a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Игра- Викторина в старшей группе по правилам дорожного движения с элементами мнемотехнологий. Тема: " Знатоки дорожных правил" Анисимова Е.В.

Автор: Анисимова Елена Витальевна Опубликовано: 2021-12-16 13:11:54

Документы для скачивания

Игр а- Викторина в старшей группе № 10 по правилам дорожного движения с элементами мнемотехнологий. Тема: " Знатоки дорожных правил" Подготовил: педагог высшей квалификационной категории Анисимова Е. В. Цель:  Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи:  Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и светофоре в игровой форме. Уточнять представления детей о назначении дорожных знаков.  Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением. Воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять взаимопомощь. Оборудование:   карточки с изображением: элементов дороги, транспорта, дорожных знаков; круги жёлтого, зеленого, красного цветов; два шнура разной длины, карточки схемы- мнемодорожки. Педагог:  Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые, но скоро вы подрастёте, и будете ходить по улице и переходить дорогу самостоятельно. Хочу напомнить вам, что для пешеходов и водителей есть строгие правила. - Скажите, как называют правила для водителей и пешеходов?  ( ответ) - Правильно, Правила дорожного движения! Правила движения все без исключения, Знать должны зверюшки: Барсуки и Хрюшки, Зайцы и Тигрята, Пони и Котята! Вам, ребята, тоже знать их надо, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались улицей водители! Командам присваиваются названия( «Автомобилисты», «Пешеходы») . Выбираются Капитаны команд. Приветствие команд. Предоставление эмблемы команды. Назовите пословицы, связанные с движением! ПОСЛОВИЦЫ Вспомни пословицы, которые вы изучали дома с родителями или в детском саду. Тише едешь – дальше будешь! Опасайся бед, пока их нет! Гляди в оба, да не разбей лба! Ехал прямо, да попал в яму! Не в свои сани не садись! Танки грязи не боятся! ЗАГАДКИ- МНЕМОДОРОЖКИ Составь из карточек мнемодорожку на каждую строчку загадки! А.   Полоса земли такая Где движенье не смолкает. Там, где правил строгих много Называется … ( дорога) Б.   Вот стоит на улице в длинном сапоге Чудище трёхглазое на одной ноге Запылал у чудища изумрудный глаз Значит можно улицу перейти сейчас БЕСЕДА: Посмотрите на картину на доске и назовите элементы дороги. ( тротуар, проезжая часть, разделительная полоса) - Кто является участником дорожного движения? ( водители, пешеходы пассажиры) У каждой машины Дела и заботы, Машины выходят С утра на работу. ОТГАДАЙ К КАКОМУ ВИДУ ТРАНСПОРТА ОТНОСИТСЯ КАРТИНКА? Ребята, я буду показывать транспортные средства, а вы называйте, к какой группе они относятся. А. По нашей дороге едут автобусы, легковые автомобили, троллейбус. ( пассажирский транспорт) Б. Самосвалы, камазы, грузовики. ( грузовой транспорт) А. Иногда спешат  «пожарная»  и  «скорая помощь». ( оперативный транспорт) Б. Летом, чтобы дорога была чистой, ее поливает водой поливальная машина. Экскаватор роет яму – котлован. А зимой убирает снег – снегоуборочная машина. ( специальный транспорт) КОНКУРС: «Разрешается или запрещается» Задают по 3 вопроса каждой команде: А.   Идти по тротуару толпой…( запрещается) Помогать пожилым людям переходить улицу…( разрешается) Переходить дорогу на зелёный свет…. ( разрешается) Б.   Перебегать дорогу…( запрещается) Выбегать на проезжую часть…( запрещается) Уважать правила дорожного движения…( разрешается) КОНКУРС: «Дорожные знаки»( Дети должны по загадке отгадать, о каком знаке говорится, и найти его среди предложенных дорожных знаков. ) Землю роет человек. Почему проезда нет? ( Дорожные работы) – К какой группе относятся все эти знаки? ( Предупреждающие) Здесь заправится машина, Выпьет три ведра бензина. Поможет знак машине каждой, Если та страдает жаждой. ( Автозаправочная станция) Наташа с куклою в тревоге; Нужен доктор им в дороге. Не смотрите, грустным взглядом, Помощь близко! Доктор рядом! ( Пункт первой помощи) – К какой группе относятся эти знаки? ( Знаки сервиса) И зайчишку, и Маришку, И соседнего мальчишку Чётко знак оповещает; Въезд машинам запрещает. ( Въезд запрещён) Ездят здесь одни машины, Грозно их мелькают шины. У тебя велосипед? Значит – СТОП! Дороги – НЕТ! ( Движение на велосипедах запрещено) – К какой группе относятся эти знаки? ( Запрещающие) У посадочных площадок Пассажиры транспорт ждут Установленный порядок, Нарушать нельзя тут. ( Место остановки автобуса или троллейбуса) Это знак такого рода Он на страже пешехода, Переходим дружно вместе, Мы дорогу в этом месте. ( Пешеходный переход)   – К какой группе относятся эти знаки? ( Информационно- указательные) ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:  Игра «Красный, желтый, зеленый». КОНКУРС" Вопрос- ответ" . ( Команды должны за 1 минуту, ответить на большее количество вопросов по ПДД) . Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство. ( Автомобиль) По рельсам бежит – на поворотах дребезжит. ( Трамвай) Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. ( Дорога) Старинный экипаж, запряжённый лошадьми. ( Карета) Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. ( Автобус) Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. ( Самокат) Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. ( Вездеход) Дом для автомобиля. ( Гараж) Дом для самолётов. ( Ангар) Человек, идущий по тротуару. ( Пешеход) Дорога для трамвая. ( Рельсы) Часть дороги, по которой идут пешеходы. ( Тротуар) Изгиб дороги. ( Поворот) Человек, управляющий автомобилем. ( Водитель) Водитель самолёта. ( Лётчик, пилот) Устройство для остановки автомобиля. ( Тормоз) Что показывает стрелка спидометра? ( Скорость) Место на дороге, предназначенное для пешеходов. ( Переход) Полосатая разметка перехода. ( Зебра) Место пересечения улиц. ( Перекрёсток) Милиционер, регулирующий движение на перекрёстке. ( Регулировщик) Громкий звуковой сигнал специальной машины. ( Сирена) Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. ( Остановка) Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в легковом автомобиле. ( Ремень безопасности) Защитный головной убор мотоциклиста. ( Шлем) Человек, едущий в транспорте, но не за рулём. ( Пассажир) Подземный вид общественного транспорта. ( Метро) Лестница- чудесница в метро. ( Эскалатор) Водитель велосипеда. ( Велосипедист) Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. ( Переезд) Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. ( Шлагбаум) Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. ( Обочина) Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. ( Шоссе) «Ноги» автомобиля. ( Колёса) «Глаза» автомобиля. ( Фары) Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. ( Кузов) Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. ( Самосвал) Приспособление для буксировки автомобиля. ( Трос) Автомобиль, имеющий название великой русской реки. ( «Волга») Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. ( Нарушитель) Сколько колес у легкового автомобиля? ( Четыре) Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? ( Один) Кто ходит по тротуару? ( Пешеход) Кто управляет автомобилем? ( Водитель) Как называется место пересечения двух дорог? ( Перекресток) Для чего нужна проезжая часть? ( Для движения транспорта. ) По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой. ) Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Авария или ДТП) Сколько сигналов у пешеходного светофора? ( Два) Сколько сигналов у транспортного светофора? ( Три) На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру) Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? ( По обочине слева, навстречу транспорту) Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины. ) Что держит в руке инспектор ГИБДД? ( Жезл. ) Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке. ) КОНКУРС: «Умелый пешеход» Из двух шнуров делают два круга( внешний и внутренний) . Расстояние между ними – 1 метр. Нужно с завязанными глазами пройти между шнурами. КОНКУРС КАПИТАНОВ: « Кто быстрее по карточкам схемам составит мнемотаблицу по правилам дорожного движения »( оценивается быстрот а, смекалка. Внимание! ! ! Будут представлены лишние картинки- быть предельно внимательными) Педагог:  В заключении мы поиграем с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы согласны со мной, то хором говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны – молчите. - Кто из вас идет вперёд Только там, где переход? Дети:  Это я, это я, это все мои друзья! - Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? Дети:  ( молчат) - Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? Д ети:  Это я, это я, это все мои друзья! - Кто летит так скоро, Что не видит светофора? Дети: ( молчат) - Знает кто, что красный свет – Это значит – хода нет? Дети:  Это я, это я, это все мои друзья! - Чтобы жить, не знать огорчений, Чтобы бегать, плавать и летать, Каждый должен правила движенья Всегда и всюду соблюдать! ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ – ВИКТОРИНЫ.

Оставить комментарий: