изображают пение с микрофоном и танцуют.    Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребенок не так быстро и резко утомляется, становится более психически вынослив( что связано и с возрастающей физической выносливостью) . В целом четырехлетка – жизнерадостный человек, который преимущественно пребывает в хорошем расположении духа.    Сверстник становится интересен как партнер по играм. Ребенок страдает, если никто не хочет с ним играть.    Негативные оценки можно давать только поступкам ребенка, а не ему самому и только с глазу на глаз, а не при всех.    Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Иногда эти группы становятся постоянными  по составу. Таким образом, появляются первые друзья – те, с кем у ребенка лучше всего налаживается взаимопонимание.    Участие взрослого в играх детей полезно при выполнении следующих условий: Дети сами приглашают взрослого в игру или добровольно соглашаются на его участие; Сюжет и ход игры, а также роль, которую взрослый будет играть, определяют сами дети; Характер исполнения роли также определяется детьми: «Ты будешь дочка. Ты не хочешь есть суп. А я тебя буду кормить». Недопустимо диктовать детям, как и во что они должны играть, навязывать им свои сюжеты. Развивающий потенциал игры заключается именно в том, что это единственная самостоятельная, организуемая детьми деятельность. В своих ролевых играх дети любят строить дом. Давайте им возможность, используя мебель и ткани, создавать домики, укрытия, пещерки.    Четырехлетние дети обожают путешествия и приключения. Совершайте с ними прогулки за пределы двора и знакомой детской площадки. В теплое время года можно устраивать маленькие походы и пикники. Расширяйте опыт ребенка за счет посильных экскурсий. Водите его смотреть здания необычной архитектуры, памятники, красивые уголки природы. Выходите, если есть возможность, к реке или пруду, наблюдайте жизнь его обитателей. Расширяйте представления детей о труде взрослых. Проводите экскурсии на стройку, в магазин, парикмахерскую, в сбербанк, на почту и т. д.    К пяти годам многие начинают проявлять активный интерес к буква и цифрам. Не тормозите искусственно процесс развития ребенка, однако не следует ставить задачу как можно быстрее научить его читать. Занятия чтением должны согласовываться с темпом запоминания и степенью заинтересованности малыша в таких занятиях.    Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Мягко и неагрессивно корректируйте негативные проявления. Оценивайте поступки ребенка, а не его личность в целом. Если малыш, например, не захотел поделиться конфетами с другом, пожадничал, он должен сам понять это, но ни в коем случае не обобщайте, не называйте его жадным.

Оставить комментарий: