Итоговое мероприятие: «Маша - растеряша» по произведению Л. Воронковой Маша - растеряша для детей I младшей группы
Задачи: Развивать навыки бережного отношения к своим вещам; развить внимание; воспитать аккуратность.
Оборудование: игрушки - кукла, кошка, петух; кукольная одежда - колготки, башмачки, платье, трафареты с вырезанным платьем, пальчиковая краска, салфетки.
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам об одной девочке. (Показывает на девочку, спящую в кроватке). Жила – была девочка,
Была эта девочка добрая, весёлая, но она всегда теряла свои вещи.
И поэтому звали ее Маша – растеряша.
Ребята посмотрите, спит наша, Маша.
Воспитатель: Ребята поможем Маше проснуться.
И споем ей песенку про солнышко.
Чтобы разбудить Машу, дети исполнили русскую народную
Песенку «Солнышко - вёдрышко»,
Упражнение «Потягушки»
Это кто уже проснулся? ( тереть глазки кулачками)
Кто так сладко потянулся? ( потянуться вверх одной рукой, другой в сторону)
Потягушки - потягушки.
От носочков до макушечки (присесть показывая носочки, встать подняв руки вверх)
Уж мы тянемся-потянемся, (потянуться вверх одной рукой , другой)
Маленькими не останемся. ( погрозить пальчиком)
Вот уже растём, растём. ( из положения приседа встаём вверх)
Маша: Надо подниматься, надо умываться.
Воспитатель: Ребята давайте покажем Маше как мы умываемся
Игра «Делай так».
Делай так, делай так,
Побежит водица.
Делай так, делай так,
Мойте руки, лица.
Делай так, делай так,
Шею мой и уши.
Делай так, делай так,
Вытирайся суше.
(Маша плачет).
Воспитатель: Что за вой, что за рёв?
Там, не стадо ли коров?
Где-то что-то взорвалось?
Зашипело,
Зашумело,
Загудело,
Зарычало,
Нет там не коровушка
Это Маша - рёвушка.
Воспитатель: Что ты Маша плачешь?Маша: (Оглянулась Машенька, а носочков -то нет! Маша начинает искать одежду).
Где мои носочки?
Обыщу все уголочки.
Их на стуле нет
И под стулом нет,
На кровати нет,
Под кроватью нет
Воспитатель: Ищешь, ищешь - не найдёшь,
Надо вещи убирать -
Не придётся их искать.
Маша: Ребята помогите мне найти носочки.
Воспитатель: (Обращается к любому ребенку) ________ принеси носочки Маше. (ребёнок выполняет поручение выбор из 3-х шапка носок сандали)
Маша: Вот спасибо молодец
Я носочки надеваю
Поиграть вас приглашаю!
В руки дудочку возьму и играть с вами начну. Буду в дудочку играть, буду вас я догонять.
Музыкально-сюжетная игра: «Дудочка-дуда»
Ай ты, дудочка-дуда Дети стоят в кругу и имитируют игру на дудке.
Ай ты, дудочка-дуда,
Развесёлая всегда.
Дудка заливается Топают ногами.
Ножки поднимаются.
Пляшем дома и в саду Выставляют поочерёдно ногу на пятку.
Под весёлую дуду.
Воспитатель: Ах, как весело играли!
И от Маши убежали!
Что случилось с тобой Машенька?
Маша: Потерялось платье,
Как пойду гулять?
(Кукла Маша ищет платье).
Воспитатель: Ищет, ищет - не найдёт,
Надо вещи убирать -
Не придётся их искать.
Воспитатель: Ребята, мы Маше нарисуем красивое платье.
Рисование: «Платье для Маши».
Воспитатель: Вот какое платье
Платье в горошину,
Одевайся Маша,
Наряжайся Маша.
Маша: Вот спасибо молодцы.
Воспитатель: Маша ты одета?
Маша: Туфельки я обуваю.
Где же моя вторая туфелька? (маша ищет)
Как же быть? Помогите мне, ребята, найти вторую туфельку.
Воспитатель: Ищет, ищет - не найдёт,
Надо вещи убирать -
Не придётся их искать.
Воспитатель: (Обращается к любому ребенку) __________ помоги найти Маше туфельки. (ребёнок выполняет поручение)
Маша: Вот спасибо помогли, ребята, мне одеться - носочки, платье, туфли.
Воспитатель. Маша ты забыла причесаться, какого цвета у тебя бантик?
Маша: У меня жёлтый бантик.
Воспитатель: (Обращается к любому ребенку) __________ найди жёлтый бантик для Маши.
(Ребёнок делает выбор).
Воспитатель: Что бы бантик расправился давайте на него подуем)
Воспитатель: Вот оделась Маша, бантики, платье, туфельки.
Красивая, аккуратная.
А сейчас я вас, ребятки, вместе с Машей приглашаю на танец.
Танец с погремушками.
Маша: У меня всё в порядке
Утром сделаю зарядку
Вещи буду убирать
Не придется их искать.