Конспект сюжетно - ролевой игры "Магазин игрушек" для детей 4 - 5 лет
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 4 – 5 лет
«Магазин игрушек».
Подготовила и провела:
Гомазова Л.А., воспитатель ВКК
Задачи:
- расширять представление детей о работе продавца и кассира, закрепить знания о том, как продавец продаёт игрушки, его обращение с покупателями;
- формировать игровую деятельность детей, учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия; использовать во время игры инструменты продавца, активизировать словарный запас: «продавец», «кассир», «касса», «счеты», «витрина», «прилавок», «упаковывать», «обслуживать»;
- формировать умение взаимодействовать в сюжетах, менять свою игровую роль в зависимости от развития сюжета;
- развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре, воспитывать чуткое, внимательное отношение.
Оборудование: мебель (стол для продавца, полка-стеллаж для игрушек, стол для кассира), игрушки и сувениры, изготовленные из разных материалов (резины, ткани, пластмассы, дерева), атрибуты («деньги» из бумаги, кошельки, пакеты для игрушек, касса), одежда для продавца (фартук), ножницы.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек,предметных картинок из серии «Игрушки», «Что из чего сделано», «Сувениры», сюжетных картинок на тему «Магазин»,картины «Продавец» из серии «Кем быть».
Рассматривание иллюстраций по теме «Магазины»
Дидактические игры: «Профессии», «Что из чего сделано», «Узнай игрушку на ощупь (по звуку) », «Что сначала, что потом».
Беседы: «О правилах поведения в магазине», «Из чего делают игрушки». «Что делать, если ты потерялся в магазине», «Кем ты хочешь быть? », «Правила обращения с игрушками».
Рассказы детей о том, как они ходили в магазин.
Подбор атрибутов.
Роли:
Продавец
Покупатели
Кассир
Шофер
Грузчик
Основные сюжетные линии:
Продавец расставляет игрушки на полках, вежливо показывает покупателям игрушки, пока покупатели оплачивают кассиру, складывает аккуратно игрушки в пакет.
Шофер привозит новые игрушки.
Грузчик разгружает игрушки
Покупатели платят «деньги» в кассу кассиру.
Ход игры.
Начало игры.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас красивый, яркий «Чудесный мешочек», давайте посмотрим что внутри, вам интересно? Я буду доставать предмет, а вы скажете, из какого материала он сделан (на стеллаж ставлю игрушки и ножницы). Что здесь лишнее? (Ножницы.) Почему? (Все остальное – игрушки.) а как вы думаете где мы взяли все эти игрушки(купили), А вы знаете где продают игрушки( в магазине), Как называется магазин, если в нем продают игрушки( магазин игрушек)? А вы хотите поиграть в магазин игрушек?Что нам для этого нужно? Кто работает в магазине игрушек? В чем заключается их работа?
Распределение ролей.
Выбираем продавца, кассира (с помощью считалки), остальные – покупатели.
Игровые проблемные ситуации для развития игры.
Нужно привезти новые игрушки в магазин – появляется водитель.
Игрушки разгружает грузчик.
В магазине нужно убраться – появляется уборщица.
Завершение игры.
Итог:
Вам понравилось играть в магазин игрушек?
Как мы играли?
Какие роли у вас были?
Кто, что купил в магазине?
Спасибо всем за игру. До свидания.