a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по нравственно-патриотическому Воспитанию в разновозрастной группе 5,5-7 лет "С чего начинается Родина.»

Автор: Мирзалиева Эльмира Бертуллаевна Опубликовано: 2022-03-23 19:19:00

Документы для скачивания

Конспект НОД по нравственно- патриотическому В оспитанию в разновозрастной группе 5, 5- 7 лет" С чего начинается Родина. » Выполнила воспитатель Мирзалиева Э. Б. Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной стране; - формировать уважительное отношение к государственным символам; - закрепить названия народных промыслов;                                                          - закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о малой Родине;        - развивать у детей познавательный интерес к культуре России, память; - воспитывать любовь к Родине, гражданско- патриотические чувства;              - обогатить словарный запас у дошкольников, развивать умение слушать своих товарищей. Материалы: Карта мира, мяч, изображение  русских народных костюмов, предметы декоративно – прикладного искусства, изображение президента РФ, гербов и флагов, наглядно- дидактические пособия, нарисованный на ватмане военный самолет, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки. Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства. Ход:                                                                                                                               Орг. момент.                                                                                                                     Все мы дружные ребята                                                                                             Мы ребята дошколята                                                                                               Никого не обижаем.                                                                                                 Как заботиться мы знаем,                                                                                       Не отнимем, а попросим.                                                                                           Пусть всем будет хорошо,                                                                                         Будет радостно, светло. Воспитатель крутит глобус. Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое- это родная страна. Как называется наша родная страна? ( Ответы детей) Родная страна- это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по- другому еще называют- «Родина». Послушайте песню( Воспитатель включает запись песни «С чего начинается Родина») Воспитатель. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете  пословицы о Родине? Дети. Родной край – сердцу рай. Нет в мире краше Родины нашей. Человек без Родины, что соловей без песни. На чужой стороне Родина милее вдвойне. Родину- мать учись защищать. Если дружба велика, будет Родина крепка. Жить – Родине служить Береги Родину, как зеницу ока. Родная земля и в горсти мила. Воспитатель.    А сейчас послушайте ребята стихотворение, которое называется «Родная земля». ребенок читает стихотворение: Родная земля Холмы, перелески, Луга и поля —  Родная, зелёная Наша земля.   Земля, где я сделал Свой первый шажок, Где вышел когда- то К развилке дорог. И понял, что это Раздолье полей —  Частица великой Отчизны моей. Воспитатель.  Посмотрите ребята на карту. Покажите  пожалуйста, где расположена наша Россия( выходит ребенок и показывает) . Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт- Петербург, и много других. Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? ( ответы детей) Обь, Енисей, Лена, Волга. Ребята, самое глубокое озеро находится в России и называется Байкал. Населяют Россию люди разных национальностей. А мы сейчас поиграем и узнаем, людей каких национальностей вы знаете, воспитатель бросает мяч, а ребенок ловит его и дает ответ) Воспитатель.  Всех их объединяет язык общения – русский. А хотите, ребята, больше узнать о России? Тогда я предлагаю отправится в путешествие, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать: Стрелка, стрелка, покажи, Стрелка, стрелка, укажи. Воспитатель.  Первая остановка называется «Историч еская». Посмотрите, ребята на из ображения людей в русских костюмах.  На голове женщины носили головной убор, который называется кокошник. Кокошники носили замужние женщины, а девушки- венки, ленточки и повязки. Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан. Рубаха – из белого полотна украшена вышивкой. Сарафан – красный, голубой, жёлтый, коричневый. Красный – тепло, праздник. Жёлтый – солнце, богатство. Голубой – небо, молодость. Основными частями мужского костюма были- косоворотка, порты, онучи, лапти. Косоворотка – она длинная. Рукава длинные и широкие. Не закатав рукава работать невозможно( есть выражение «работать спустя рукава, т. е. плохо») . Вниз костюма одевали брюки. - Как они назывались – порты. - На ноги наматывали онучи и обували лапти. Всю одежду подпоясывали опояском( у богатых опояски – широкие, украшены бисером, мехом; у бедных- узкий) . Стихотворение: Славилась Россия чудо – мастерами,   Дерево и глину в сказку превращали. Красками и кистью красоту творили, Своему искусству молодых учили. Воспитатель:  Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки. Разноцветные подружки Любят прятаться друг в дружке. Что это? ( Матрешка. ) – Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! ( Воспитатель демонстрирует детям матрешку. ) – Следующая загадка.   Эта роспись – просто чудо, Голубая вся посуда. Роспись с синим завитком Манит русским васильком. ( Гжель. ) Воспитатель:  Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.   Выросла золотая травка на ложке, Распустился красный цветок на плошке. ( Хохлома. )   Все игрушки – непростые, А волшебно- расписные Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки. Полоски. ( Дымковская игрушка. )   Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру «Золотые ворота». Воспитатель:  Мы отправляемся дальше. Стрелка, стрелка, покажи, Стрелка, стрелка, укажи. Воспитатель.  Станция называется «Государственная». Ребята, как называется столица нашей Родины? ( Москва) Стихотворение: Я люблю подмосковные рощи И мосты над твоею рекой. Я люблю твою Красную площадь И Кремлевских курантов бой. В городах и далеких станицах О тебе не умолкнет молва, Дорогая моя столица, Золотая моя Москва! Воспитатель:   – Назовите государственные символы России. ( Герб, флаг, гимн. ) – Найдите флаг нашей страны среди других. ( Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России. ) Стихотворение: Белый цвет – березка, Синий неба цвет, Красная полоска –  Солнечный рассвет Воспитатель:  А сейчас найдите герб нашей страны. ( Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России. ) Стихотворение: У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный. Воспитатель:  А что же такое гимн? ( Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д. ) – Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. ( Прослушивание отрывка гимна. ) Воспитатель:  Мы отправляемся дальше. Стрелка, стрелка, покажи, Стрелка, стрелка, укажи. Воспитатель.  А теперь мы приехали на станцию «Праздничная» – Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? ( День Победы. ) – Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Ребенок читает стихотворение: Красоту, что нам дарит природа, Отстояли солдаты в огне. Майский день сорок пятого года Стал последнею точкой в войне. Без потерь нет ни роты, ни взвода. Ну а те, кто остался в живых, Майский день сорок пятого года Сохранили для внуков своих. Воспитатель.  В годы войны была традиция у наших летчиков и танкистов за каждый сбитый танк или самолет рисовать звездочку на своей боевой машине. Я предлагаю вырезать из бумаги звездочки и наклеить их на наш самолет. Физкультминутка:                                                                                                   Руки подняли и покачали                                                                                         Это березы в лесу.                                                                                                     Руки согнули, кисти встряхнули                                                                              Ветер сбивает росу.                                                                                                    В стороны руки, плавно помашем                                                                          Это к нам птицы летят,                                                                                            Как они сядут, тоже покажем,                                                                                  Руки согнули назад. Работа детей. Дети складывают и вырезают из бумаги звездочки и наклеивают их на самолет.   Итог занятия: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? ( ответы детей) Используемая литература: 1. Буре Р. С. «Социально – нравственное воспитание дошкольников 3- 7 лет» 2. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»: Подготовительная школе группа( 6 – 7 лет) . 3. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду»: Подготовительная к школе группа( 6- 7 лет) . Конспект занятие в разновозрастной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Цель:  Развивать   у детей  чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:   Формировать представления о семье и ее членах, доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к своим родным, формировать понятие дом, моя семья.           Обобщить и систематизировать о родном поселке. крае, стране, формировать уважительное отношение к государственным символам. Развивать связную речь( умение рассказать о достопримечательностях родного поселка) .  Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги, гербы поселка, Материалы:  ребус  карты Крыма и России, гербов и флагов,  наглядно- дидактические пособия, Предварительная работа:  Беседы о российской символике;   чтение  стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий поселка  и рек Ход занятия: Звучит музыка  С чего начинается Родина Воспитатель:  Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. ( Приветствие детей) Воспитатель: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом. ( Игра на общение) Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте! » друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет! » и «Добрый день! »; Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО! Воспитатель:  Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад мне почтальон передал письмо, а что в нем написано я не могу понять. Поможете мне? Ребус «Семья» Ответы детей: Семья Воспитатель: Спасибо, вы молодцы, помогли мне. Ребята, а как вы думаете что обозначает слово семья? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, когда вместе живут мама, папа, дедушка, бабушка, дети( дочки и сыночки, как одним словом можно назвать?  ( семья) . Как хорошо, что у нас у всех есть семья.   Семья- это самое дорогое. Главное, чтобы  в  семье всегда был мир,  дружба, уважение и любовь к друг другу. - А кто нам расскажет о своей семье? Дети рассказывают Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать песню Ю. Антонова  «Родные места», Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, о чем поется в песне?  ( о родных местах, о родной стороне, что есть места другие, но самые родные это места где мы родились и выросли) . Воспитатель: Правильно, это песня о родных местах, о Родине. Послушайте слова, которые сказал великий русский писатель Михаил Пришвин:   «Рыбе нужна вода, птице — воздух, зверю — леса и горы. А человеку нужна Родина. »   Вот сегодня мы с вами и поговорим о нашей малой Родине — о нашем родном Крымском полуострове. Воспитатель: А теперь ребята, посмотрите на карту Крыма( Показать карту Крыма) , на что он похож. Ответы детей Воспитатель: Мне кажется что он похож на чайку, летящую над морем. Скажите, пожалуйста: Какими морями омывается наш Крым? Что можно еще увидеть на карте Крыма? Назовите города Крыма. Какой город называется столицей Крыма? Почему? Воспитатель: А теперь пришло время поиграть еще в одну игру, а называется она  «Скажи красивые слова о Крыме». За каждое слово я буду ставить цветок в корзину ( дети называют прилагательные) . Посмотрите, как наполнилась цветами корзина, а значит и словами. Вот видите сколько слов можно подобрать к нашему родному и любимому Крыму. Воспитатель: Молодцы, А сейчас встаньте, пожалуйста, в круг и немножко отдохнем. Физминутка: У нас в Крыму горы высокие, Моря глубокие, Степи широкие, Леса большие, А мы ребята вот такие! Физкульт- минутка: «Пусть всегда будет мир! » Пусть всегда будет солнце!   Поднять руки вверх над головой. Пусть всегда будет небо!   Развести руки в стороны над головой. Пусть всегда будет море!   Развести руки в стороны перед собой. Пусть всегда буду я!   Подняться на носочки, погладить себя. Пусть всегда поют песни!   Сделать наклоны головы в стороны.   Пусть всегда будут танцы!   Сделать присядку. Пусть всегда будут птицы!   Наклоны в стороны, отводя руки назад. Пусть всегда будет мир!   Хлопки над головой. Воспитатель: Ну отдохнули немножко, присаживаемся на свои места. Ребята, каждая страна имеет свои символы. Какие символы Крыма вы знаете? Ответы детей: Флаг, герб, гимн. Воспитатель: Из каких цветов состоит крымский флаг? Ответы детей: Из синего, белого, красного. На празднике, соревнованиях, по телевизору. Воспитатель: Молодцы, все правильно. Звучит гимн Крыма. Воспитатель: Итак, это мы с вами говорили о нашей малой Родине — о Крыме, о его государственных символах Воспитатель: а теперь давайте посмотрим на карту ( Карта России) . Кто знает что здесь изображено? ( Карта России) Ответы детей  Воспитатель: Правильно  это Россия. Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. В какой стране мы живём? Ответы детей:  Мы живём в России. Воспитатель:  Страна наша называется Россия. А как называют людей, живущих в нашей стране? Ответы детей:  Их называют россияне. Воспитатель:  Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? Ответы детей Воспитатель: Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года. Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?  ( Россия. ) – Правильно, Россия. А какая она наша Россия?  ( Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная. ) – Назовите столицу России.  ( Москва. ) Воспитатель: – Назовите государственные символы России.  ( Герб, флаг, гимн. ) - Ребята! Давайте посмотрим, есть ли среди представленных флагов наш, российский? Ответы детей. Игра  « Собери флаг »   Дети собирает из полосок флаги Крыма и России Звучит музыка   Воспитатель: А что же такое гимн?  ( Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д. ) Государственный гимн страны- это торжественная песнь, в которой каждый народ прославляет свою Родину. При прослушивании гимна все должны стоять, а мальчики и мужчины должны снять головные уборы. Звучит гимн России Вот и закончилось наше. О многом мы вспомнили, многое узнали. Берегите Россию, без неё нам не жить. Берегите её, чтобы вечно ей быть. Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой. Берегите   Россию- нет России другой. Конспект НОД по нравственно- патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Образовательные области: доминирующая- «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально- коммуникативное развитие» Формы НОД: совместная деятельность. Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России; Познакомить с понятием «большая» и «малая» Родина. Вызвать интерес к прошлому и настоящему России. • Воспитывать чувство любви к своей Родине – России; • Расширять представления о природе России; • Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам; • Развивать познавательные интересы; • Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну, чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга; • Создать радостное настроение у детей. Предварительная работа: знакомство с государственной символикой России, рассматривание карт; рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихотворений, беседы о родном крае. Словарная работа: Россия, герб, гимн, булава, скипетр, . Оборудование и материалы: к арты, гербы, флаги, мозаика, па злы, фонограмма: «Гимн» А. Александрова, «С чего начинается Родина» В. Баснера. Если долго- долго- долго В самолёте нам лететь, Если долго- долго- долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… И поймём тогда, какая, Наша Родина большая Ребята, как Вы уже догадались из стихотворения, что сегодня мы с Вами поговорим о Родине. Предлагаю присесть и продолжить нашу беседу. У каждого человека на земле есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина? Что вы знаете о Родине? ( ответы детей) Дети: - Родина- это страна в которой мы родились и живем. - Родина- это земля на которой жили наши предки. - Это места, по которым мы скучаем, если уедем далеко. - Еще наша страна называется Россия, Российская Федерация. - Мы граждане России – Россияне. - Столица нашей Родины – город герой Москва. - Наша страна очень большая. - В ней много лесов, рек, морей, есть горы, степи, тайга, тундра. - Наша страна очень богатая Она богата лесами( полезными ископаемыми- нефтью, углем, золотом, газом) На коврик похожая на разноцветный Или на фантик пестрый конфетный Или, быть может, на покрывало – Красок на карте мы видим немало. На ней все на свете сейчас мы найдем: Вот город любимый, в котором живем Расскажет нам много умная карта. Живем мы в большой и красивой стране, Пускай позавидует в мире нам все! Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия, и мы с вами Россияне. Россия- самая большая страна в мире. Если посмотреть на карту, что она нам может рассказать о России. ( ответы детей) Дети: Отделяет нашу страну граница, она обозначена красной линией. Столица – город Москва. Наша страна огромная. Точки на карте – города, их много. Мы живем в городе Орел. Он стоит на слиянии рек Ока и Орлик. Голубые линии – это реки, они текут в моря и океаны, зеленый цвет- леса, коричневые- горы, желтый – степи. - Вы сказали, что точками на карте отмечены города, а какие города Вы знаете? ( ответы детей) - Да, наша страна большая и богатая. Она возникла очень давно, и у нее древняя и интересная история. - Кто из Вас помнит, как образовалась такое огромное государство? ( ответы детей) Дети: Раньше на Руси было много княжеств и в каждом княжестве был свой князь. Князья воевали друг с другом и захватывали друг у друга земли. Но когда на Русь нападали иноземцы все князья объединялись для борьбы с ними. А потом они решили объединиться навсегда, выбрали себе главного князя и он стал называться царем. - Что же такое Родина? Давайте спросим у ребят. ( Сережа, Оля, Ваня) - Что мы Родиной зовем? Дом где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы живем. - Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском Наши праздники и песни, Теплый ветер за окном. - Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем, И под небом синим- синим Флаг России над Кремлем. - У каждого государства свой флаг, герб, гимн. Это государственная символика. - Что Вы знаете о Российском флаге? ( ответы детей) Дети: В России флаг трехцветный Белый цвет- благородство, цвет мира, обозначает, что мы ни на кого не нападаем. Синий цвет – честность и вера. Красный цвет – смелость, сила. Цвет крови пролитой за Родину. Под флагом сражаются на войне, его поднимают во время побед на соревнованиях, вывешивают во время государственных праздников. - Как выглядит герб России? ( ответы детей) Дети: На гербе России изображен двуглавый орел – это сила. Он смотрит в разные стороны, чтобы на нас не напали враги ни справа, ни слева, т. к. Россия страна большая и должна находиться под присмотром. На груди орла- изображен всадник на белом коне, который копьем побеждает черного змея. Змей – это враг. Это добро побеждает зло. Сейчас наши мальчики расскажут стихотворение У России величавой На гербе орел двуглавый, Что б на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый Он – России дух свободный. ( В. Степанов) Звучит ГИМН( фрагмент) . Дети встают. - Ребята, почему вы стали? ( ответы детей) Прозвучал Российский гимн, а его всегда слушают стоя. - Да, это гимн. Гимн – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну. - Что Вы можете сказать о гимне? ( ответы детей) Дети: Это главная песня России- Под звуки гимна спортсменам, ученым, артистам вручают награды. - Солдаты под звуки гимна клянутся служить Родине. - Гимн всегда слушают стоя- Мужчины снимают головные убор Какие чувства возникают, когда слушаешь гимн? ( Гордость, уважение, радость, любовь к Родине) Физкультминутка Я предлагаю поиграть в игру «Собери символ»- мальчики девочки подойдут к разным столам. А сейчас мы расскажем о нашей стране. Широкая страна моя родная( сделать большой круг) ; Много в ней лесов, полей и рек( руки вверх, в стороны, вниз) ; Я другой такой страны не знаю( маршируем) ; Где так вольно дышит человек. ( дыхательные упражнения) . А сейчас мы поговорим о национальных традициях русского народа. - Что такое традиция? ( «передача» знаний от одного поколения к другому. ) - У русского народа свои обычаи и традиции. Какие Вы знаете. ( ответы детей) Дети: Сразу вспоминается: деревянная расписная ложка, бревенчатые избы, народные праздники: коляда, Иван- купала, масленица, резные окна, матрешка, блины, пряники, медведь на ярмарках, частушки, прибаутки, былины, белоствольная береза, гармошка, балалайка. Дед Мороз и Снегурочка. - Когда мы говорим о Родине, мы имеем в виду не только огромную страну, но и маленький участок в этой стране- город, деревню, даже улицу или дом- место где каждый из родился и вырос, где живут наши родители, близкие люди или друзья. Место где родился человек- называют малой Родиной. У каждого из Вас есть малая Родина. Если вы родились в городе Орел, то ваша малая Родина – Орловщина. Ваши мамы, и папы, бабушки и дедушки берегут традиции своего народа, своей семьи. - А какие традиции в вашей семье? ( ответы детей) Дети: Отмечать дни рождения каждое лето, ездить к родственникам, на день победы ходить на могилу к дедушке, слушать поздравления президента, рассматривать фотоальбом, поздравлять ветеранов, по вечерам всей семьей пить чай. - Первые слова которые мы учимся писать – «МАМА», «РОДИНА». Мама и Родина очень похожи Мама красивая Родина тоже Вы присмотритесь, у мамы глаза Цвета такого же, как небеса Мамины волосы, словно пшеница, Та, что на наших полях колосится Много у Родины общего с мамой, Самой красивой, ласковой самой! - Ребята, давайте сейчас выложим эти слова. ( дети выкладывают слова «МАМА», «РОДИНА») . Дорогие ребята! Любите и уважайте свою Родину- большую и малую! Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните обычаи и традиции.

Оставить комментарий: