a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Дидактическое пособие по формированию представлений о ПДД через мнемотехнику "Мнемодорожки" Анисимова Е.В.

Автор: Анисимова Елена Витальевна Опубликовано: 2021-12-16 13:22:11

Документы для скачивания

center4500339725 Дидактическое пособие по формированию представлений о правилах дорожного движения через мнемотехнику « МНЕМОДОРОЖКИ ». 11540067000 Дидактическое пособие по формированию представлений о правилах дорожного движения через мнемотехнику « МНЕМОДОРОЖКИ ». centerbottom мадоу «црр – ДЕТСКИЙ САД № 2 Г. шЕБЕКИНО бЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» 1154000 мадоу «црр – ДЕТСКИЙ САД № 2 Г. шЕБЕКИНО бЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» center790005972175 АвТОР: аНИСИМОВА е. в. 1154000 АвТОР: аНИСИМОВА е. в. right2300173355 2021 76009800 2021 Пояснительная записка. Мы все являемся участниками дорожно- транспортных отношений. В связи с этим, существует угроза главной ценн ости человека – жизни. Главное условие, обеспечивающее ребёнку безопасность на дорогах- это знание и выполнение требований дорожных законов. Обучение правилам дорожного движения в детском саду- это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. В своей работе с дошкольниками я и спользую мнемотехнику. Мнемотехника- это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Цель обучения с помощью мнемотехники: развитие памяти( зрительной, слуховой, тактильной, двигательной) , мышления, внимания, воображения. Основа обучения- развитие творческого познания. Особое м есто в качестве дидактического материала на занятиях по ПДД является использование мнемотаблиц. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Овладения приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образные модели, коллажи. Данное пособие создано для работы с воспитанниками старшего дошкольног о возраста, которое позволит развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах, сформировать сознательное отношение к личной безопасности. Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге посредством моделирования, создания проблемной ситуации, использования приемов мнемотехники. Задачи: Содействовать развитию интереса и повышать мотивационную готовность детей дошкольного возраста, гармонично сочетая традиционные средства обучения с использованием творческой методики. В игровой форме закрепить представления о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Формировать умение понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово, маленькое словосочетание или предложение придумывается картинка( изображение) ; таким образом, весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы- рисунки ребенок легко запоминает информацию о способах и действиях на дороге, а также дорожные правила и правила безопасности. Предварительная работа: Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, разных видов транспорта; Работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; Ход: — Ребята, мы с вами умеем читать и составлять мнемодорожки. Для чего они нужны? ( Ответы детей) . — Сейчас проверим. ( Педагог предоставляет детям готовые мнемодорожки с прав илами дорожного движения. Дети «прочитав дорожку», называют это правило. ) - Расскажите, что вы видите на мнемодорожке? ( Ответы детей) . Примеры правил: Переходи дорогу по зеленому сигналу светофора. Переходи дорогу, держа взрослого за руку. Нельзя переходить дорогу на красный свет. Переходя дорогу, посмотри налево и направо. Н ельзя перебегать проезжую часть. Нельзя перебегать дорогу перед идущим транспортом. Дорогу переходи по зебре. Не играй на мостовой. ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВНИЯ ПОСОБИЯ: Первый ребенок называет правило, второй- составляет его в мнемодорожку из готовых картинок. Первый ребенок составляет мнемодорожку на правило дорожного из картинок, второй- её «читает» и называет правило. Ребенок самостоятельно рисует картинки для мнемодорожки. Мнемодорожка « Переходи дорогу на зеленый сигнал светофора» 3238576200047625- 1529715001968548831500546105600700013970022987000 Мнемодорожка « Переходи дорогу, держа взрослого за руку» 8255234950016510- 1887855001016092519500- 930910- 23888700024765- 3292475006223059309000 Мнемодорожка «Не переходи дорогу на красный свет»- 27305- 219900500- 23495- 112395000546106261100029654544069000- 14605- 109029500 Мнемодорожка « Переходя дорогу, посмотри налево и направо» 4381519304000546106261100015049556261000136334552197000210820131000500 Мнемодорожка « Нельзя перебегать проезжую часть» 37655568643500436880911225003810053911500122364583248500946152247900013525578041500306705- 146685000- 36195- 153162000- 635044450000- 654055937250017589544450000 Мнемодорожка « Нельзя перебегать дорогу впереди идущего транспорта » Мнемодорожка « Переходи дорогу по зебре»- 6350- 63500031750- 8013700017335530861000 Мнемодорожка « Не играй на мостовой » 7874011176000241300530860001530353981450025209501049655003399155419100 У- у- у 00 У- у- у 17811751141095 О 00 О- 5715126492000

Оставить комментарий: