a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Педагогическая находка для дошкольников старшей группы по ознакомлению с окружающим миром "Как щенок Мартин узнал ПДД" Анисимова Е.В.

Автор: Анисимова Елена Витальевна Опубликовано: 2021-12-23 17:03:24

Методическая разработка «Педагогическая находка» для дошкольников старшей группы компенсирующей направленности по ознакомлениюс окружающим миром « Как щенок Мартин узнал правила дорожного движения ». Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге посредством моделирования, создания проблемной ситуации, использования приемов мнемотехники. Программные задачи: образовательные: в игровой форме закрепить представления о правилах дорожного движения, дорожных знаках. закреплять представления детей о сигналах светофора, о дороге, её частях; довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения; расширять представления о социальных машинах. развивающие: развивать умение понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах, развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, память, коммуникативные навыки; развивать наблюдательность, мыслительную активность, познавательный интерес. воспитательные: в оспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе; воспитывать умение слушать воспитателя, развитие дружеских взаимоотношений в группе; воспитывать умение действовать в коллективе. Предварительная работа: целевая прогулка к проезжей части с родителями, совместное изготовление книжек- малышек по ПДД, сюжетно- ролевые игры на ковре «Городок»; летбук « Изучаем ПДД »; и зготовление дневников индивидуальной работы с использованием  мнемотехники; рассматривание иллюстраций с изображением улиц, разных видов транспорта. Этап Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность детей Методы, формы, приемы Результат Психологический настрой Создание атмосферы психологической безопасности- Ребята, я очень рада всех вас видеть. Станем рядышком по кругу Скажем «Здравствуйте! » друг другу Нам здороваться ни лень Всем «Привет! » и «Добрый день» Если каждый улыбнется Утро доброе начнется Дети входят в зал и останавливаются полукругом, приветствуют гостей, затем становятся в круг, берутся за руки. Игра- приветствие Психологическая готовность. Привлечение произвольного внимания. Мотивационно- побудительный Формирование представлений о предстоящей деятельности, интереса к содержанию ООД. Ребята сегодня к нам в гости пришел гость, а кто это вы узнаете, если отгадаете загадку: Шерстяной комочек, Лает как звоночек, Влажный носик, Молочка просит! Кто же это? Сего дня к нам в гости пришел Щенок Мартин. Дети отгадывают загадку, рассматривают игрушку. Беседа, создание проблемной ситуации. Создание условий для возникновения у детей потребности включения в деятельность. Поисковый этап Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений. - Ребятки, поздоровайтесь с Мартином! - Щенок Мартин плачет, давайте спросим, что с ним произошло. Воспитатель сажает Мартина напротив детей и продолжает диалог.  - Что с тобой случилось?  - Я пошел гулять, играл с мячиком. Мяч попал под машину и лопнул. ( п лачет) . - А где ты играл? - На дороге. - Ребята, а можно играть на дороге? - Ты что, не знаешь правил дорожного движения? - Нет! А что это такое? Ребята, нужно пом очь Мартину узнать правила дорожного движения? - Что можно сделать? Как Мартину помочь изучить ПДД? Дети высказывают свои предположения, отвечают на вопросы. Предположительные ответы: 1. Познакомить ПДД по картинкам. 2. Поиграть в игры по ПДД 3. Сходить на экскурсию к светофору. 4. По смотреть мультфильм и иллюстрации по ПДД. Диалог героя и детей Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. Восприятие и освоение нового Усвоение знаний и представлений.  - Все верно вы говорите, давайте составим план нашей работы. Внимание на мольберт: 1. Расскажем о правилах дорожного движения при помощи картинок 2. Поиграем в игру: «Сло жи пешеходный переход и подбери нужный сигнал светофора. 3. За дание: « Собери дорожный знак и правильно назови его. 4. Игра: «Составь мнемотаблицу и озвучь её» Первое задание: На столе картинки, выбери любую картинку и расскажи о правильном поведении на дороге Мартину. Ребенок читает стих:   Следуй, щеночек, правилам этим: Играть на дороге не следует детям! Лишь во дворе и на детской площадке Можете мяч вы гонять без оглядки. Девочки и мальчики! Все, без исключения,  Изучайте правила дорожного движения!  - Дети, для чего нужна дорога?              - Правильно, чтобы ездить машинам.  - А где можно ходить людям? ( иллюстрация 1) - А подскажите можно ли на дороге играть в мяч или в бадминтон? ( иллюстрация 2) - На какой сигнал светофора можно пешеходам перейти дорогу? ( иллюстрация 3) - На какой сигнал светофора не следует переходить? ( иллюстрация 4) - Как следует обходить автобус, трамвай? ( иллюстрация 5) - Для чего нужен подземный переход? ( иллюстрация 6) - Где следует идти за городом, где нет тротуаров? ( иллюстрация 7) - Как должен передвигаться ребенок в автомобиле? ( иллюстрация 8) Второе задание: Воспитатель предлагает детям выложить пешеходны й переход. ( м немoтаблица) . И обозначить сигналом светофора, когда можно перейти дорогу. Дети выполняют задания на местах. Мартин: Как хорошо, что вы мне рассказали про зебру пешеходный переход! Я теперь везде полоски нарисую, и буду ходить, на правильный сигнал светофора                                          Дети, сидя на ковре, свободно   выражают свои мысли Предположитель ные ответы детей:    - В деревне можно ходить по обочине дороги, т. е. с боку, по краю до роги,      - Для пешеходов есть сп ециальные дорожки- тротуары- Через дорогу нужно переходить по зебре. Дети выбирают любую картинку и называют правило дорожного движения Дети выкладывают на мнимой дорожке пешеходный переход из черных полосок и на светофоре «Зажигают» зеленый цвет Коллективн ые и индивидуальн ые вопросы. Способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Активность, любознательность. Динамическая пауза Смена вида деятельности, позы. Предупреждение утомляемости. - Теперь ты понял, что на проезжей части дороги играть нельзя? ( Мартин кивает головой и повизгивает) . Мы по улице шагаем И ворон мы не считаем, Смело, мы идем вперед, На пешеходный переход! Когда дорогу перешли Можно прыгать – раз, два, три! Дети выполняют физкультминутку Физкультминутка сопровождаемая действиями Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Практическая работа Усвоение знаний и представлений. Овладение способами действий, применение навыков и умений. А теперь Мартин поиграем с нами в игру: «Дорожная безопасность » при помощи мнемотехники. - Давайте! Я очень люблю играть. Третье задание: Воспитатель предлагает детям сложить знак- пазл и правильно его назвать. Для проверки нужно найти такой же знак из готовых настольных знаков и соотнести своему. Четвертое задание: ( Работа парами) Первый ребенок составляет мнемодорожку на правило дорожного движения из картинок- схем, второ й- её «читает» и называет правило дорожного движения. Мнемодорожка «Переходи дорогу, держа взрослого за руку» Мнемодорожка « Чтобы пере йти проезжую часть, следует посмотреть сначала налево, прейти половину пути, затем посмотреть на право и только потом завершить путь » Мнемодорожка «Кататься на велосипеде или самокате следует только по велодорожке и ли по тротуару» Мнемодорожка «Переходя дорогу держи велосипед или самокат в руках. Наушники сними переходя дорогу» Мнемодорожка для щенка Мартина! Посмотрим как он усвоил где следует играть с мячом? Мартин усвоил ПДД и правильно построил мнемодорожку. Дети складывают пазлы и правильно назы вают дорожные знаки. Дети: - рассматривают мнемодорожки, участвуют в обсуждении, исправляют собеседника, з апоми нают словесную инструкцию. Упражнения. Индивидуальная работа. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Заключительный этап. Рефлексия. Подведение итогов ООД, обобщение полученного детьми опыта. Воспитатель подво дит итог, задает вопросы детям. - Что мы с вами сегодня делали на занятии? В какие игры играли? Что было сложного или непонятного для вас? - При помощи чего узнавали о правилах дорожного движения? Прощание с щенком Мартином. Звукозапись Мартина для детей: слова благодарности и прощание. Если вам понравилось занятие похлопайте, если было не интересн о- потопайте! Дети отвечают на вопросы: Прощаются с Мартином. Беседа, обсуждение. Индивидуально- коллективная работа. Осознание себя как участника познавательного процесса.

Оставить комментарий: