Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию для детей 5 - 6 лет на тему: «Сердце маме».
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми
старшей группы (5 – 6 лет) в рамках образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» на тему: «Сердце маме».
Цель: формирование у детей представлений о празднике «День Матери».
Задачи:
- знакомить детей с праздником «День Матери», учить создавать поздравительные открытки своими руками, учить раскатывать кусочки салфеток между ладошками для образования шарика, размещать и приклеивать шарики на бумагу;
- развивать мелкую моторику, глазомер, пространственное мышление;
- воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Оборудование: сердечки из картона, кусочки красных и розовых и белых салфеток или гофрированной бумаги, клей.
Ход занятия:
Приветствие.
Беседа «День Матери».
Воспитатель.
- Здравствуйте, ребята.
Сегодня я вам хочу рассказать об одном необычном празднике и его истории. Особый праздник в честь матери - земли, богини плодородия Персефоны праздновали еще в Древней Греции. Материнский день впервые начали отмечать в Англии, в XVII веке. Эта традиция не исчезла и в наши дни. До сих пор, в четвертое воскресенье Великого Поста англичане чествуют матерей. В США День матери появился в начале 20 века. Инициативу поддержали многие европейские и восточные страны. Уже с начала 30-х годов второе воскресенье мая – официальный Международный День Матери.
За прошедшие годы День матери стал одним из любимейших российских праздников. Каждый год в последнее воскресенье ноября принято поздравлять не только мамочек, но и беременных женщин. В последние годы становится доброй традицией чествовать и награждать в честь праздника многодетных матерей и матерей, которые берут на воспитание детей-сирот. Распространяется и еще один добрый обычай, заимствованный у американского материнского дня - прикалывать к одежде гвоздику. Цветную, если мать жива, и белую, если ее уже нет на этом свете.
Воспитатель.
- Мама - сколько любви, тепла в этом слове. Это самый дорогой и любимый человек. Мама-это наша жизнь, теплый взгляд, любящее сердце, добрые руки. Мама учит своих детей быть честными и смелыми. Она всегда заботиться о нас, переживает за наше здоровье.
Игра «Мамочка».
- Ребята давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы хором дружно будете отвечать.
«Кто пришел ко мне с утра? («Мамочка!»)
Кто сказал: «Вставать пора!»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку кто налил?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто меня поцеловал?
Кто на свете лучше всех?
Чтение стихотворения о маме.
Голос ласковый и нежный
Вьется птицей надо мной.
Как легко и безмятежно
Рядом с мамочкой родной!
Я возьму ее за ручку,
Посмотрю в ее глаза.
Смех ее прогонит тучку,
Упадет дождя слеза.
На колени к маме сяду
И уютно обнимусь.
Слаще счастья мне не надо,
Ничего я не боюсь!
Воспитатель.
- Давайте подумаем, какие они наши мамы и поиграем в игру. Будем по очереди говорить своим мамам комплименты.
Речевая игра «Вот, какая мама!».
Воспитатель.
- Каждый из нас очень любит свою маму, и в знак нашей любви мы свами подготовим для них подарок, сделанные своими руками.
Но для начала давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка».
Буду маме помогать,
Буду я белье стирать. (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)
Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга)
Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)
И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить) (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Продуктивная деятельность: аппликация «Сердце маме»
Воспитатель объясняет последовательность работы. И приглашает детей сесть за столы.
Рефлексия.
Воспитатель.
- Какие замечательные сердечки получились у вас, мамам очень понравится, ведь подарок, сделанный своими руками, самый дорогой для наших мам.