a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Зимующие и перелетные птицы. Описание птиц"

Автор: Алексеева Юлия Николаевна Опубликовано: 2022-01-12 05:33:16

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Зимующие и перелетные птицы. Описание птиц"

Цель: Уточнить и расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах, их внешнем виде.

Задачи:

  1. Дидактическая:формировать понятия «зимующие и перелётные птицы»;продолжать учить детей отвечать на вопросы; формировать умение составлять предложения для описания птицы, активизировать словарь по теме ((зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах) .Учить понимать смысл загадок.

Развивать связную речь детей; развивать интерес к жизни пернатых; развивать логическое мышление, память, воображение, мелкую  моторику, слуховое и зрительное внимание. 

  1. Воспитательная:воспитывать заботливое отношение к птицам в зимний период; любовь к природе..

 

Мотивационный этап.

Эмоциональный настрой, приветствие:

Воспитатель: Мои милые друзья, в круг скорей бегите

И друг друга не стесняясь за руки возьмите.

Скуку, лень вы прочь отгоните -

Мне улыбку подарите.

Воспитатель: а сейчас ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им улыбку.

Постановка темы (Звучит музыка, пение птиц).

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам послушать одно стихотворение.

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели, улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел,

Аист крыльями полощет-

Улетает, улетел.

Лист качается узорный,

В синей луже на воде.

Ходят грач с грачихой черные

В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи,

Улетают, улетели, улетели и грачи. (Е. Благинина).

Воспитатель: 

-О ком это стихотворение? (о птицах)

-Ребята, о каких птицах стихотворение? (О перелетных птицах.)

-А куда они улетают?

-Вот мы сегодня с вами поговорим о птицах :перелетных и зимующих. А где живут птицы? (на деревьях, в лесу)

-А давайте мы с вами отправимся на лесную полянку, чтобы проводить перелетных птиц в теплые края (давайте)

-А как мы туда доберемся? (варианты ответа)

-Ребята а че питаются птицы лето и осенью (ягоды, моши, стреуозы, мухи, жуи)

-А давайте мы их рассмотрим.

 

  1. Содержательно-деятельностный этап.

 

Сюрпризный момент..

На интерактивной доске появляется ворона: Карр-карр! Беда-беда! Злая ведьма заколдовала всех птиц. Я решила обратиться за помощью к вам. Ведь лучшего друга, чем вы для птиц не найти! ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!

Воспитатель: я собираюсь помочь птицам, а вы? Ваши знания и умения в этом нелегком испытании нам помогут.

Воспитатель: Послушайте, ребята ,ворона еще что-то хочет нам сказать:

«Карр-карр-карр! Я помогу вам расколдовать птиц. Я подсмотрела, как злая волшебница разбросала листья с заданиями на пути, по которому летели птицы, подписала их цифрами . Если выполнить эти задания, то колдовство исчезнет, а птицы улетят на юг».

Воспитатель: Давайте искать цифры будем на нашей поляне. С какой цифры начнем?

Ответы детей. С цифры 1. Ищем лист с цифрой 1.

Воспитатель: Так вот же он (на магнитной доске лист с цифрой и перевернутые картинки)

«Отгадай загадку».

  1. Есть на дереве дворец
    Во дворце живет певец
    Он не лает, не кусает,
    Сад фруктовый охраняет 

А зовут его....(показываю картинку) Ответы детей: скворец.

 

  1. Она под крышами живет,
    Гнездо своё из глины вьет,
    Целый день суетится,
    На землю  не садится,
    Высоко в облаках летает,
    Мошек на лету поедает,
    В черном костюме лапочка,
    А зовется ?…..(Ласточка)

 

  1. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей

Ответы детей: грач.

Воспитатель: Скворец, ласточка, грачь- это какие птицы?

Дети: перелетные.

 

                                               Динамическая пауза:

В: А теперь давайте поиграем?

Мы играем в стайку, стайка полетай-ка!

Полетели птички-птички невелички!

Птички летают, устали не знают!

Сели птички на дорожку

Поклевали птички крошки

Клю-клю-клю поклюем нашу песенку споем!

Воспитатель: С первым заданием мы справились. Какое по счету следующее задание?

                                     Ответы детей. Второе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших птиц...Что у них общего? чем они похожи?

Дети: у них есть голова, хвост, клюв, крылья.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: у них разная окраска, размер.

Воспитатель: Посмотрите сколько много разных птиц (обращаю внимание на стол с картинками)

Ваша задача, слово, которое я произнесу, назвать во множественном числе.

Например, сорока — (прилетели)сороки — (на дереве сидит )много сорок. Итак, приготовились…

Игра «Один и много»

Ласточка — ласточки — много ласточек.
Кукушка — кукушки — много кукушек.
Скворец — скворцы — много скворцов.

Грач — грачи — много грачей.

Воспитатель: Следующее задание по счету, какое?

                                                 Дети: третье. 

 Воспитатель: Ребята, а чем покрыто тело птиц? (перьями)

Воспитатель: Показывает перышко. Посмотрите, какое пушистое, легкое. Перышко не простое, волшебное.

Чтение рифмовки.

Стоит на него подуть,
И оно покажет путь.
В какую сторону идти,
Чтоб хозяина найти.

Упражнение на дыхание.

Воспитатель: Ребята, представьте, что на вашей ладошке лежит легкое перышко По команде необходимо подуть на волшебное перышко.

«Раз, два, три — перышко лети!»

Дети выполняют упражнение 2-3 раза.

Воспитатель: Какое следующее задание у нас по счету?

                                               Дети: четвертое.

Воспитатель:

 -Ребята, а для чего кормушка? (чтобы кормить птиц)

-А каких птиц? Ведь они улетают в теплые края? Или не все? Какие остаются? (зимующие) а чем питаются зимующие птицы? (зернышки, ягоды, семечки, сало)

В кормушке лежат изображения зимующих птиц.

Чистоговорка: Не велика птица синица-да умница.

 

Воспитатель: Ура! У нас все получилось! Вы прошли все испытания. Сняты злые чары колдуньи .И птицы запели (звучит пение птиц). Значит, мы их расколдовали! Теперь птицы могут лететь в теплые края.

Воспитатель: Давайте мы посмотрим на них и помашем рукой им в след

(на интерактивной доске появляется улетающий клин)

А зимующих птиц давайте мы согреем ласковыми словами:

Синица-синичка

Воробей-воробушек

Снегирь-снегирек.

 

Гимнастика для глаз.

Посмотрите птицы полетела в сторону(посмотреть на лево)

В другую сторону(посмотреть на право)

Полетела вверх-в низ.

3.Рефлексивный этап. Подведение итога.

Беседа:

Воспитатель: О ком мы сегодня с вами говорили. Как называют птиц, которые улетают на юг осенью? Назовите их. (Перелетные).

-Какие еще птицы бывают? Назовите их. (Зимующие).

-Скоро зима. Птицам трудно зимой. Почему?

(Потому, что наступает холод и голод; так как наши птицы питаются насекомыми)

Воспитатель:

-Дети, скажите, для птиц что страшнее холод или голод? (Голод).

-Чем мы можем помочь зимующим птицам? ( Делаем кормушки; насыпаем корм).

- Кормушка наша пуста. Но у вас есть красные фишки. Давайте представим, что это ягодки. Ваша задача: подумать и решить, если вам понравилось на нашей полянке, то вы кладете красную ягоду в кормушку, а если вам было трудно сегодня, то положите желтую ягодку. Таким образом, мы накормим птичек!

Оставить комментарий: