a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений по теме "Количественный и порядковый счет в пределах 8" в подготовительной группе

Автор: Хрипунова Елена Андрияновна Опубликовано: 2021-12-29 06:51:49

Документы для скачивания

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений подготовительная группа Учитель- дефектолог: Хрипунова Елена Андрияновна Занятие по ФЭМП Тема: Количественный и порядковый счёт в пределах 8. Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять детей в количественном и порядковом счёте в пределах 8; - закреплять умения выполнять вычислительные операции на сложение и вычитание; - развивать мышление, внимание, память; - развивать слуховое восприятие, умение воспринимать на слух количество неречевых звучаний; - корректировать звукопроизносительную сторону речи; - воспитывать в детях организованность ходе занятия и самостоятельность при выполнении заданий. I. Орг. Момент. - Сегодня мы с вами будем считать. - Что будем делать? - Звучит музыка. - Кто к нам в гости пришёл? - Это Колобок. Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл. - Колобок приглашает нас с вами прогуляться по лесу. II. Устный счёт 2. 1. Идём на прогулку в лес( Звучит музыка) - А навстречу нам ……Заяц. - Заяц хочет съесть Колобка, но мы не дадим. - У нашего Зайчика мешочек с цифрами. Найди каждой цифре своё место. Иди …. . ( имена даются на слух) Молодцы ребята! Заяц отпускает Колобка. 2. 2. Идём дальше. ( Звучит музыка) . Дети садятся за столы. А навстречу ……Волк- Волк хочет съесть Колобка, но мы не дадим. РСВ – Послушайте, сколько раз прозвучит сигнал дудочки, возьмите квадратов столько же. - Сколько раз прозвучал сигнал дудочки? Сколько ты взя л( а) квадратов? Молодцы ребята, хорошо слушали и считали. Волк отпускает Колобка. 2. 3. Идём дальше. ( Звучит музыка) А навстречу ……Медведь- Медведь хочет съесть Колобка, но мы не дадим. - Что это? - Это пеньки. - Будем считать их по порядку: первый, второй, …… седьмой, восьмой. - Посади Колобка на пятый( третий, четвёртый, шестой, второй) пенёк. - Какой по счёту пенёк? Молодцы ребята, хорошо считали. Медведь отпускает Колобка. 2. 4. Идём дальше. ( Звучит музыка) - А навстречу Колобку ……Лиса. - Лиса тоже хочет съесть Колобка, но мы не дадим. - Опираясь на рисунки, составьте примеры. - Решите два примера самостоятельно( дети решают по два примера, по вариантам) - Будем проверять. Прочитайте пример. Поднимите руку, у кого такой же пример. Скажи ответ …. - Молодцы ребята. Вы хорошо решали примеры. - Лиса тоже отпускает нашего Колобка. III. Итог. - Что мы сегодня делали? - мы считали- Колобку очень понравилась прогулка с вами по лесу? А на память он хочет подарить каждому улыбающееся солнышко. Пусть оно всегда вам поднимает настроение. Самоанализ занятия по ФЭМП Тема: Количественный и порядковый счёт в пределах 8. Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять детей в количественном и порядковом счёте в пределах 8; - закреплять умения выполнять вычислительные операции на сложение и вычитание; - развивать мышление, внимание, память; - развивать слуховое восприятие, умение воспринимать на слух количество неречевых звучаний; - корректировать звукопроизносительную сторону речи; - воспитывать в детях организованность ходе занятия и самостоятельность при выполнении заданий. Тема занятия отвечала программным требованиям. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам. Образовательная деятельность  была построена в едином игровом сюжете. Для создания интереса дети отправились на прогулку с Колобком в лес. Структура  занятия была выдержана. Первая часть включала в себя организационный момент, в ходе которого дети узнали, чем они будут заниматься. Вторая часть состояла из  четырёх  этапов, представленных в виде разнообразных заданий: - составить числовой ряд; - определить на слух количество неречевых сигналов и отсчитать столько же геометрических фигур; - назвать какой по счёт предмет( пенёк) ; - самостоятельно решить примеры на сложение и вычитания. Организуя данную работу, использовала дифференцированный подход. Перед самостоятельной работой с дошкольниками была проведена подготовительная работа, в ходе которой коллективно, на наглядной основе составляли примеры. Подача заданий осуществлялась от простых к более сложным. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течение занятия. Третья часть   – итог, рефлексия. На протяжении всего занятия следила за произношением, развивала умение говорить слитно и в нормальном темпе, работала над развитием слухового восприятия. Использовала хоровое и индивидуальное проговаривание речевого материала. Для исправления произносительных ошибок применяла фонетическую ритмику и тактильно- вибрационный вид контроля. Наглядный и дидактический материал соответствовал эстетическим требованиям. В ходе всего занятия дети были достаточно работоспособны и внимательны. В конце занятия для создания ситуации успеха отметила активность всех воспитанников. Считаю, что поставленные задачи в образовательной деятельности были реализованы в полной объёме.

Оставить комментарий: