a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Развлечение: «День здоровья» для детей I младшей группы

Автор: Горшкова Екатерина Васильевна Опубликовано: 2022-01-20 20:42:09

Задачи:

Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

Упражнять в выполнении основных движений;

Развивать мелкую моторику движений.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости обещали прийти куклы. Кукла Катя и кукла Маша.

Детки кукол ждут и ждут.

Что же куклы не идут?

К ним отправимся мы сами,

Что случилось и узнаем.

Вот шагают наши ножки

Прямо к Кате по дорожке.

А дорожка не простая

- Вот красивая какая!

(идут по гимнастической скамейке)

Звучит музыка «Колыбельная».

- Что за музыка звучит?

Наша Катя ещё спит.

Как нам быть?

Как же Катю разбудить?

Может быть потопаем? (топают).

Может быть похлопаем? (хлопают).

А давайте мы скажем кукле Кате волшебные слова: «Доброе утро Катя»

(Кукла просыпается.)

Кукла Катя: Доброе утро, дети!

В гости к вам хочу прийти,

Но не знаю, как дойти.

Ручки не хотят вставать.

Воспитатель: Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, И чтобы целый день быть бодрыми и здоровыми?

Дети: Зарядку.

Воспитатель: Ты, Катюша не ложись, ты с зарядкой подружись.

(Звучит музыка, дети выполняют зарядку)

Воспитатель: Всё запомнила, Катюша? Просыпайся поскорей. В гости ждём всегда гостей.

Воспитатель: А теперь отправимся в гости к кукле Маше. Она живёт далеко, но у меня есть волшебные ворота. В эти ворота мы проползём и сразу окажемся у куклы Маши.

(дети проползают на четвереньках под дугами, и оказываются у домика куклы)

Воспитатель: Что за странная картина?

Ох, и грязная Кукла Маша!

Грязь на щёчках и на лбу!

Грязь на шее, на носу.

Очень стыдно быть такой!

Ты пойди, лицо умой!

Кукла шепчет.

Воспитатель: Ребята Маше очень стыдно. Она не знает, что нужно делать, для того чтобы быть чистой и красивой. Но мы - то с вами знаем и сейчас расскажем Маше.

А поможет нам в этом «Волшебный мешочек»

(дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены: мыло, расчёску‚ зубную щётку‚ полотенце.)

Пальчиковая игра. «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться»

(дети отвечают на вопросы и загибают пальчики)

- Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна водица.

- Что же с ручек грязь смывает? Мыло деткам помогает!

- Чтобы зубки не болели. Чтоб они всегда блестели. Помогает. Зубная Щётка.

- Чисто - чисто умывались. Чем же детки вытирались? Полотенцем.

- Чтоб волосики не путались, чтоб они всегда нас слушались, чтоб красивой была причёска, помогает нам. Расчёска.

Кукла благодарит детей.

Воспитатель: Ну - ка, быстро умывайся. И к нам в гости собирайся.

(обращаясь к детям)

Кукол всех мы навестили, и всему их научили. Скоро в гости к нам придут, скажут: «Здравствуйте, мы тут!»

А мы отправляемся с вами в театр, и посмотрим представление «Хрюша больше не грязнуля».

(Дети проползают под воротиками, идут по гимнастической скамейке. Звучит веселая музыка, ребята рассаживаются на скамейки).

Появляется Хрюша с корзинкой моркови; наклонившись над корзинкой, жадно. Торопливо ест морковку.

Ведущая. О! Кто к нам сегодня в гости пришёл! Хрюша, здравствуй! (Хрюша не реагирует). Здравствуй, Хрюша!

Хрюша. А… Здравствуйте, здравствуйте…(Продолжает есть.)

Появляется Степашка.

Степашка. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Здравствуй, Хрюша!

Хрюша. Привет, Степашка. (Ест, загораживая собой от Степашки морковку.)

Степашка. Что ты это делаешь, Хрюша?

Хрюша (недовольно). Не видишь, что ли? Ем! 

Степашка. Как! Ты ешь один и никого не угощаешь?

Хрюша (раздраженно). Да, ем один и никого не угощаю!

Степашка. Тогда ты, Хрюша, жадина!

Хрюша. И вовсе я не жадина! Просто морковка грязная…

Степашка. Хрюша! Нет, ты жадина! Да ещё и грязнуля! Разве можно есть немытые овощи и фрукты!

Хрюша. И нет! Я не жадина и не грязнуля. Вот я сейчас помою морковку и всех ребят угощу.

Хрюша уходит мыть морковку – за ширмой слышатся журчание и всплески воды; Степашка. Заглядывает за ширму.

Степашка. (Хрюше). Мой. Мой, Хрюшечка, хорошо! Мой щёточкой. И не забудь ополоснуть кипячёной водичкой. Дети, никогда не ешьте немытые ягоды, овощи и фрукты.

Появляется Хрюша с одной морковкой.

Хрюша. Чтобы ты, Степашка не говорил, что я жадина, я тебя первую угощу морковкой. Я её хорошо помыл, ополоснул чистой водичкой и вытер чистым полотенцем.

Степашка.. Спасибо, Хрюша. Теперь все видят, что ты не жадный поросёнок и не грязнуля!

Степашка. Берёт морковку.

Хрюша. Я и ребят сейчас угощу морковкой. (уходит).

Летит муха, садится на морковку.

Степашка. Кыш! Кыш! Грязнуля!

Выскакивает Хрюша.

Хрюша. Это кто грязнуля? Я?!

Степашка. Нет, это муха грязнуля. Кыш! Кыш! На грязных лапках болезни всякие страшные носит!

Степашка с Хрюшей гоняются за мухой, размахивая руками. Муха улетает.

Степашка и Хрюша (спрашивают у детей). Улетела? Нет нигде мухи?

Хрюша. Давай морковку, Степашка, я её ещё раз помою хорошенечко.

Хрюша уходит с морковкой.

Степашка. Ребята, если муха посидела на морковке или яблоке, или на чём-нибудь съестном, надо обязательно их помыть.

Хрюша (возвращаясь с морковкой, подаёт её Степашке). Возьми!

Морковка падает перед ширмой на пол.

Степашка и Хрюша. Упала! Ой!

Хрюша. Сейчас я её достану…

Хрюша вылезает из-под ширмы, берёт морковку. Слышно, как за ширмой он «моет» её.

Хрюша (из-за ширмы). Ну и морковка! Третий раз её мою!

Степашка. Если надо, и ещё сто раз помоем, а грязную есть не будем. Лучше много раз помыть, чем один раз заболеть. Правда, ребята?

Появляется Хрюша с морковкой.

Хрюша. Возьми, Степашка, ешь скорей, пока мухи нет, и пока не уронила морковку опять.

Степашка. Теперь уж не уроню. А есть я пока не буду: я ещё руки не мыл.

Хрюша. Правильно, Степашка, руки перед едой надо мыть. Да, ребята? Вы никогда не забываете мыть руки перед едой?

Воспитатель подводит итог развлечения.

 

Оставить комментарий: