Конструкт проведения ОД Ознакомление с окружающим миром на тему: «Всем дает здоровье молоко коровье» во второй группе раннего возраста (2 – 3 года)
Конструкт проведения ОД
Ознакомление с окружающим миром
на тему: «Всем дает здоровье молоко коровье»
во второй группе раннего возраста (2 – 3 года)
Составила:
Немигалова О.В.
2021 г.
Тема: «Всем дает здоровье молоко коровье».
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста (2 – 3 года).
Форма проведения: игровая деятельность.
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект: От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Н.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2016
Оборудование:
Наглядное: макеты, атрибуты, картинки с изображением животных
Музыкальное: звуки домашних животных, мр3 для подвижной игры «Солнышко и дождик».
Используемые методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические, здоровьесберегающие.
Цель: закреплять и расширять знания детей о домашних животных и их детенышей (знакомство с коровой и теленком).
Задачи |
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Образовательные: · продолжать формировать умение узнавать домашних животных и их детенышей по макетам и картинкам, называть их; · знакомить с коровой и теленком; · обогащать представления детей о пользе молока. Развивающие: · развивать интересы детей, любознательность; · развивать активность в процессе деятельности; · продолжать развивать умение детей давать ответы на вопросы, рассказывать о животных. Воспитательные: · воспитывать желание заботиться о животных; · воспитывать желание слушать друг друга, не перебивать; · способствовать проявлению положительных эмоций; · воспитывать навыки общения и взаимодействия в коллективе. |
Максим – закрепить привычку слушать других, не перебивать. Алина – закрепить умение называть животных, называть их.
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становиться активным в выборе содержания своего образования, становиться субъектом образования.
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип, стимулирующий экспериментальную деятельность дошкольника; принцип свободы и самостоятельности; принцип активности; принцип последовательности.
Планируемый результат: дети знакомы с домашними животными и их детенышами, называют их и характерные особенности; проявляют заботливое отношение к животным; имеют представления о пользе молока.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций про животных, беседы о животных, чтение художественной литературы про животных, игровая деятельность вокруг темы животных.
Последовательность деятельности |
Методы |
Содержание деятельности педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
Мотивационный Эмоциональное включение, формирование представлений о предстоящей деятельности |
|
- Ребята, сегодня утром я встретила куклу Машу. Она плакала. Мне стало ее жалко, и я позвала Машу к нам в детский сад. Ребята, поздоровайтесь с Машей и узнайте у нее, что случилось. - У меня дома маленькие котята, они заболели. Чтобы им поправиться срочно нужно молоко. Только еще ранее утро, магазины закрыты и нескоро откроются. |
Дети подходят к воспитателю. Слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию. |
Дети проявляют заинтересованность и сопереживание, готовы к предложенной деятельности. |
Совместное планирование Обозначаются игровые действия |
Дыхательная гимнастика «Завели машину» |
- Ребята, как же быть? Как помочь Маше? Где взять молоко? (вовлекаю детей в беседу) Предлагаю нам вместе с Машей отправиться к бабушке и дедушке в деревню. Может там нам смогут помочь. Предлагаю ехать на машине. Завели машину р-р-р-р, Накачали шины ш-ш-ш-ш, Улыбнулись веселей И поехали скорей! Би-би-бип! |
Дети проявляют интерес, слушают, вступают в диалог. Выполняют игровые действия.
|
Проявляют интерес к игровым действиям.
|
Реализация игрового замысла Развивать активную речь детей в процессе игровой деятельности |
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Пальчиковая игра «Дай молочка, коровушка»
Дыхательная гимнастика «Завели машину» |
- Вот и домик небольшой, Дым колечком над трубой. (на столе макет домика и двора).
Предлагаю послушать, кто нас встречает? (звуки домашних животных). Ребята, вы догадались, чьи это голоса?
Посмотрите, дети, какие у бабушки и дедушки живут животные. Предлагаю взять животное, которое нравиться и рассказать про него и его детенышей (некоторым детям). (задаю детям вопросы, поддерживаю ситуацию общения). Все эти животные называются домашними. Они живут в доме или рядом с домом человека. Человек заботится об этих животных: кормит, ходит с ними гулять, лечит.
- Ребята, кажется, дождик собирается. Пойдемте скорее на коврик, будем играть в игру «Солнце и дождик». И Машу с собой позовем играть, чтобы она не грустила и повеселилась. - Ребята, мы весело поиграли и у бабушки и дедушки так много интересных животных повидали. А молоко для котят пока не нашли. Какое животное дает людям молоко? Кто с рогами и хвостом Пахнет сеном, молоком? (на картинке изображена корова). Рассмотрим корову. Что у нее на голове? (рога, глаза, нос, рот) Что еще у нее есть? (хвост, копыта, вымя). Что корова любит есть? Где живет корова? Какие звуки издает корова? Детеныша коровы называют теленок. Какую пользу приносит корова человеку? Попросим у коровы молоко для Маши. Дай молочка, коровушка, Хоть капельку – на донышке. Ждут меня котятки ушки на макушке, А на лапках мягкие подушки. Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко, Масла, простокваши, Молока для каши. Всем дает здоровье молоко коровье! - Ребята, скажем вместе: Дай молочка, коровушка! Спасибо тебе коровушка за молочко! (берем молоко) В молоке много полезных витаминов и веществ. Чтобы быть сильным, здоровым, красивым, умным обязательно нужно пить молоко. Машины котята попьют молоко и сразу выздоровеют. И вы, ребята, обязательно пейте молоко. Скорее едем обратно. Заведем машины… - Ребята, мы вместе с Машей съездили в деревню и привезли молоко для котят. Теперь Маша отправиться к себе домой, будет поить котят молоком. - Спасибо, ребята, за помощь. Я пошла к своим котятам. Они попьют молочко и обязательно поправяться. До свидания! - До свидания! |
Дети слушают, наблюдают, отвечают на вопросы, участвуют в играх согласно правилам. |
Дети взаимодействуют в коллективе; называют некоторых животных, отвечают на вопросы про животных; проявляют понимание правил игры, выполняют игровые действия. |
Подведение итогов, рефлексия Обобщение полученного детьми опыта; показать достижение игровой задачи |
|
- Ребята, кто к нам в садик приходил сегодня? Что у Маши случилось? Куда мы с вами ездили? Кого мы видели у бабушки и дедушки в деревне? Что мы привезли с собой из деревни? Кто дал молоко? Вам понравилось помогать Маше? Вы, ребята, молодцы. Помогли Маше найти молоко для котят. Молоко очень полезное, котята попьют его и поправятся. И, может, к нам в гости придут. |
Дети слушают, отвечают на вопросы, выражают собственные мысли. |
У детей сформированы представления о домашних животных, о пользе молока. |
Открытость Закрепить у детей полученные знания |
|
- Ребята, я приготовила для вас конструктор «Веселая ферма». Ферма место, дом, где живут животные. Предлагаю вам построить домики для животных и ухаживать за ними.
|
Дети проявляют интерес, слушают, вступают в диалог. Выполняют игровые действия.
|
У детей сформирован интерес к самостоятельной деятельности вокруг темы домашних животных. |