a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Развлечение для первой младшей группы "Насекомые".

Автор: Горшкова Екатерина Васильевна Опубликовано: 2022-04-19 19:11:34

Задачи:

- систематизировать знания детей о насекомых : кузнечик, шмель, пчела, божья коровка, бабочка, жук;

- уточнить знания детей о лете;

- развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи;

- учить сочетать движения и речь;

- воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому;

- закрепить у детей обобщенное понятие – насекомые.

Оборудование: сачок, кукла, игрушки-насекомые на ниточках, картинки с изображением насекомых для ковролина, пальчиковые краски, силуэты насекомых, приклеенные на зеленый фон

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»; знакомство детей с насекомыми : кузнечик, шмель, пчела, божья коровка, бабочка, жук.

Ход развлечения: 

Дети заходят в группу под музыку «Песенка про лето» из мультфильма «Дед Мороз и лето».

Воспитатель: Вот и наступила долгожданная весна. А, что происходит весной в природе? (День длинный, солнце светит и греет, много травы, цветов, много насекомых)

В небе, белом как сметана,

Солнца красная печать.

Мы приходим на поляну

Насекомых изучать.

Воспитатель: Дети, кто такие насекомые? А каких насекомых вы знаете?

Воспитатель обращает внимание детей на развешанных по группе насекомых.

Воспитатель: Посмотрите, какие насекомые прилетели к нам в группу.

Колоски как сотня свечек

В свете солнечном горят.

Серый маленький кузнечик

Прыг да прыг - на все подряд.

Как на мультик на экране

Мы глядим во все глаза:

Пролетает над поляной

Озорная стрекоза.

Как мохнатая тигрица,

Грозная, хоть и мала,

Над акацией кружится

Желто-черная пчела.

Воспитатель: А, что насекомые умеют делать?

Дидактическая игра «Расскажи, кто что делает?»

На ковролин добавляются картинки с изображением кузнечика, муравья, стрекозы, пчелы. Воспитатель рассказывает детям о том, что они умеют делать (летать, ползать, порхать, кружиться, жужжать, пить нектар, махать крылышками, прыгать). Затем каждый ребенок выбирает себе картинку и строит фразу типа:

Бабочка летает.

Муравей ползает.

Жук жужжит.

Воспитатель: Мы не только можем рассказать, что делают насекомые, но и показать.

Пальчиковая игра «Гусеница»

Гусеница, гусеница, (Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)

Бабочкина дочка, («Ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)

По травинкам ползает, (То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)

Кушает листочки: (И по другой стороне обратно)

Ам!

Ам!

Ам!

Ам! (Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняют.)

Поела – (Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)

Спать захотела. (Одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко)

Проснулась – (Постепенно расправляем ладони)

Бабочкой обернулась! (Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки)

Полетела, полетела, полетела! (Машем «крыльями» : запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)

Пальчиковая гимнастика «Жук»

Я большой веселый жук.

Знаю все сады вокруг. (Сжать кулачок)

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу-Жу. (Поводить рукой как будто жук летит)

Я могу часами

Шевелить усами. (Указательный палец и мизинец развести в стороны «усы» и пошевелить пальцами)

Воспитатель: А еще мы умеем танцевать как жуки.

Танец «Два жука»

На полянке два жука

Танцевали гопака: (Танцуем, руки на поясе)

Правой ножкой топ, топ! (Топаем правой ножкой)

Левой ножкой топ, топ! (Топаем левой ножкой)

Ручки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех? (Встаем на носочки, тянемся вверх)

Подвижная игра"Пчела"

Прилетела к нам вчера (Бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)

Полосатая пчела, (Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)

А за нею — шмель-шмелёк

И веселый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)

Пожжужали, полетали, (Опять бежим по кругу)

От усталости упали. (Медленно опускаемся на ковёр)

Летит стрекоза,

Как горошины глаза. (Бежим по кругу, расставив руки. Сомкнутым большим и указательными пальцами показываем глаза стрекозы)

Вверх-вниз, (Сначала бежим на носочках, потом в полуприседе)

Взад-вперед, (Меняем направление бега)

Как прозрачный самолёт. (Свободно летаем по ковру)

Воспитатель: Мы полетали и попрыгали как насекомые, а теперь мы вспомним какие звуки издают насекомые.

Логопедическая игра «Насекомые»

Жу-жу-жу – жужжит пчела,

Хороши мои дела. (Руками изображаем полет пчелы)

Зу-зу-зу – комар пищит,

Укусить скорей спешит. (Соединяем указательный и большой пальцы)

Уф-уф-уф – как паровоз,

Шмель пыхтит, — пыльцу повез. (Топаем ногами)

Жук гудит: гу-жу, гу-жу.

Я любого разбужу. (Ритмично хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Вот как сильно мы хлопали в ладоши, что разбудили куколку Машу. У Машеньки есть сачок, она предлагает вам превратиться в мотыльков и поиграть с ней.

Подвижная игра «Мотыльки»

Воспитатель проговаривает текст, дети изображают мотыльков.

На зеленом, на лугу

Мотыльки летают,

И с цветочка на цветок, (Дети бегают по кругу)

Весело порхают. (Руки в стороны - «мотыльки» летают)

Маша вышла на лужок (Воспитатель выходит с куклой и

У нее в руках сачок. ярким сачком в руках)

Берегись-ка, мотылек, (Дети убегают)

Улетай скорей, дружок! (Взрослый «ловит» детей сачком)

Воспитатель: Никого Маша не поймала и расстроилась.

Не расстраивайся, Машенька. Мы подарим тебе много нарисованных на полянке насекомых.

Воспитатель предлагает детям раскрасить при помощи пальчиковых красок насекомых на лужайке и подарить кукле Маше.

Оставить комментарий: