a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Репка»

Автор: Мануйлова Юлия Юрьевна Опубликовано: 2022-02-16 19:56:14

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Репка» Цель: Учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки « Репка ». Продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Вызывать интерес к рисованию. Учить совмещать разные техники рисования Задачи: Образовательные: • Формировать лексико- грамматический строй речи, правильное звукопроизношение, познавательный интерес к произведениям устного народного творчества, эстетический вкус; • Учить инсценировать и драматизировать сказку. • Учить понимать идейное содержание произведения, загадок; Развивающие: • Развивать связную речь детей. • Развивать память, мышление, внимание, выразительную силу голоса координацию движений, двигательную активность; Воспитательные: Воспитывать любовь к народному творчеству. Воспитывать желание прийти на выручку к своим товарищам. Оборудование: письмо в кон верте, мультимедиа, аудиозаписи, листы бум а ги, г уашь, штампики, пластилин. Ход занятия Организационный момент Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Поздоровайтесь с гостями! А теперь все внимание на меня. Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? ( ответы детей) - А сможете отгадать сказку по нескольким словам? ( ответы детей) - Давайте попробуем: 1. Я по амбару метен, по сусекам скребён, Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел( Колобок) . 2. Как выпрыгну, как выскочу, полетят клочки по закоулочкам( Заюшкина избушка) . 3. Тянут – потянут, а вытянуть не могут( Репка) . Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на друг друга, все ли ребята из нашей группы находятся с нами? Дети: Нет. Нет_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . Воспитатель: А где же они? Давайте их позовем! ( Дети зовут ребят) . Основная часть В зал под музыку входят дети в масках для показа сказки « Репка ». В руках «деда» письмо. Мальчик протягивает письмо воспитателю. Воспитатель: Ой, а что же с нашими ребятами, и от кого письмо! Давайте прочитаем. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я превратил ваших друзей в героев одной из сказок. Если хотите их расколдовать, вы должны посмотреть сказку, которую покажут ребята и отгадать ее название. Волшебник страны сказок» Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим ребятам? Расколдуем? Дети: Да. Показ сказки « Репка » Воспитатель: Догадались, ребята, как называется сказка? Дети: Репка! Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали! Расколдовали наших товарищей. ( Воспитатель снимает маски с детей) Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем и потанцеум. Песн я- танец Репка( Кукутики) ( Дети садятся на стульчики) Воспитатель( достает еще одно послание из конверта с письмом) : Ой, ребята, а в конверте еще что- то есть. Здесь еще одно письмо! ( Читает) «Молодцы, ребята, справились с заданием, отгадали сказку, расколдовали своих друзей! За это я хочу вас наградить. Но чтобы получить награду, вы должны выполнить еще задание». Воспитатель: Ну что, ребята, хотите получить награду от волшебника? Дети: Да! Воспитатель: Ну тогда за работу! Теперь нас стало больше и нам легче будет справиться! Воспитатель: Посмотрите на стол. Волшебник расставил всех героев сказки. В правильном порядке он их расставил? Дети: Нет. Воспитатель: А как нужно сделать правильно? Дети: Дед, бабка, внучка, жучка, Мурка, мышка. Воспитатель: Вот и последнее задание. Посмотрите что лежит на наших столах- листы бумаги, штампики, краски, пластилин… Нужно нарисавать Репку для всех наших гостей! Давайте подготовимся к этому заданию Физкультминутка: Вот мы репку посадили. ( н аклонились) И водой её полили( имитация) Выросла репка большая – пребольшая( дети встают на носочки, руки разводят в сторону) А теперь её потянем( имитация) И из репки кашу сварим( имитация) И будем мы от репки здоровы и крепки( имитация) . В:   Репка очень полезна. Если вы будете её есть, то вырастите большими и здоровенькими. Посмотрите, на моём огороде  репка уже поспела. Какого цвета моя  репка? Д:   Репка жёлтого цвета. В: А сможете ли вы среди красок отыскать краску жёлтого цвета? ( Дети выполняют задание) . В: Да этой краской мы будем раскрашивать нашу  репку. Давайте правильно возьмём штампики в руку.  ( Воспитатель показывает детям, как правильно надо держать штампик) . В: Теперь окунём его в краску, и делаем отпечаток   репки в жёлтого цвета. Убираем штампик в сторону. В: Ребята, какие красивые  репки у вас получились. Но чего- то не хватает? Давайте нарисуем ботву у  репки. Каким она будет цветом? Зеленым… Посмотрите что есть зеленого цвета у нас? Пластилин. . Будем рисовать пластилином нашу ботву. . Отщипываем маленький кусочек, скатываем комочек. Прикладываем его к репке и растягиваем вверх. . ( три раза) Посмотрите какие красивые репки у нас получились! ! ! Воспитатель: Молодцы, ребята, все хитрые задания волшебника выполнили. Теперь будем ждать от него подарка. Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает ее, а на пороге стоит репка с конфетами. Воспитатель: А вот и подарочек! Не обманул волшебник! Репка не пустая, в ней что- то есть! Давайте посмотрим( Открывает репку, а там конфеты) . Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие? Дети: Да! Воспитатель: А что понравилось больше всего? Дети: Смотреть сказку, выполнять задания волшебника. Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся кушать ко н феты. Говорим нашим гостям ДО СВИДАНИЯ! «Здравствуйте, ребята! Я превратил ваших друзей в героев одной из сказок. Если хотите их расколдовать, вы должны посмотреть сказку, которую покажут ребята и отгадать ее название. Волшебник страны сказок» «Молодцы, ребята, справились с заданием, отгадали сказку, расколдовали своих друзей! За это я хочу вас наградить. Но чтобы получить награду, вы должны выполнить еще задание». Вот и последнее задание. Посмотрите что лежит на наших столах- листы бумаги, штампики, краски, пластилин… Нужно нарисавать Репку для всех наших гостей!

Оставить комментарий: