Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Пчелки» на тему: «Встреча с мальчишкой Экологишкой»
Документы для скачивания
МБОУ « Яркополенская школа- детский сад» Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Пчелки» на тему: «Встреча с мальчишкой Экологишк ой » Воспитатель: Мирзалиева Э. Б. 2021г Цель: Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру. Задачи: 1. Образовательные Закрепить представление детей об экологических проблемах нашей планеты; обогатить и расширить словарь детей: существительные- экология, вторсырьё; прилагательные – флисовый, глаголы – сортировать, перерабатывать. 2. Развивающие Развивать любознательность; творческое воображение; связную речь, логическое мышление. 3. Воспитательные воспитывать экологическую культуру; любовь к природе и бережное отношение к ней; повторить правила поведения в природе. Предшествующая работа: наблюдение за окружающей средой( изменения, происходящие в ней) . Чтение рассказов и стихотворений на экологическую тему. Рассматривание иллюстраций об экологических проблемах. Материалы и оборудование: контейнеры( пластмасса) , мусор( банки из пластика, жестяные, стеклянные, отходы жизнедеятельности) , ватные палочки, губка, гуашь, марля, уголь, пластиковые стаканы, воронки, речной песок. Ход занятия: Воспитатель: «Дети! Сегодня, когда я утром шла на работу, решила подойти и проведать нашу с Вами голубую ель. Но, если честно, я очень испугалась. А знаете почему? » дети: Почему? Воспитатель: потому что прямо под ней лежал вот этот конверт( показываю детям запечатанный конверт) , а вы ведь знаете, что посторонние и незнакомые Вам предметы трогать нельзя? дети: Да, знаем. Воспитатель: Правильно! Но я заметила надпись на этом конверте, там было написано «Детям старшей группы « Пчелки », поэтому я решила взять его к нам и вместе с Вами открыть его, чтобы узнать, что же там такое. Хотите посмотрим? дети: Да, хотим посмотреть. ( Воспитатель вскрывает конверт и читает содержимое письма детям) «Дорогие дети группы «Сказка»! Моя тётушка Экология просит Вас о помощи! Человек всё больше и больше засоряет природу и окружающий мир, губит животных и деревья! Пожалуйста, помогите нам найти решение этих проблем» Подпись: Мальчишка- Экологишка Воспитатель: Дети, вместе с письмом о помощи, нам прислали Жалобную Книгу Природы. Посмотрим, что же там? ( Открываем первый лист- проблему о мусоре) . Как вы думаете, что до нас хотела донести тётушка Экология этим рисунком? дети: Человек очень много выбрасывает мусора, тем самым загрязняя природу. Воспитатель: Правильно! А как Вы думаете, что нужно сделать, чтобы мусора на нашей планете стало меньше? дети: Надо собирать мусор и перерабатывать как вторсырье. Воспитатель: Правильно! А вы знаете, что мусор можно разделять и отправлять на вторичную переработку? дети: Что получается после вторичной переработки? Воспитатель: Например, из пластиковых бутылок можно сделать флисовый плед или куртку, а из старой бумаги можно получить новую бумагу. Для этого мусор нужно сортировать раздельно, это как? дети: Надо сортировать стекло со стеклом, бумагу с бумагой, металл с металлом. Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас в этом потренироваться. Для этого разделимся с вами на 2 команды ( предлагаем детям вынуть одну из предложенных геометрических фигур( круг и треугольник) и делятся на 2 команды) . Дети, на каждом контейнере подписано, какой мусор туда надо положить. ( Контейнеры с надписями – бумага, пластик, пищевые отходы) . Каждая команда должна правильно рассортировать мусор по контейнерам. Дети выполняют задание Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с этой проблемой! Теперь вы знаете, как бороться с мусором. Посмотрим следующую страничку. Что же этой картинкой хотела сказать нам тетушка Экология? дети: Очень много вырубают деревьев. Воспитатель: Да, верно. А зачем нам вообще нужен лес и другие зеленые насаждения? дети: Лес нужен животным, в лесу растут грибы и ягоды, древесина нужна человеку, лес выделяет кислород, которым мы дышим. Воспитатель: Какие молодцы, все знаете. И как же нам помочь природе? дети: Сажать новые деревья – саженцы. Воспитатель: Конечно! Мы с вами этой весной посадим на нашем участке несколько саженцев. Воспитатель: А какое Ваше любимое дерево? Попробуйте его нарисовать. ( Выдаём детям материал для рисования – гуашь, губка, ватные палочки) . Дети рисуют деревья. Дети выходят с готовыми рисунками и рассказывают, какое дерево у них нарисовано. Воспитатель: Замечательно! Посмотрим, какой красивый и разнообразный лес у нас получился! Эти рисунки мы отправим тётушке Экологии, она будет рада! Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем и ответим на занимательные вопросы. 1. Назовите перелетных птиц нашего края? 2. Какие животные впадают в спячку? 3. Какая ягода заменяет лимон? 4. Какая птица охотится ночью? 5. Как готовится к зиме белка? 6. Как готовится к зиме заяц? Воспитатель: Следующая страница в жалобной книге – как вы думаете? дети: Это загрязнение воды Воспитатель: Как человек загрязняет воду? дети: Бросают в реки мусор, с заводов стекают химические отходы. Воспитатель: Да, верно, а можно ли пить воду прямо из речки? дети: Воду из речки пить нельзя. Воспитатель: А почему? Дети: Потому что она грязная. Воспитатель: Да, питьевая вода поступает к нам в кран после очистки на очистных сооружениях, но все равно можно пить только кипяченую воду! Хотите мы с вами сейчас проведем опыт и попробуем сами очистить воду от грязи, это очень пригодится, если вы пойдёте в поход и захотели пить, но вода грязная. Воспитатель: Проведём опыт очистки воды с помощью марли, угля и речного песка. Дети проводят опыты по очистке воды: 1- я группа очищает воду с помощью нескольких слоёв марли, 2- я группа очищает воду с помощью речного песка. Воспитатель: Молодцы! С помощью этих опытов, мы хоть немного, но помогли природе. У нас осталась последняя страничка в жалобной книге. Какая же проблема здесь изображена? дети: Загрязнение воздуха. Воспитатель: Каким же образом люди загрязняют воздух? дети: Дым от заводов, выхлопные газы машин. Воспитатель: А вот по этой проблеме мы предлагаем дома вместе со взрослыми придумать и нарисовать рисунки, как можно уменьшить загрязнение воздуха. Что, например, можно придумать? дети: Машины будут ездить не на бензине, а на электричестве, на заводах будут устанавливать специальные уловители грязи. фиьтры Воспитатель: Дети, когда вы принесете свои рисунки, мы их вложим в Жалобную книгу и отправим тётушке Экологии. Воспитатель: А теперь я предлагаю вспомнить, чем мы сегодня занимались? дети: Мы учились сортировать мусор, рисовали деревья, очищали воду, придумывали как можно очистить воздух. Воспитатель: Да, мы решали экологические проблемы. Вы все очень постарались, будем надеяться, что мы помогли тётушке Экологии и мальчишке- Экологишке, как решать экологические проблемы в нашем городе и на всей планете.