a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе по теме: « Страницы истории города Армянска».

Автор: Шейхмамбетова Сафие Энверовна Опубликовано: 2022-07-16 08:57:28

Документы для скачивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 «ЛАСТОЧКА» ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе по теме: « Страницы истории города Армянска». Шейхмамбетова Сафие Энверовна, воспитатель высшей квалификационной категории. г. Армянск 2022г. Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию дл я детей подготовительной к школе группе. Тема: « Страницы истории города Армянска». Автор разработки: Шейхмамбетова Сафие Энверовна, воспитатель высшей квалификационной категории. Доминирующая образовательная область: « Познание». Цель НОД: создавать положительное эмоциональное настроение у детей. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии. Задачи: Образовательные: создавать условия для знакомства детей с новым материалом; формировать представления детей о родном крае, родном городе и истории его возникновения; формировать понятие ответственности у каждого человека за процветание и благополучия родного города, в котором живешь. Р азвивающие: развивать познавательную активность детей; стремление узнать как можно больше о своем городе, ее истории; способствовать развитию кругозора, воображения, любознательности, наблюдательности, памяти. Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу; чувство патриотизма, гордости за свой край, любовь к родной земле, и нтерес к прошлому, уважение к культуре, традициям других народов. Интеграция( НОД) : п ознавательное развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное; художественно- эстетическое; физическое развитие. Методы и приемы: наглядный; словесный; практический; игровой. Индивидуальная работа: беседа по картинкам о городе; Взаимодействие с родителями: консультация для родителей « Наш горо д- наш дом» Предварительная работа: беседа о названиях улиц; беседа о город е; рассматривание иллюстраций" Памятники родного города" ; игра" Путешествие по родному городу», макеты памятников. Материалы и оборудование: фотографии города; конструктор, фа рфоровая и фаянсовая посуда, альбомы из серии « Страницы истории города». Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей. Ожидаемые результаты: достижение единой цели, расширен ие знаний детей о родном городе, истории ее возникновения. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы очень рады. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети: С танем рядышком по кругу Скажем: «Здравствуйте! » д руг другу. Нам здороваться не лень Всем «Привет » и « Добрый день». Если каждый улыбнется Утро доброе начнется. Доброе утро! Воспитатель: Сегодня идя на работу я получила SMS сообщение от наших соседей, живущих в соседнем регионе, в го роде Анапа, Краснодарского края, детского сада «Жемчужинка», детей подготовительной группы. Та м пишется, что ребята по телевизору увидели репортаж о нашем городе и хотели бы подробней узнать о его прошлом и настоящем, и познакомиться с его достопримечательностями. - Вы готовы про вести экскурсию и показать наш город детям города Анапы? Дети: Да. Воспитатель: Я предлагаю вам с тать маленькими экскурсоводами и рассказать о нашем городе. ( г руппа оформлена в виде краеведческого музея) . Ребенок: Когда солнышко встает, Выйти всех на улицу зовет. Вместе с ним и мы встаем. Видим- наш любимый город за окном! Выхожу из дома я: Здравствуй Родина моя! Что мы Родиной зовем? Дети: Край, где мы с тобой живем. Воспитатель: Верно ребята, самое родное место на Земле для каждого человека, это то, где ты родился, вырос, где живут наши близкие люди. Я приглашаю в ас пройти в первый зал нашего музея, где мы заглянем в далекое прошлое нашего города. - Каким оно было? Ребенок: Если мы заглянем в далекое прошлое нашего города, то узнаем, что именно в степях, на севере Крыма когда –т о был вырыт глубокий ров и построена в том месте крепость. Воспитатель: Ребята, может кто знает, как называлась эта крепость? Ребенок: Эта крепость называлась- Ор- Капу. Воспитатель: С какой цел ью была построена эта крепость? Ребенок: Она являлась оборонительной ли нией, как бы сторожевым пунктом, для защиты своей территории от набегов. Воспитатель: Кто населял крепость и близлежащие территории? Ребенок: Ж или здесь люди: армяне, скифы, греки. Б ыли храбрыми они и эту землю защищали, И поселение тогда они здесь свое основали. Воспитатель: Как назвали они это поселение? Ребенок: Перекоп. Воспитатель: Это название сохранилось до сих пор – это наша деревня Перекоп( фото) . - Со временем жители города Перекопа переезжали вглубь Крыма. Кто знает причину переезда? Ребенок: Крепость Ор- Капу стояла на границе Крыма. Из- за постоянных военных действий она была разрушена и жители стали переселяться в глубь Крыма, чтобы спастись от набегов. Воспитатель: И так в начале 18 века в 1736 году был образовался наш город, и называли его Эрмени Базар, что в переводе с крымско- татарского языка Армянский базар. - Почему его так назвали? Ребенок: Торговали они разными товарами: На воза х- овес, пшеница, дыни, фрукты и фасоль. Чумаки в Крыму меняют свой товар на нашу соль. Воспитатель: Что осложняло жизнь людей в городе? Ребенок: Быт жителей Перекопа и Армянского Базара осложняло отсутствие достаточного количества хорошей питьевой воды. По этой причине они были лишены возможности заниматься садоводством и огородничеством. Фрукты завозились из предгорных и горных районов Крыма, а овощи – из близлежащих сел Херсонщины, Чаплынки и Каланчака. Большим подспорьем для жителей Армянского Базара было содержание домашнего скота. Воспитатель: Наша экскурсия продолжается и мы послушаем о людях, которые проживали в этом городе. Ребенок: Армянский Базар, как и большинство городов Крыма, отличался многонациональностью. Бок о бок здесь дружно жили русские, украинцы, крымские татары, армяне, караимы, цыгане, представители других национальностей. Цыгане давно облюбовали для поселения юго- западную часть Армянского Базара. До сих пор этот район в народе зовется «цыганщиной». Они были музыкантами, мелкими торговцами, кузнецами, любили торговать лошадьми. Жители Армянского Базара очень бережно и уважительно относились к обычаям, традициям друг друга. В каждом дворе- русском, украинском, татарском, армянском – стояли печи простой конструкции. Если говорить о посуде, то у крымских татар и караимов она была в основном медная, изготовленная чеканкой. Русские же и украинцы предпочитали посуду керамическую, фаянсовую и фарфоровую. Воспитатель: Что произошло с городом Перекоп в гражданскую войну? Ребенок: Когда в лихой войне гражданской был разрушен Перекоп, стал Базар тогда Армянском, дать приют народу чтоб. Воспитатель: Название Армянск он получил в 1921 году и стал центром района. - Посмотрите, Армянск 1925 год. Как выглядел город в эти годы. - Что в нем находилось? Ребенок: В городе были широкие улицы, видны церковь и часовня. В городе были школы, дома, мастерские, фабрики. Воспитатель: А так же 23 маленьких предприятия. - Видите, какая богатая исто рия возникновения нашего города, как много интересного здесь узнали. - А сейчас пришло время немного отдохнуть. Физкультминутка 1, 2, 3, 4, 5- Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко, легко подышем. - Переходим в следующий зал. Воспитатель: Ребята, наш город Армянск хоть и маленький, но имеет большое героическое прошлое. Об этом говорят памятники и памятные места, улицы, названные именами героев- защитников, освобождавших Армянск в годы Великой Отечественной войны. В нашем музее есть альбомы, рисунки, поделки, посвященные ВОВ. - Что вы можете сказать о событиях тех лет? Ребенок: На территории Перекопской земли шли жестокие бои. Наши воины смело боролись с фашистами и победили. Ребенок: 8 апреля был освобожден наш родной город Армянск. Люди чтут память героев и приносят цветы к памятникам. Воспитатель: Ребята, а имена каких героев –з ащитников вам известны? Их именами названы улицы нашего города. Ребенок: Корявко Ива н- герой, защитник, генерал. Он участвовал в освобождении нашего города от немецк о- фашист с ких захватчиков в годы Великой Отечественной войны, имя которого носит второй микрорайон города Армянска. Ребенок: Генерал –л ейтенант Васильев Иван получил звание Героя Советского Союза. Командир 19 танкового корпуса. Защищ ал Армянск и Перекопский вал от фашистов. В честь него назван первый микрорайо н- один из лучших в городе. Ребенок: Отважно сражался и командир батальона, капитан Сопин Иван, имя которого ныне носит одна из улиц города. Ребенок: Школа- гимназия №3 названа именем Петра Карелина, который собой закрыл вражеские пули. Ребенок: Ценой собственной жизни, спас своих товарищей рядовой Калоев Алексей. Его имя носит средняя школа №4. Воспитатель: А какие памятники есть в нашем городе? Ребенок: В городе установлены такие памятники как: катюша, танк- Т- 34, самолет, стела- на Турецком валу, памятник неизвестному солдату, вечный огонь, пушка. Воспитатель: Молодцы. Да, ребята, говоря о многочисленных памятниках, улицах Армянска, названных именами героев- освободителей, можно сделать вывод, что, несмотря на все трагические и страшные события, которые происходили на этой земле, Армянск выжил, выстоял и продолжает жить, творить и чтить память всех защитников нашей малой родины. Их подвиг всегда будет жить в нашей памяти и в наших сердцах. Сейчас Армянску присвоено звание «Населенный пункт воинской доблести»- з а мужество и героизм в годы ВОВ в боях на Крымском перешейке. Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться на прогулку по нашему любимому Армянску! Физкультминутка Очень любим мы гулять, ( идут по кругу) Все на улице считать: Детский сад – это раз! ( останавливаются и присед ают) Магазин – это два! ( повороты) Три – театр и музей, ( пружинка) Проходите поскорей! ( маршируют на месте) На четыре – у ДК Ёлка очень высока! ( на носках тянутся вверх) Пять – по улице знакомой Мы идём скорей гулять. ( и дут по кругу) Воспитатель: Ребята, идем в следующ ий зал нашего музея. Посмотрите, как город меня лся. Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны Армянск был полностью разрушен, но сохранил свое название и в послевоенные годы восстановлен. - Как жил Армянск? Ребенок: Скромно жил Армянск и просто и никто о нём не знал, оживил же стимул к росту Крымский Северный канал. Воспитатель: Со строительством Северо- Крымского канала наши земли перестали ощущать нехватку воды, стало бурно развиваться сельское хозяйство. - Что происходило далее? Ребенок: А затем завод «Титан» стимул к росту новый дан. Знают тот теперь «Титан» больше полусотни стран. Ребенок: В города и села стали приезжать люди, многие из них шли работать на завод. Воспитатель: Как изменился его статус? Ребенок: Рос Армянск, всё подрастал, вскоре городом он стал, мы добавим лишь к тому: самым молодым в Крыму! Воспитатель: И произошло это в 1993 году. Вот так выглядел наш город в далекие 70- е- 80- е годы. Воспитатель: Ну а сейчас переходим в следующий зал. О том, каким город стал сейчас нам расскажет Катя Б. Рассказ « Мой город». Катя: Наш город молодой, зеленый, красивый. В Армянске много домов, парков, скверов. Для детей построены игровые площадки с качелями, горками и каруселями. Приезжайте в наш любимый горо д- Армянск. ( Фотографии скверов, парков, кинотеатра, больницы, бульваров) – Посмотрите, как выглядит город сегодня. Какими словами мы можем его назвать? Дети: Современный, красивый, уютный, милый, любимый, прекрас ный, чистый, светлый, ухоженный, дорогой. Воспитатель: Главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые в нем живут. Воспитатель: Ребята, вам здесь жить и творить, строить св ое будущее. А давайте сейчас построим город будущего. ( постройка из конструктора) Воспитатель: И наш разговор я хочу продолжить стихотворением про наш любимый город, которое мы вместе сейчас прочтем. Мы живем, мы растем В нашем городе родном. Для кого- то он большой, А для нас- огромный! Пусть живет! Пусть растет! Городок наш скромный! С той поры как ты основан, Много путей тобою пройдено. Н авсегда к тебе сердцем прикованы, Мой Армянск, моя малая Родина! Воспитатель: Р ебята, как вы думаете, понравился наш город детям детского сада « Жемчужинка» города Анапа и почему? Дети: Потому что наш город лучше, краше и светлее. Воспитатель: Молодцы! Ребята, всегда любите свой город и он с благодарностью вам ответит за это.

Оставить комментарий: