Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Любимые игрушки в гости к нам пришли»
Документы для скачивания
М ДОУ «Детский сад №4 «Родничок» Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Любимые игрушки в гости к нам пришли» Подготовила и провела: воспитатель Гагарина В. П. Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное, развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Цель: Развитие связанной речи у детей среднего возраста. Задачи: Обучающие: - Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы. - При описании игрушки, учить определять объект, последовательно описывать части, свойства( цвет, форма, величина, качества, действия с ним) . - Продолжать учить детей при описании игрушек связывать между собой предложения. Развивающие: - Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память- Расширять словарный запас. - Развивать правильное произношение всех звуков. Воспитательные: - Воспитывать доброжелательное отношение и отзывчивость к сверстникам, - Воспитывать бережное отношение к игрушкам. - Воспитывать навыки общения в игре. Демонстрационный материал: набор игрушек( медведь, заяц, кот) Ход: Дети стоят вместе с воспитателем в кругу. Воспитатель предлагает детям поздороваться и назвать друг друга ласково. Начинает воспитатель Воспитатель: Здравствуй, Машенька, , ( ответ) Молодцы! Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. В- ль: - Ребята, я вам сейчас расскажу стихотворение, а вы мне доскажите последнее словечко. Это детская площадка. Мячик здесь, ведро, лопатка. И мальчишки, и девчушки Принесли с собой. . . ( игрушки) Ребята, посмотрите вокруг ( смотрят) , вы ничего не видите незнакомого в нашей группе? ( ответ) . Правильно, у нас в группе появились новые игрушки. В- ль: Я сейчас назову игрушку, вы ее найдите глазами. В- ль называет: Медведь. Дети смотрят и находят медведя. Воспитатель просит кого- нибудь из ребят принести медведя. Воспитатель с детьми рассматривают медведя. В- ль: - Это – медведь. В- ль: Как его можно ласково назвать. ( Мишка, Мишенька, Мишутка) В- ль: Медведь какого цвета? ( ответ) В- ль: Какого размера? ( ответ детей) В- ль: Посмотрите, что есть у Медведя? . ( ответ детей) В- ль: Какой он на ощупь? ? ( ответ детей) В- ль: из какого материала? ( ответ детей) В- ль: как играть? ( ответ детей) В- ль: Ребята, а кто знает, что любит есть мишка? ( ответ детей) В- ль: Р ебята а вы хот и те поиграть с мишкой? ( ДА) Игра: « Мишка по лесу гулял» Дети выполняют движения по тексту- Мишка по лесу гулял, Нашу Машеньку искал. Долго, долго он искал, Сел на травку, задремал. - Стала Машенька плясать, Стала ножками стучать. Мишка, мишенька, вставай, Нашу Машу догоняй! ( А. Ануфриева) В- ль: Молодцы ребята! ! ! ! Давайте посадим мишку рядом с нами? а сами посмотрим, какие еще игрушки появились у нас в группе. Я сейчас назову игрушку, вы ее найдите глаз ками. В- ль называет: Кот. Дети смотрят и находят кота. Воспитатель просит кого- нибудь из ребят принести кота. Рассматриваем. В- ль: Кто это? Дети: Кот. В- ль: Как его можно ласково назвать. ( Котик, котенька, котя) В- ль: Котик какого цвета? ( ответ детей) В- ль: Какого размера? ( ответ детей) ) В- ль: А что есть у котика? ( ответ детей) В- ль: Какой он на ощупь? ( ответ детей) В- ль: из какого материала? ( ответ детей) В- ль: как играть? ( ответ детей) В- ль: Ребята, что он любит есть? ( ответ детей) В- ль: Хотите поиграть с котиком? ( ответ детей) Дети: - Да- Котик- котенька- коток, Котик- чёрненький хвосток, Он на брёвнышке лежит, Притворился, будто спит. После последних слов кот говорит: - " Мяу! " – дети бегут на свои места В- ль: Давайте посадим котика рядом с нами? а сами посмотрим, какие еще игрушки появились у нас в группе. Я сейчас назову игрушку, вы ее найдите глазами. В- ль называет: Заяц. Дети смотрят и находят зайца. Воспитатель просит кого- нибудь из ребят принести зайца. В- ль: Кто это? Дети: Зайка! В- ль: А что есть у зайки? Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка… В- ль: Какой он на ощупь? ? ( ответ детей) В- ль: из какого материала? ( ответ детей) В- ль: ребята хотите с зайкой поиграть? Дети: Да! В- ль: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем? ( ответ детей) В- ль: Зайка беленький сидит И ушами шевелит: Вот так, вот, так Он ушами шевелит. Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп, Надо лапочки погреть. На слова «хлоп» и до конца текста дети хлопают в ладоши. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок – скок, скок – скок, Надо зайке поскакать. На слова «скок – скок» и до конца текста малыши подпрыгивают на двух ногах на месте. Кто- то( или мишка) зайку напугал, Зайка прыг… и ускакал. Д ети убегают на свои места. В- ль: Молодцы ребята, вот как мы весело поиграли с зайкой, давайте мы зайку посадим рядом Мишкой и Котиком. Рефлексия В- ль: Ребята вам понравилось играть с игрушками? В- ль- А что мы делали с ними? ( ответы детей) В- ль: все рассказывали оч ень красиво. Про какую игрушку вам понравился рассказ больше всех? : как вы думаете, ребята, нашим игрушкам понравилось у нас в гостях? Хотят они у нас остаться? Дети: Да! В- ль: Ребята а игрушки вам принесли вот такую замечательную книжку со стихами А. Барто, давайте ее рассмотрим? ( дети вместе с воспитателем рассматривают книжку и читают стихи) Конец