a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Информация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет". Автор: Бондаренко А.А.

Автор: Бондаренко Анна Алексеевна Опубликовано: 2021-12-17 15:59:56

Информация для р одителей" Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы( 6- 7 лет) " Автор: воспитатель Бондаренко А. А. Всё больший интерес ребёнка пяти лет направлен на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравниваются со своими собственными. Под воздействием этих оценок представления ребёнка о «Я» реальном и «Я» идеальном дифференцируются более чётко. К этому периоду жизни у ребёнка накапливается достаточно большой запас знаний, который продолжает пополняться. Ребёнок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребёнка может явиться фактором, который позитивно влияет на его успешность среди сверстников. Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы личности ребёнка- дошкольника. Развитие произвольности и волевых качеств позволяет ребёнку целенаправленно преодолевать определённые трудности, специфичные для дошкольника. Также развивается соподчинение мотивов( например, ребёнок может отказаться от шумной игры во время отдыха взрослых) . Появляется интерес к математике, чтению. Основываясь на умении представлять что- либо, ребёнок может решать простые геометрические задачи, появляется интерес к работе в тетрадях в клетку, может видеть строчку. Ребёнок уже может запомнить что- либо целенаправленно. Кроме коммуникативной функции речи, развивается планирующая, т. е. ребёнок учится целенаправленно планировать, логически и последовательно выстраивать свои действия и рассказывать об этом. Развивается самоинструктирование, которое помогает ребёнку заранее организовать своё внимание на предстоящей деятельности. Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него проявляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: моральные, интеллектуальные, эстетические. К интеллектуальным чувствам можно отнести: любопытство, любознательно сть, чувство юмора, удивление. К эстетическим чувствам относится: чувство прекр асного, чувство героического. К моральным чувствам можно отнести: чувство гордости, чувство с тыда, чувство дружбы. На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребёнка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость. Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско- родительских отношений, когда близкий человек чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребёнка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто оградить себя от нападок, ребёнок начинает придумывать оправдание своим оплошностям, перекладывать вину на других. Нравственное развитие старшего дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребёнок узнаёт, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребёнка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение детей в них в процессе повседневной жизни, а также личный пример взрослого, находящегося рядом. Возраст 5- 6 лет, старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка. Именно в этот период в ребёнке закладываются многие личностные аспекты, формируются основные черты характера ребёнка, «Я»- позиция. Уже сейчас можно понять, каким буд ет человек в будущем. В этом возрасте ребёнку интересно всё, что связанно с окружающим миром, расширяется кругозор. Лучшим способом получения научной информации является чтение детской энциклопедии, где чётко, научно, доступным для ребёнка языком описываются любые сведения об окружающем мире. Ребёнок получает представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Этот период называется сензитивным( особеннно чувствительным) для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. д ля их развития используется более усложненный игровой материал( палочки Кюизнера, блоки Дьенеша, кубики Никитина, « Танграм », « Коломбово яйцо», развивающие игры Воскобовича и др. ) , он становится логическим, интеллектуальным, когда ребёнку п риходится думать и рассуждать. Очень полезно играть с детьми в словесные игры, так как ребёнок уже использует в своей речи синонимы, антонимы( «Скажи наоборот», «Подбери слово похожее по смыслу», и др. ) , различает гласные и согласные звуки, может определить количество слогов в словах, место звука в слове( в начале, середине, конце слова) . Хорошо развивает логическое мышление конструктор. Важным моментом в процессе конструирования является складывание по схеме- образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму и величину. Развитию элементарных логических представлений способствуют игры и упражнения с использованием различных логических таблиц. Все задания строятся на видовой, тематической классификации, заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребёнка.

Оставить комментарий: