a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер класс "Oрганизация оnline-взаимодействия с семьями воспитанников как средство развития у дошкольников интереса к искусству

Автор: Бородачева Ольга Васильевна Опубликовано: 2022-01-28 13:25:39

Документы для скачивания

Организация online- взаимодействия с семьями воспитанников как средство развития у дошкольников интереса к искусству.     Речь педагога Слайд Мини – зарисовка « О nline –взаимодействие» «Организация online- взаимодействия с семьями воспитанников как средство развития у дошкольников интереса к искусству» Сегодня в рамках  мастер- класса я хотела бы поделиться с Вами своим опытом о рганизации online- взаимодействия с семьями воспитанников, как средство развития у дошкольников интереса к искусству. Цель: транслирование опыта и обеспечение обратной связи с родителями для реализации плана работы по развитию художественно- эстетических навыков дошкольников. Изменения, происходящие сегодня в сфере образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада. Учитывая занятость современных родителей, но при этом огромное жел ание принимать непосредственно е участие в жизни детского сада, я постаралась найти и использовать новые эффективные формы работы с родителями. О дной из таких форм является организация сетевого взаимодействия с родителями. Формы взаимодействия с родителями: 1. online- акции; 2. online- консультации в  Vi be r, консультации для родителей в текстовых и видео форматах на страничке сайта детского; 3. Рассылка в мессенджер ссылок на готовые электронные игры. 4. видеозаписи тематических мастер- классов на видео хостинге   YouTube; 5. рассылки Qr- кодов, ссылок на свои игры 6. виртуальные экскурсии 7. родительские встречи online На первом этапе общения с семьями воспитанников, разместила консультации для родителей в текстовых и видео форматах на своей страничке сайта детского сада. А также провела несколько консультаций в online- режиме на платформе Zoom и в мессенджере Vi be r. Несколько консультаций было посвящено моей педагогической находке «Системный оператор», в которых я рассказала родителям, как мы с детьми собираем и систематизируем знания о народных промыслах. Скрин консультаций в online- режиме на платформе Zoom После знакомства родителей с декоративными росписями родилась идея проведения online – акци й связанных с созданием творческого дизайна окна. Каждая семья старалась создать свое оригинальное оформление. Наиболее креативные идеи получились в стиле народных росписей. Фото акций окон с хэштегами Тематические акции – одна из интерактивных форм взаимодействия с родителями воспитанников Фото акций окон в стиле народных промыслов с хэштегами Для более интересного и полезного взаимодействия родителя с ребенком в кругу семьи был подобран список актуальных ссылок на электронные игры. Ссылки на готовые игры с картинкой игры по народному творчеству Родительские отклики на публикуемые задания были положительными. Объясняли они это тем, что их помощь ребенку практически минимизирована( ограничивается только вопросами тех. поддержки) , т ак как подо б ранные материалы интере с ны ребенку, а задания- доступны для воспроизведения Фото родитель занимается домашними делами, ребенок играет в игру на пл а ншете. Пополнив художественно- эстетические познания родителей, решила обогатить их практический опыт. Подготовила мастер- классы по изготовлению предметов различных народных промыслов. Выбрала доступные материалы и несложные технологии для их изготовления. Картинка ребенок с родителем сидя перед экраном, участвуют в мастер- классе, на экране воспитатель Когда я впервые предлагаю родителям новую форму работы, всегда стараюсь узнавать, что вызвало у них затруднения, что показалось наиболее интересным. О существля я обратную связь с родителями по участию в online мастер- классах, поняла, что взрослые не делали всю работу за малышей, а старались продвигаться по этапам мастер- класс ов и приобретали новые умения и достигли результата вместе со своими детьми. Чтобы сделать восприятие и запоминание информации более доступным, испол ьзовала такой формат работы как образовательные лонгриды. Вовлечение участников процесса происходит с помощью интерактивных игр, электронных медиа файлов, online – квестов, интерактивных видео Определение и схема « Л онгрид » Для создания интекрактивного видео « Глинянная игрушка из с. Абашево » выбрала понравившееся мне обучающее видео в  YouTube( например, мастер изготавливает абашевскую игрушку) Скрин выбранного видео И в нужных местах по ходу видео вставила вопросы с вариантами ответов Видео ряд со вставленным вопросом и вариантами ответов Сбросила ссылку родителям на созданное мной интерактивное видео. Родители с детьми получили возможность для просмотра интерактивного видео с вопросами. Скрин ссылки на интерактивное видео Посмотрев интерактивное видео про изготовление Абашевских свистулек, родители узнали, что это промысел зародился у нас в Сурском крае, несколько семей запланировали семейные экскурсии в музей Абашевкой игрушки Картинка Сурский край и музей В интернет ресурсах можно найти огромное множество разнообразных сервисов для работы с детьми, но не все они соответствуют возрасту воспитанников и поэтому я начала сама создавать электронные дидактические игры. Скрины слайдов игры « Русское народное творчетво » Родители, которые начали использовать предложенные разработки, стали отмечать, что интерактивные игры- презентации способствуют развитию внимания и усидчивости детей. Реализуются игры с помощью различных эффектов анимации и помогают детям дошкольного возраста с особым интересом усваивать учебный материал. Скрин дид. и гр Н а сервисе Learnis с амостоятельно создаю интерактивные квесты. Это дает возможность взрослому представить информацию по художественно- эстетическому развитию в четко структурированной и последовательно- организованной форме, а для ребенка возможность усилить визуальное восприятие и облегчить усвоение материала. Скрин начало создания квеста Сбрасываю ссылку родителям для прох ождения квеста с заданиями. Данный сервис имеет возможность анализа данных. Скрин ссылки Проводила родительские встречи online на платформе Zoom. Одна из таких встреч была посвящена защите проектов «Родники народного творчества». Родители воспитанников оценили собрания в online – формате, так как эти встречи можно проводить в у добное для них время, не отвлекаясь от домашних дел. Скрины защиты проектов Часто в своей работе по ознакомлению дошкольников с искусством создаю кроссворд ы. Н а последней странице предложенного вам буклета в красной рамочке Qr – код созданного мною кроссворда. Вы можете разгадать кроссворд. Необычность данного кроссворда в том, что вопросы не только в текстовом формате и картинках, но и в вид ео и ау дио форматах и в формате озвученного текста. Скрин платформы и кроссворда, Qr – код кроссворда, видео. По результатам всех тематических мероприятий, в которых участвуют дети и родители, оформляю фото отчеты, видеоотчеты и размещаю их в социальных сетях и на сайте детского сада Скрины с сайтов Благодаря активным формам online- взаимодействия с семьями, родители стали проявлять активный интерес к деятельности детского сада, с удовольствием идут на сотрудничество. Дети рассказывают, что дома они стали больше лепить, рисовать, если смотрят видео, то чаще всего обучающие. В результате я увидела, что родители приобрели разнообразные практические и теоретическими знания и умения, которые могут им понадобиться в процессе воспитания и обучения детей Преимущества виртуального общения с родителями: 1. Повышает активность и включенность родителей в деятельность детского сада. 2. Позволяет быстро получать обратную связь. 3. Обеспечивает общение в режиме реального времени и допускает отложенные ответы( мессенджеры, группа в социальной сети) . 4. Дает возможность сочетать индивидуальную и групповую формы взаимодействия. 5. Позволяет продемонстрировать текстовые, видео- и фотоматериалы. 6. Обеспечивает достаточный уровень приватности для личных обращений( мессенджеры) Спасибо за внимание. «Организация online- взаимод ействия с семьями воспитанников как средство развития у дошкольников интереса к искусству»

Оставить комментарий: