a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

наблюдения за природой в декабре

Автор: Витюгова Елена Степановна Опубликовано: 2021-12-02 17:13:17

Документы для скачивания

Наблюдения на декабрь Прогулка 1  Наблюдение за снегопадом Цель: Ознакомление со свойствами снега. Р азвивать наблюдательность, эстетическое восприятие Воспитывать любознательность Ход наблюдения: Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает? » Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки? В ДЕКАБРЕ, В ДЕКАБРЕ Много снега на дворе. Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке. Прогулка 2  Наблюдение за вороной Цель: расширение представлений о зимующих птицах, у чить замечать как передвигаются птицы.  учить отгадывать загадки- развивать наблюдательность  воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Ход  наблюдения: Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно. Птицы летают, машут крыльями. Ворона больше воробья. Птицы прилетают на кормушку, если им насыпать зернышек. Кар- кар- кар! — кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут её? . . . ( Ворона) Прогулка 3  Наблюдение за льдом Цель: продолжение ознакомления детей со свойствами воды. Ф ормировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность Ход наблюдения: Вода на морозе  замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный. Зима, зима на улицах бело! И превратились лужицы В прозрачное стекло! Прогулка  4   Наблюдение за голубями Цель: продолжение наблюдений за птицами, их повадками. С равнить воробья и голубя, развивать наблюдательность, речь, воспитывать любознательность Ход наблюдения Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями». Прогулка  5  Наблюдение за собаками Цель: закрепление представлений о  собаке: внешний вид, движен ия, издаваемые звуки, повадках. У упражнять в произношении звукоподражаний, воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам Ход   наблюдения  П онаблюдать как собаки греются на солнышке возле зданий, уточнить строение, вспомнить чем питаются. Сегодня вышел я из дома, Пушистый снег лежит кругом. Гляжу — навстречу мой знакомый бежит по снегу босиком. - Побудь со мной ещё немного! - Но я его не удержал. «Гав! Гав! »- сказал знакомый строго, Махнул хвостом и убежал. Прогулка 6  Наблюдение за кошкой Цель: закрепление представлений у детей характерных особенностей кошки.  Р азвивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к животным Ход наблюдения: Мягонькие лапки, А в лапках — цап- царапки. Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чувствует — холодная или горячая  пища. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно подкрадываться. Показать детям, как кошка лазает по забо ру, дереву выпуская когти. Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся серой лапкой. Берегись мышиный род, На охоту вышел кот. Прогулка 7  Наблюдение за небом Цель: продолжение ознакомления с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба, обогащать словарь существительными( ясно, о блачно, пасмурно, облака, тучи) Ход  наблюдения Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. ( Чис тое, голубое. ) Значит, погода ясная, солнечная. Зимой небо бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно, вечером рано темнеет. Прогулка 8  Наблюдение за ветром Цель: формирование представлений о том, что зимой ветер холодный, учить определять наличие ветра, обогащать словарь( мягкий, колючий, холодный, теплый) Ход   наблюдения Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит есть ветер. Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз. Понаблюдать как ветер поднимает снег. Где ночует ветерок? У развилки трёх дорог На высокой на сосне, Часто падая во сне. А вокруг не шевелятся Ни травинка, ни листок — Разбудить они боятся. Задремавший ветерок. Прогулка  9  Наблюдение за солнцем Цель: продолжение ознакомления с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце, развивать познавательный интерес. в оспитывать желание общаться с воспитателем Ход   наблюдения Светит солнце, значит день солнечный. Снег красиво блестит на солнце. Солнце не свети т- пасмурно. Светит солнце, но на улице мороз. Зимой солнце светит, но не греет. Мороз щиплет нос и уши. Где ты, с олнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди солнышко скорей. Приласкай и обогрей! Прогулка 10  Наблюдение за березой Цель: формирование знаний об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; развивать эстетическое восприятие, воспитать желание защищать и оберегать природу. Белая береза под моим окном П ринакрылась снегом, точно серебром Ход   наблюдения Подвести детей к березе. Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. ( Белый, с черными полосками — похож на сарафан) . О братить внимание как красиво лежит снег на ветвях березы Прогулка  11  Наблюдение за снегирями и синицами. Цель: Ознакомление детей со снегирями и синицами. Ф ормировать умение узнавать пернатых по внешнему виду учить замечать как передвигаются птицы развивать наблюдательность воспитывать желание заботиться о птицах С желтой грудкою летит Что это за птица Как наряден ее вид Звать ее синица Ход наблюдения: Понаблюдать, как птицы клюют ягоды на деревьях, как летают, во время полета машут крыльями. Сравнить снегиря и синицу: у снегиря красная грудка, а у синиц ы- желтая Прогулка 12  Наблюдение за воробьями Цель: закрепление знаний о воробье. У чить замечать особенности поведения птиц зимой, развивать наблюдательность. воспитывать желание заботиться о птицах. Ход наблюдения: Понаблюдать, как воробьи сидя на ветка х- нахохлились, потому что холодно. Зимой птицам голодно. Нужно птичкам помочь покормить их хлебными крошками. Чем воробьи крошки клюю т- клювом. Как воробьи передвигаются- прыгают или летают. Воробьи похожи на снегирей и синичек, но они полностью серые. Шустро скачет воробьишка, Птичка- серая малышка. По двору шныряет, Крошки собирает. Прогулка 13  Наблюдение за сосной Цель: формирование представлений об особенностях сосны  по которым ее можно выделить среди других деревьев. Р азвивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе Ход   наблюдения Н а участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение. Ее всегда в лесу найдешь Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. Подвести детей к сосне. Обратить их внимание на характерные особенности. ( Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви вниз длинные, вверху короткие. ) Зимой только сосна стоит зеленая. Предложить пройти по всей территории детского сада и найти сосну. Прогулка14  Наблюдение за зимними деревьями. Цель: расширение представлений о деревьях в зимнее время года.  У чить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним. Ход наблюдения Клёны спят, берёзки спят, На ветру не шелестят. Снится им зимой студеной Летний шум листвы зеленой. Снится дальняя зарница, И веселый дождик снится Полюбоваться заснеженными деревьями, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для зимних деревьев. Если светит солнце, снег на деревьях блестит. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками. Прогулка 15  Наблюдение за облаками Цель: ознакомление с различными природными явлениями;  развивать воображение, воспитывать любознательность Ход наблюдения Какого цвета облака? Понаблюдать как они плывут. На что похожи? Белые- белые, л егкие- легкие В небе глубоком плывут облака. Ждут впереди их страны далекие, Будет дорога у них не легка. Прогулка  16  Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром Цель: формирование знаний о правилах поведен ия на улице.  Р азвивать внимание и навыки ориентировки в пространстве, воспитывать осторожность Ход наблюдения Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке( тротуару) , не сп ешить, быть внимательными, креп ко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя. На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, Чтобы с тобой не случилась беда. Прогулка 17  Наблюдение за легковым автомобилем Цель: обучение умению различ ать транспорт по внешнему виду. З накомить с трудом водителя, развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать потребность в общении Ход наблюдения Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирам и. Разговаривать во время движе ния с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями. Легковой автомобиль Легковой автомобиль По дороге мчится. А за ним густая пыль Тучею клубится Прогулка 18  Наблюдение за грузовым транспортом Цель: закрепление умения различать по вн ешнему виду грузовой транспорт. З накомить с трудом водителя, развивать навыки связной речи, воспитывать любознательность Ход наблюдения Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. ( Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран. ) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина. Не летает, не жужжит — Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. Прогулка 19  Наблюдение за работой дворника Цель: формирование представлений о т руде дворника. Р азвивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать уважение к труду людей; отзывчивость Ход наблюдения На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участ ке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благодарить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу. Прогулка 20  Наблюдение за снегом Цель: ознакомление детей со свойствами снега. О богащать словарь прилагательными, развивать навыки связной речи, наблюдательность воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды Ход   наблюдения  В ыйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Снег белый, холодный, легкий. Падал снег, сыпал снег, а потом устал. . . Чем же, снег, снег- снежок, на земле ты стал? Для озимых стал я периной теплою, Для сосенок — кружевною периною, Для зайчишек стал — подушкой пуховою, Для детишек — их любимою игрой. Прогулка 21  К ак одеты люди Цель: формирование умения устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой  людей. З акреплять названия предметов зимней одежды, обогащать словарь, развивать наблюдательность, навыки связной речи, воспитывать любознательность Ход наблюдения На дворе большой мороз, Отморозит кукла нос. Мы пальто наденем ей И платочек потеплей В теплой шапке голова, Руки спрячем в рукава, Будет куколка у нас Вся укутана сейчас. На улице зима, мороз. Люди одели зимнюю одежду? Какую? Шубы, теплые куртки, шапки, валенки, варежки, шарфы.

Оставить комментарий: