Геометрические фигуры
Документы для скачивания
МБДОУ « Пятинский детский сад» Конспект занятия по математике в младшей группе с использованием мнемотехники «Геометрические фигуры» Цели: закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в очертаниях других предметов; развивать память, мыслительные операции, вкусовое восприятие, речь, творческие способности, используя приемы мнемотехники. Разработала: воспитатель Соскова Л. В 2013г Материал: мнемотаблицы для треугольника и квадрата, тактильные дощечки, модели треугольника, квадрата и круга- демонстрационные и раздаточные; фломастеры, Теремок. Ход занятия: 1. Воспитатель рассказывает: В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Шел треугольник из болота, Видит- заперты ворота. Эй, замочек, отвались, отвались, Теремочек, отварись, отварись! Появляется треугольник в занимательном исполнении. Воспитатель спрашивает, что бы смог треугольник рассказать о себе, если бы мог говорить? ( Я треугольник, у меня 3 угла, 3 вершины, 3 стороны, я похож на морковку) . Используется мнемотаблица- подсказка( квадрат большой а в нем треугольник) 2. Игра" Узнай меня на ощупь" . Использование тактильных дощечек с предметами различной формы. Зашел треугольник в теремок и стал там жить, вдруг кто- то стучит. - Кто там? Появляется квадрат. Вышел треугольник ему навстречу познакомиться, представить детям. ( т аблица из 4 квадратов: 1 квадрат- нарисован квадрат, 2 квадрат- полуквадрат, 3- 4 паралельные линии, 4- знак вопроса) - Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем- прямой. 1 Все четыре стороны Одинаковой длины. Всем его представить рад, Как зовут его? Квадрат приносит игру. 3. Игра" Составь квадрат- открытку" . Дети составляют квадраты- открытки из 3- 4 частей. Треугольник: _ Так и быть, пожалуй в дом! Веселее жить вдвоём! А картинки, составленные детьми оживают, превращаются в предметы. 4. Игра" Что изменилось? " Дети запоминают 8- 10 предметов, которые любят меняться местами, убегать или прятаться. Воспроизводят их порядок или находят изменения. ( Развитие зрительной памяти) . Приходит еще одна фигура и рассказывает о себе, что она круглая и умеет кататься. ( Развитие слуховой памяти) . д ети узнают круг. - Заходи и ты к нам в дом, Веселее жить втроем. 5. Игра" Нарисуй портрет" Круг предлагает выбрать любую геометрическую фигуру и оживить ее. Дети дарят друг другу фигуры, называя их форму. 2
- Презентация "Хлеб- в нем наша сила и здоровье" Еремина С.В.
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.