a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер-класс с родителями "Волшебная дымка"

Автор: Витюгова Елена Степановна Опубликовано: 2022-06-04 16:11:08

Документы для скачивания

мастер- класс для родителей по художественно- эстетическому развитию Рисование: «Дымковская игрушка» Цель:   познакомить родителей с приёмами раскрашивания дымковской игрушки. Задачи: Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей; Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через рисование. Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами. Форма организации мероприятия:   мастер- класс Участники мастер- класса:   дети, родители Материалы и инструменты: Гуашь шесть цветов, палитра, кисточки, подставки, салфетки бумажные, бумага для рисования, ножницы, простые карандаши, ластики, готовые работы сделанные воспитателем. Предварительная работа: • Подборка методического материала, составление конспекта. • Организация пространства для проведения мастер- класса. • Подготовка демонстрационного материала, образцов, инструментов. • Раскрашивание с детьми дымковских игрушек( заготовок из бумаги) . • Организация родителей на практическое занятие «Мастер- класс». • Подготовка памяток, рекомендаций для родителей. План: 1. Значение рисования для развития ребенка. 2. История и традиции дымковской росписи 3. Раскрашивание заготовок в стиле «Дымковская роспись» 4. Рефлексия. ХОД МАСТЕР- КЛАССА 1. Значение рисования для развития ребенка. Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития ребенка. Детское творчество- целая большая «живая» область самостоятельного своеобразного искусства, со своими закономерностями, этапами поступательным движением вперед. Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Занятия изобразительным искусством развивают не только творческие процессы, но и помогают усвоению других предметов: таких как математика- это ориентирование в пространстве и на листе, расположение, формат листа( вертикальный, горизонтальный, квадратный и т. д. ) , счет, форма предметов, подготовка руки к письму. Одной из важных частей работы по развитию творчества в изобразительной деятельности детей является работа с цветом.   Характерно, что использование красок ярких, чистых тонов, в разнообразном сочетании присуще дошкольникам всех возрастов. К старшему дошкольному возрасту ребенок более тонко и разнообразно использует цвет, создавая выразительные образы. Замечено, что ребенок применяет яркие, чистые, красивые цвета для изображения любимых героев, приятные события, а темными изображает нелюбимых, злых героев и печальные явления.    Другое средство выразительности, используемое дошкольником, – линия.  Замечено, что предметы, явления, которые близки ребенку, любимы им, он рисует старательно и аккуратно, а плохие и некрасивые, по его мнению, события изображает нарочито небрежной линией. 2. История и традиции дымковской росписи Один из старейших художественных промыслов России – дымковская роспись. Игрушки, сделанные в этой традиции, отличает яркость и завершенность, жизнерадостность, колорит, который идет от самого народа. О том, что отличает дымковскую игрушку, из чего ее делают, а также как самому расписать дымковскую барыню, узнаете прочитав эту статью. Дымковская игрушка, XIX в. Согласно старинной легенде, глубокой ночью встретились возле города две дружины. И хоть были союзниками, в темноте вояки не смогли узнать друг друга, и свершилась битва, сложившая много голов. Каждую весну местные справляли тризну по жертвам нелепого, случайного, от того еще более трагического боя. История стала забываться, а традиция устраивать весеннюю встречу осталась. И превратилась она в массовые гуляния, праздник свистопляски, на котором принято было шутливо кидаться расписными лепными шарами. Вот такая интересная история возникновения направления. Именно спрос на шары и свистульки способствовал развитию направления. Случилось это в Дымковской слободе, родине выдающегося промысла. Со временем приемы лепки и роспись стали использовать мастера: один за другим они бережно передавали умения и навыки последователям. Когда ритуальный смысл игрушек стал теряться, сами изделия начали меняться – в них стало больше красоты и художественности. И сегодня роспись дымковской игрушки стала частью декоративно- прикладного искусства, обрядовое значение ушло на самый дальний план. Элементы и орнаменты Дымковская барыня, лошадь, петушок – это символ самой жизни, радости каждого дня. Изображенные на изделии орнаменты представляют собой гладкую роспись, которая сочетается с геометрическими узорами. Элементы росписи дымковской игрушки напрямую связаны с обережным значением, с символикой матери- природы. Различные круги — символ солнца, волны — неба Например, солнечные и лунные знаки – это символ зарождения жизни, ромбы ассоциируются с плодородием, волны являются знаком неба и небесной влаги. Изображать эти знаки на игрушке – значит делать ее не просто потешкой, украшением, а кодировать на ней важную, сакральную информацию. Цветовая палитра Цвета мастер подбирает по принципу контрастности, так, чтобы при рисовании один цвет подчеркивал другой. Для Дымково роспись стала визитной карточкой: кони и петухи, нарядные барышни и кавалеры с синими, красными, желтыми, изумрудными, голубыми и оранжевыми узорами узнаваемы и любимы народом. Каждый цвет передает в работе свой смысл: белый означает чистоту, черный может говорить о лжи, зеленый символизирует природу, красный – здоровье и силу, синий – небо. В старину мастера разводили краски на яичном желтке, а все рецепты были секретны. Материалы Если мы захотим сделать дымковскую лошаку, например, создание ее предполагает несколько этапов: лепку, сушку, обжиг, побелку, роспись. Лепят игрушку по частям. Берут жирную промытую глину, разбавленную песком, и из нее катают шарики. Потом шарики сплющивают для плоских лепешек, из них делают корпус игрушки. А уже к корпусу прикрепляют более мелкие детали. Затем игрушку ожидает сушка и обжиг, побелка. И лишь после высыхания поверхности мастер приступает к росписи. Все яркие узоры, украшающие петуха или барыню, просты и незатейливы. Именно поэтому очень любят процесс росписи дети- дошкольники. Ребенку нравится делать белую фигурку яркой, оживлять ее краской. Но сначала узоры дымковской росписи, представленные для детей, прорабатываются на бумажных заготовках. Дети учатся орнаменту, работают с основными цветами. 3. Раскрашивание заготовок в стиле «Дымковская роспись» Сегодня мы будем раскрашивать петушка в стиле «Дымковская роспись». 1. Возьмите альбомный лист и обведите свою ладонь. 2. Дорисуйте контур петушка и вырежьте его. 3. По шаблону обведите крыло петушка. 4. Прежде, чем приступить к росписи, вспомним, какие элементы дымковской росписи вы сегодня узнали( круги, колечки, точки, полоски, волнистые линии, ромбы) 5. Сначала рисуем гребешок, бородку, крупные элементы узора, используя кисть потолще. 6. А теперь кисточкой потоньше рисуем более мелкие узоры. 7. Приклеиваем петушку крыло и вот наша игрушка готова! 4. Рефлексия. " Шляпа пожеланий" Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Шляпу пожеланий» Затем воспитатель перемешивает в шляпе все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

Оставить комментарий: