Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формирование элементарных математических представлений «Овощи». Один, много, ни одного.
Документы для скачивания
Конспект непосредственной обра зовательной деятельности по Формирование элементарных математических представлений «Овощи». Один, много, ни одного. Воспитатель: Костюк О. Р. Интегрированные цели: Образовательные: Формировать представления детей о количестве предметов( один, много, ни одного) . Познакомить с составление группы предметов из отдельных предметов и выделение из нее одного предмета. Развивающие: Упражнять детей в определении количества предметов и умении выражать в речи. Закрепить знание названий основных цветов. Воспитательные: Воспитывать уважение к сверстникам, умение выслушивать сверстников, не перебивать. Ход В: К нам в гости пришел Петрушка. Поздоровайтесь с ним. Дети знакомятся с Петрушкой отвечая полным предложением Д: Меня зовут …. В: Петрушка принес для вас корзину. Корзина не пустая. Что лежит в корзина? Д: В корзине лежат бумажные мячи. В: Сколько мячей принес Петрушка? Какого цвета мячи? Петрушка высыпает мячи на стол и предлагает детям взять по одному. В: ( По очереди обращается к детям) Сколько мячей ты взял? Какого цвета твой мяч? Сколько мячей в корзине? ( Вводится понятие ни одного) . Что надо сделать, чтобы в корзине у Петрушки было много мячей? Дети складывают мячи в корзину. В: Сколько мячей теперь в корзине? С колько мячей теперь у тебя? Петрушка опять раздает бумажные мячи детям и просит развернуть, и разгладить листы бумаги. В: Что нарисовано на ваших листах? Дети по очереди рассказывают об изображениях овощей. Дидактическая игра «Посади овощи на грядку» Петрушка приносит корзинку с мягкими муляжами овощей и просит помочь детей посадить их на грядки. В ходе игры закрепляются понятия один, много, ни одного. В: Сколько овощей ты взял? Какого цвета твой овощ? Как называется этот овощ? Сколько грядок на огороде? Сколько овощей в пустых грядках? Игра – драматизация «Огород друзей». Рефлексия.