a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе. Звуковая культура речи. Звук п, пь.

Автор: Корякова Татьяна Дмитриевна Опубликовано: 2022-02-16 19:46:02

Документы для скачивания

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Тема:  «Звуковая культура речи. Звук п и пь » Цель:  Тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно звуки «п», «п' » и звукоподражательные слова с этими звуками. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение слышать звуки «п», «п' » на фоне слова. 2. Упражнять детей в четком произношении звуков «п», «п' » изолированно, в слогах, словах, фразе. Развивающие: 1. Развивать слуховое внимание. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 3. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Воспитательные: 1. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. 2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. 3. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Материалы и оборудование:  три  мышонка,  предметы: пуговица, платок, печенье, пластилин, пирамидка;  звуковая запись «звук поезда». 1. Организационный момент. Мотивация Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас поедим  в гости. Встаньте все друг за другом, паровозиком. Наш паровозик едет и пыхтит. ( Воспитатель включает звук паровоза, дети движутся друг за другом, по кругу,  проговаривая   пых – пых – пых, пи- пи – пи) . 2. Основная часть    - Остановка-  «Солнечная полянка»( Дети рассаживаются на стульчики) . - Дети, посмотрите, кто нас встречает? -  Мышки. ( Три игрушечных мышки) - Давайте с ними познакомимся,  это- Пик, Пак, Пок. ( Воспитатель просит детей повторить имена мышек, рассказывает стихотворение, в котором просит детей называть мышек) : Мы веселые мышата — Пик, Пак, Пок! Никого мы не боимся, Пик, Пак, Пок! Даже кошки не боимся, Пик, Пак, Пок! ( Появляется кошка. ) Ой, спасите, помогите! Пик, Пак, Пок! ( воспитатель читает стихотворение 2- 3 раза) 3. Игра «Живая мышка» Дети, мы сейчас поиграем в игру «Живая мышка». Я буду превращать  вас в  мышек! Когда я до вас дотронусь, мышка станет живой и будет тихонечко пищать пи- пи- пи. ( Воспитатель по очереди дотрагивается до плеча ребенка) . Ребята, давайте мышатам покажем, какую мы знаем гимнастику для пальчиков. 4. Пальчиковая гимнастика «Петушок» Наш красивый петушок Обе руки сжаты в кулачки. Кверху поднял гребешок. Разжать ладони. Крылышками машет. Кистями помахать в воздухе. На лужайке пляшет. Крошки хлебные клюёт. Указательными пальцами постучать по столу. Пёстрых курочек зовёт. Кистями рук сделать манящие движения Ребята, мышата хотят с вами в прятки поиграть, поиграем? -  Да 5.  Дидактическая игра «Чего не стало? » Воспитатель показывает предметы: пуговица, платок, пластилин, петушок, пирамидка, и мышки( Пик, Пак, Пок) . Предлагает детям отвернуться( убирает один предмет) и угадать, какого предмета  не стало. Дети называют слова, в которых есть звуки «п», «п` », четко произносят звук «п», «п` » Умеют отвечать на вопросы полными простыми распространенными предложениями. Правильно произносят звуки «п», «п` » 5. Рефлексия Воспитатель: Ребята вам понравились мышата?  Давайте мы с ними попрощаемся. - До свиданья Пик. - До свиданья Пак. - До свиданья Пок. Как нам мышки отвечают – пи – пи – пи. ( Дети повторяют) Дети, вы сегодня молодцы хорошо поиграли, а сейчас нам пора возвращаться,  садимся в поезд( дети встают в колонну друг за другом) и поедим в детский сад. ( Воспитатель включает звук паровоза, дети движутся друг за другом, проговаривая   пых – пых – пых, пи- пи – пи) .

Оставить комментарий: