a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Групповая консультация для родителей "Юные джентльмены"

Автор: Капралова Анастасия Вениаминовна Опубликовано: 2022-05-15 20:40:30

Групповая консультация для родителей

Групповая консультация для родителей на тему: «Юные джентльмены»

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков дошкольного возраста.

Задачи:

  • Повысить компетентность родителей в формировании соответствующего полоролевого поведения мальчиков;
  • Расширить знания родителей о возрастных и психологических особенностях мальчиков.
  • Способствовать получению семейного опыта воспитания сына.

Средства:ромашка (заготовка); магнитная доска; ручки; ёлочный шар; плакат; памятки.

Форма организации:Фронтальная, групповая.

Продолжительность: 15-20 минут.

Участники: Родители сыновей.

Предварительная работа (в том числе взаимодействие с сотрудниками):Объявление о проведении собрания; разработка памятки для родителей; разработка сценария групповой консультации.

Последующая работа (в том числе взаимодействие с сотрудниками):Наблюдаю за поведением мальчиков в группе.

Литература:

  • Грант Я. У меня растет сын. Как воспитать настоящего мужчину [Текст] / Я. Грант // Попурри. -2010.
  • Баранникова Н.А «О мальчишках и девчонках, а так же их родителях» Методическое пособие Москва, Творческий центр СФЕРА, 2012.
  • Курбатова С. Книга - для мальчиков, книга - для девочек. «Дошкольное воспитание» №10 2012.

План:

  • Организационная часть (здороваюсь с родителями и рассказываю о сегодняшней встрече)
  • Основная часть (задание для родителей "Ромашка", задание для родителей "Верно ли, что...", Задание для родителей "В гостях у сказки")
  • Заключительная часть (подведение итогов)

Ход:

Воспитатель: Уважаемые родители! Спасибо, что Вы, не жалея своего времени, пришли на собрание, которое будет посвящено вашим детям.  А именно особенностям воспитания мальчиков.

Уважаемые родители. На нашей встрече вы, услышите, как протекают процессы полоролевой социализации мальчиков дошкольного возраста, т.е. гендерного воспитания. Что же такое гендерное воспитание? Само слово «гендер» обозначает «социальный пол», т.е. при воспитании мальчиков идет формирование начал мужественности.

Задание для родителей "Ромашка"

Воспитатель:

Уважаемые родители, у вас на столе лежит изображение ромашки. Предлагаю Вам на лепестках написать какими качествами, по вашему мнению, должны обладать ваши – сыновья.

Предлагаю одному родителю представить "ромашку"

Известно, что в раннем возрасте ребенок начинает понимать, что он мальчик. В период от 3 до 7 лет у детей формируется гендерная устойчивость. Детям становится понятно, что мальчики становятся мужчинами и это принадлежность к полу не изменится.

Задание для родителей "Верно ли, что..."

Воспитатель:

Давайте проверим, насколько ваши представления об особенностях мальчиков верны. Предлагаю вам несколько утверждений для обсуждения, с которыми нужно выразить свое согласие либо не согласие.

  • Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят более логическиЭтоне так. Девочки могут решать сложные задачи (проблемы) не хуже мальчиков.
  • Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль и страдания.Напротив, мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Мальчики более чувствительны к боли, страданиям. Они лишь внешне делают вид, что им не больно, поскольку с самого раннего детства их учат, что мужчина не должен плакать.
  • Мальчики лучше ориентируются в пространстве. До наступления половой зрелости – нет, после этого – мальчики лучше ориентируются в пространстве. С годами разница усиливается.

Задание для родителей "В гостях у сказки"

Воспитатель:Дети не только любят играть с игрушками, но смотреть мультфильмы и слушать сказки.

Предлагаю Вам, вспомнить и написать сказки, где главным героем является мужской персонаж.

Заслушиваются ответы.

Воспитатель: Мальчикам необходимо читать самые разнообразные сказки. В гендерном отношении все сказки можно условно разделить на три группы:

  • "мужские", отражают мужские стратегии поведения, где главный герой - мужской персонаж;
  • "женские", отражают женские стратегии поведения, где главная героиня - персонаж женского пола;
  • "смешанные": есть два главных героя обоих полов, где повествуется о взаимоотношениях и взаимовлиянии мужественности и женственности и их гармонизации. Осознание себя как мужчины или женщины является предтечей гармоничного союза.

Сказки для мальчиков - "Три поросенка", "Колобок". Сказка символически транслирует мальчику знание стратегии и тактики успешной борьбы с противником. В процессе развития и воспитания мальчиков важно показать ему как можно больше "мужских" моделей поведения. Все, что мальчик запоминает в детстве, накладывает отпечаток на его взрослую жизнь.

И в заключении я бы хотела попросить Вас встать в круг.

Вспомните, как вас в детстве ласково называли ваши родные.

Вам нравилось, когда вас ласково называли? Вы чувствовали любовь своих родных?

А теперь скажите, как вы ласково называете своих детей (передача новогоднего шара по кругу).

Независимо от того, мальчик у вас или девочка, вашему ребенку необходима ваша любовь, забота и ласка.

Я желаю вам понимать и принимать своих сыновей такими разными и непохожими. Любите своих сыновей и восхищайтесь ими!

Перед уходом домой,я хотела бы раздать Вам памятки о воспитании мальчиков,а также предлагаю оценить нашу с вами встречу, закрепив на доске ёлочный шар на той ёлке, которая отражает Ваше впечатление о ней.

Спасибо!

Оставить комментарий: