a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конструкт проведения ОД Ознакомление с окружающим миром на тему: «Всем дает здоровье молоко коровье» во второй группе раннего возраста (2 – 3 года)

Автор: Немигалова Ольга Владимировна Опубликовано: 2021-12-05 09:34:54

 

Конструкт проведения ОД

Ознакомление с окружающим миром

на тему: «Всем дает здоровье молоко коровье»

во второй группе раннего возраста (2 – 3 года)

 

Составила:

Немигалова О.В.

 

2021 г.

 

Тема: «Всем дает здоровье молоко коровье».

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста (2 – 3 года).

Форма проведения: игровая деятельность.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Н.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2016

Оборудование:

Наглядное: макеты, атрибуты, картинки с изображением животных

Музыкальное: звуки домашних животных, мр3 для подвижной игры «Солнышко и дождик».

Используемые методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические, здоровьесберегающие.

Цель: закреплять и расширять знания детей о домашних животных и их детенышей (знакомство с коровой и теленком).

 

Задачи

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Образовательные:

·        продолжать формировать умение узнавать домашних животных и их детенышей по макетам и картинкам, называть их;

·        знакомить с коровой и теленком;

·        обогащать представления детей о пользе молока.

Развивающие:

·        развивать интересы детей, любознательность;

·        развивать активность в процессе деятельности;

·        продолжать развивать умение детей давать ответы на вопросы, рассказывать о животных.

Воспитательные:

·        воспитывать желание заботиться о животных;

·        воспитывать желание слушать друг друга, не перебивать;

·        способствовать проявлению положительных эмоций;

·        воспитывать навыки общения и взаимодействия в коллективе.

Максим – закрепить привычку слушать других, не перебивать.

Алина – закрепить умение называть животных, называть их.

 

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становиться активным в выборе содержания своего образования, становиться субъектом образования.
  2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  4. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип, стимулирующий экспериментальную деятельность дошкольника; принцип свободы и самостоятельности; принцип активности; принцип последовательности.

Планируемый результат: дети знакомы с домашними животными и их детенышами, называют их и характерные особенности; проявляют заботливое отношение к животным; имеют представления о пользе молока.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций про животных, беседы о животных, чтение художественной литературы про животных, игровая деятельность вокруг темы животных.

 

 

Последовательность деятельности

Методы

Содержание деятельности педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационный

Эмоциональное включение, формирование представлений о предстоящей деятельности

  • игровая ситуация;
  • беседа

- Ребята, сегодня  утром я встретила куклу Машу. Она плакала. Мне стало ее жалко, и я позвала Машу к нам в детский сад.

Ребята, поздоровайтесь с Машей и  узнайте у нее, что случилось.

- У меня дома маленькие котята, они заболели. Чтобы им поправиться срочно нужно молоко.  Только еще ранее утро,  магазины закрыты и нескоро откроются.

Дети подходят к воспитателю.

Слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию.

Дети проявляют заинтересованность и сопереживание, готовы к  предложенной деятельности.

Совместное планирование

Обозначаются игровые действия

  • игровая ситуация;
  • беседа

Дыхательная гимнастика «Завели машину»

- Ребята, как же быть? Как  помочь  Маше?

Где взять молоко?

(вовлекаю детей в беседу)

Предлагаю нам вместе с Машей отправиться к бабушке и дедушке в деревню. Может там нам смогут помочь.

Предлагаю ехать на машине.

Завели машину р-р-р-р,

Накачали шины ш-ш-ш-ш,

Улыбнулись веселей

И поехали скорей!

Би-би-бип!

Дети проявляют интерес, слушают, вступают в диалог. Выполняют игровые действия.

 

 

 

Проявляют интерес к игровым действиям.

 

 

 

 

Реализация игрового замысла

Развивать активную речь детей в процессе игровой деятельности

  • игровая ситуация;
  • беседа;
  • макет;
  • задание;
  • демонстрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая игра

«Дай молочка, коровушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дыхательная гимнастика «Завели машину»

- Вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой.

(на столе макет домика и двора).

 

Предлагаю послушать, кто нас встречает?

(звуки домашних животных).

Ребята, вы догадались, чьи это голоса?

 

Посмотрите, дети, какие у бабушки и дедушки живут животные.

Предлагаю взять животное, которое нравиться  и рассказать про него и его детенышей (некоторым детям).

(задаю детям вопросы, поддерживаю ситуацию общения).

Все эти животные называются домашними. Они живут в доме или рядом с домом человека. Человек заботится об этих животных: кормит, ходит с ними гулять, лечит.

 

- Ребята, кажется, дождик собирается. Пойдемте скорее на коврик, будем играть в игру «Солнце и дождик». И Машу с собой позовем играть, чтобы она не грустила и повеселилась.

- Ребята, мы весело поиграли и у бабушки и дедушки так много интересных животных повидали. А молоко для котят пока не нашли.

Какое животное дает людям молоко?

Кто с рогами и хвостом

Пахнет сеном, молоком?

(на картинке изображена корова).

Рассмотрим корову.

Что у нее на голове?

(рога, глаза, нос, рот)

Что еще у нее есть?

(хвост, копыта, вымя).

Что корова любит есть?

Где живет корова?

Какие звуки издает корова?

Детеныша коровы называют теленок.

Какую пользу приносит корова человеку?

Попросим у коровы молоко для Маши.

Дай молочка, коровушка,

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки ушки на макушке,

А на лапках мягкие подушки.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простокваши,

Молока для каши.

Всем дает здоровье молоко коровье!

- Ребята, скажем вместе:

Дай молочка, коровушка!

Спасибо тебе коровушка за молочко!

(берем молоко)

В молоке много полезных витаминов и веществ. Чтобы быть сильным, здоровым, красивым, умным  обязательно нужно пить молоко.

Машины котята попьют молоко и сразу выздоровеют.

И вы, ребята, обязательно пейте молоко.

Скорее едем обратно.

Заведем машины…

- Ребята, мы вместе  с Машей съездили в деревню и привезли молоко для котят. Теперь Маша отправиться к себе домой, будет поить котят молоком.

- Спасибо, ребята, за помощь. Я пошла к своим котятам. Они попьют молочко и обязательно поправяться. До свидания!

- До свидания!

Дети слушают, наблюдают, отвечают на вопросы, участвуют в играх согласно правилам.

Дети взаимодействуют в коллективе; называют некоторых животных, отвечают на вопросы про животных; проявляют понимание правил игры, выполняют игровые действия.

Подведение итогов, рефлексия

Обобщение полученного детьми опыта; показать достижение игровой задачи

  • игровая ситуация;
  • беседа

 

- Ребята, кто к нам в садик приходил сегодня?

Что у Маши случилось?

Куда мы с вами ездили?

Кого мы видели у бабушки и дедушки в деревне?

Что мы привезли с собой из деревни?

Кто дал молоко?

Вам понравилось помогать Маше?

Вы, ребята, молодцы. Помогли Маше найти  молоко для котят.  Молоко очень полезное, котята попьют его и поправятся. И, может, к нам в гости придут.

Дети слушают, отвечают на вопросы, выражают собственные мысли.

У детей сформированы представления о домашних животных, о пользе молока.

Открытость

Закрепить у детей полученные знания

  • беседа;
  • игра;
  • поручение

- Ребята, я приготовила для вас конструктор «Веселая ферма». Ферма место, дом, где живут животные.

Предлагаю вам построить домики для животных и ухаживать за ними.

 

Дети проявляют интерес, слушают, вступают в диалог. Выполняют игровые действия.

 

 

У детей сформирован интерес к самостоятельной деятельности вокруг   темы домашних животных.

 

Оставить комментарий: