a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Проект «Россия - Родина моя »

Автор: Зелинская Валентина Алексеевна Опубликовано: 2022-01-06 11:46:23

Документы для скачивания

Проект Тема: « Россия- Родина моя » Подготовила воспитатель: Зелинская В. А. Цель:   о существление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, краю. Задачи: Дать знания детям о родном городе, крае, стране: история, символика, достопримечательности; Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Познакомить с  праздниками, культурой и традициями  русского народа. Задачи по работе с родителями: Обогатить запас знаний родителей о роли семьи в нравственно- патриотическом воспитании детей. Повысить компетентность родителей по теме проектной недели. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Патриотическое воспитание дошкольников- это любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем: с историко- культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.    Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы. Продолжительность проекта: – 3 недели   Предполагаемый результат: - Обогащенные и сис тематизированные знания детей о России как о родной стране. . Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы. - Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу. - Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.   Э тапы реализации проекта 1этап- подготовительный- П одобрать иллюстрации, картины, слайды, презентации по   темам занятий; - П одобрать детскую лит ературу по тематике проекта; - П одобрать образцы русских народных промыслов; - П одготовить материал для изобразительной деятельности. - Отбор, поиск материала по изучению родного края( фотографии, вырезки из газет, наборы открыток, буклеты; 2этап- Оформление развивающей среды- Занятие познавательного цикла по ознакомлению с окружающим; - Т ворческ ая деятельность детей: игры, рисование, аппликация- П ривлечь детей и родителей к сбору материала для оформления выставки: «Мой дом», «Мой любимый уголок ». 3 этап Реализация проекта Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим: «Мой родной город» Задачи: закрепить знание о родном городе; познакомить с историей возникновения, именем основателя, древними постройками. Закрепить знание своего адреса. «Страна, где мы живем» Задачи: закрепить знание названия страны, ее природы; дать знание о богатстве России; познакомить с географической картой, расположением на ней России; «Москва- столица России» Задачи: закреплять знания о главном городе России, познакомить с ее гербом, достопримечательностями; воспитывать чувство любви и гордости за столицу. Изобразительная деятельность детей: «Дом, в котором я живу» Задачи: уточнить представление о видах домов и их оформлении; учить передавать в рисунке форму, строение многоэтажного дома, делать набросок карандашом; упражнять в рисовании цв. восковыми мелками.  « Крепостная стена » Задачи: познакомить детей с одной из главных достопримечательностей нашего города – крепостной стеной, историей построения, особенностями архитектуры                   познакомить с создателем Смоленской крепостной стены Федором Конем, его памятником. Задачи: учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; упражнять в создании карандашного наброска. «Девочка в русском сарафане» Задачи: формировать основы гражданских чувств; учить изображать фигуру человека; закреплять умение рисовать крупно, передавая колорит русской национальной одежды. «Флаг России» Задачи: воспитывать чувство гордости за свою страну, свой город; закрепить знания о России, об символе ее – государственном флаге; учить передавать в рисунке характерные особенности российского флага. Конструирование" Улица на которой я живу" . А ппликация «Наш город» коллективная композиция Задачи: учить вырезать дома из бумаги, сложенной пополам; совершенствовать технику вырезания по прямой, по косой и по сгибам; развивать композиционные умения. «Люблю березку русскую». Задачи: Дать представление о березе как одном из символов России. Формировать основы гражданских чувств. Закреплять умение вырезывать округлые формы, создавать выразительный образ.    Лепка: «Дерево возле моего дома» Задачи: учить выкладывать на картине силуэт дерева из пластилиновых колбасок, закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали и украшать ими изделие. Игровая деятельность детей:      Дидактические игры: - «Узнай наш флаг( герб) »; - «С какого дерева листок»; - «Найди свой дом»- " Назови свой адрес" , - " Найди отличия" , " С чего начинается Родина" Задачи: выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях; формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города, номер дома, квартиры, телефона; закрепить знания детей о природе родного края, закрепить умение образовывать относительные прилагательные. Сюжетно- ролевые игры: «На границе Родины( пограничник) » Задачи: з акрепление знаний и умений о труде пограничника, на основе которых дети смогут развить сюжетную, творческую игру; формировать положительные взаимоотношения между детьми; воспитание у детей уважения к труду, желание оказывать помощь другим.      Подвижные игры: - «Гуси лебеди»; - «Горелки»; «Разведчики»- «Пятнашки». Задачи: с овершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему развивать координацию движений. Чтение художественной литературы: И. С. Соколов- Микитов" Руский лес" , " Лесные истории" С. А. Есенин" Берёза" С. Прокофеев" Родина" М. Пришвин" Моя Родина" Н. Суриков" Детство" «По щучьему веленью»- русская народная сказка; Рассказы, повести: К. Д. Ушинский «Наше отечество» Н. Носов «Метро». П. Воронько «Лучше нет родного края»; С. Михалков «Россия» В. Степанов «Флаг России» Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному с лушанию художественных произведений, выразительному чтению наизусть стихов о Родине, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. - заучивание пословиц и поговорок о Родине; - Составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке» Экскурсия в парк Целевая прогулка по близлежащим улицам Работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций, картин, альбомов- Беседа на тему «Моя малая Родина », " Моя  Родина- Россия" , " Достопримечательности нашего посёлка" , «Какие народы живут в России». «Природа России». - Создание картотеки пословиц и поговорок;   Участие родителей в реализации проекта: - помощь в организации фотовыставки « Мой любимый уголок », создание альбома «Мой дом», «Путешествуем всей семьей». - оформления выставки: «Мой дом»( конструирование) - Составление с детьми рассказа по фото о своем доме. - Изготовление рисунков на выставку. Родители – поиск информации по заданной теме; сопровождение на экскурсиях; изготовление с детьми поделок, коллажей, совместных работ. Участие в викторинах, пополнение экспонатами, фотографиями мини- музея «Родной край». Консультации на тему: «Как знакомить детей с посёлком », «По дороге в детский сад» Выставка рисунков. 4 эта п– заключительный. - анализ деятельности по реализации проекта; - диагностика эффективности образовательной  работы Итоговое мероприятие: Поэтический вечер «Люблю тебя, мой край родной»( участники родители и дети) . Презентация проекта( о проделанной работе) для детей и родителей. Результативность проекта: 1. У детей появился ярко выраженный интерес к своему посёлку. 2. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях, земляках, народных промыслах. 3. Развились нравственно- патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города. Продукт проектной деятельности: Викторина «Россия – Родина моя»   Обеспечение: Материалы интернета   Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». - М. : ЦГЛ. , 2005 Н. С. Голицына «Комплексные занятия» старшая группа Алябьева Е. А. «Нравственно- этические беседы и игры с дошкольниками» М. : ТЦ, Сфера, 2003, – 128 с. Образовательные области Формы работы Задачи Познавательное развитие Тема 1. «Мой родной город» Задачи: закрепить знание о родном городе; познакомить с историей возникновения, именем основателя, древними постройками. Закрепить знание своего адреса.     Тема 2. «Страна, где мы живем» Задачи: закрепить знание названия страны, ее природы; дать знание о богатстве России; познакомить с географической картой, расположением на ней России; Тема 3. «Москва- столица России» Задачи: уточнить представление о видах домов и их оформлении; учить передавать в рисунке форму, строение многоэтажного дома, делать набросок карандашом; упражнять в рисовании цв. восковыми мелками. : познакомить детей с одной из главных достопримечательностей нашего города – крепостной стеной, историей построения, особенностями архитектуры                   познакомить с создателем Смоленской крепостной стены Федором Конем, его памятником учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; упражнять в создании карандашного наброска. формировать основы гражданских чувств; учить изображать фигуру человека; закреплять умение рисовать крупно, передавая колорит русской национальной одежды; совершенствовать навык работы цв. восковыми мелками. воспитывать чувство гордости за свою страну, свой город; закрепить знания о России, об символе ее – государственном флаге; учить передавать в рисунке характерные особенности российского флага. учить вырезать дома из бумаги, сложенной пополам; совершенствовать технику вырезания по прямой, по косой и по сгибам; развивать композиционные умения. Дать представление о березе как одном из символов России. Формировать основы гражданских чувств. Закреплять умение вырезывать округлые формы, создавать выразительный образ. учить выкладывать на картине силуэт дерева из пластилиновых колбасок, закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали и украшать ими изделие. •     Дидактические игры: - «Узнай наш флаг( герб) »; - «С какого дерева листок»; - «Чей хвост, чья голова»; - «Найди свой дом»- " Назови свой адрес" , - " Найди отличия" , " С чего начинается Родина" Сюжетно- ролевые игры: «На границе Родины( пограничник) » •     Подвижные игры: - «Гуси лебеди»; - «Горелки»; - «Заря- заряница»;  - «Краски»; - «Пятнашки». Закреплять умение систематизировать животных по среде обитания. Формировать навык пользования моделями. Совершенствовать знания детей о архитектурных зданиях города. Учить детей составлять изображение здания из частей. I С оставить картинку из частей( без образца) дать название архитектуры II С оставить картинку по образцу III Составить картинку по образцу накладывая на изображение. Развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно. Продолжать развивать кругозор детей, повторять и закреплять правила поведения в обществе. Закрепление знаний и умений о труде пограничника, на основе которых дети смогут развить сюжетную, творческую игру; формировать положительные взаимоотношения между детьми; воспитание у детей уважения к труду, желание оказывать помощь другим. Игровая деятельность детей:

Оставить комментарий: