a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Задания от гостей"

Автор: Абибулаева Лейля Энверовна Опубликовано: 2022-07-31 10:50:32

Цель:

1. Закрепить умение делить слова на слоги.

2. Закрепить понятие, что такое звук, буква.

3. Продолжать учить различать гласные, согласные твердые и мягкие звуки.

4. Упражнять в звуковом анализе слов; находить место звука в слове.

5. Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков.

6. Формировать умение читать слова.

7. Закрепить понятие, что такое предложение.

8.Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.

9. Продолжать развивать мыслительные процессы детей. Стимулировать зрительно – поисковую активность, слуховое восприятие, память, логику.

10. Воспитывать любовь и уважение к родному языку: его богатству, красоте, гармоничности.

Материалы: конверт с письмом, карточки с заданиями, фишки (красные, синие, зеленые), буквы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Ребята, наши гости принесли письмо, а в нем задании. Всего их семь. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе.

1. Задание №1 «Отгадай загадку и опиши»

Воспитатель: Итак, первое задание, предлагаю вам отгадать загадку.

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня …

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а скажите какая она, весна?

Дети: теплая, солнечная, холодная, ранняя, долгожданная, дождливая, шумная, зеленая, ветреная и т. д..

Воспитатель: Ребята, а что такое речь. Из чего она состоит? (Речь – это то, что человек произносит, когда разговаривает. Все, что мы говорим это речь).

- Правильно. Речь состоит из слов. Слова состоят из слогов. Слоги - это часть слова.

Задание №2 «Подели слова на слоги и определи их количество» (радуга, роза, мак, сосульки, одуванчик, верба, грач)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!

Воспитатель: Когда мы произносим слоги, слова мы произносим звуки, а на бумаге звуки обозначаем буквами.

- Мы с вами изучаем звуки и буквы.-

Подумайте и скажите, чем отличаются звуки от букв? (звуки – мы слышим и произносим, а буквы – пишем и видим) - Какие бывают звуки? (гласные согласные)

- Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются, воздух при их произношении проходит свободно)

- Какие звуки мы называем согласными? (это те звуки, при произношении которых нам мешают губы, зубы, язык)

- Как мы обозначаем звуки? (фишками)

Какого цвета используем фишки и что они обозначают? (красная фишка - гласный звук, синяя - твердый согласный звук, зеленая - мягкий согласный звук)

– Ребята, я вам сейчас покажу карточки с буквами. Найдите и зачеркните в каждой карточке лишнюю букву и объясните, почему вы зачеркнули именно эту букву. Например, (Я зачеркнул букву К, потому что она согласная, а все остальные – гласные буквы).

Задание №3 «Лишняя буква» (К У А О И   Л А В Т С   Е Ё Ю Я О    Ж Ш И)

- Молодцы. Все справились с заданием.

- Ребята, сейчас следующее задание. Задание № 4 «Зашифрованные слова»

- Посмотрите внимательно на следующее задание на листочках, здесь зашифрованы слова. Чтобы их разгадать надо первую букву каждого слова записать в клеточку под картинкой и разгадать слова.

- Приступаем к работе.

- Сейчас немножко отдохнём

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше - выше подтянулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

- Сели красиво, спинки прямые, ножки вместе.

- Ребята, давайте сделаем звуко-буквенный анализ слова ЁЛКА.

Задание №5 звуко-буквенный анализ слова «ЁЛКА» ё — [й’] — согласный, мягкий [о] — гласный л — [л] — согласный, твёрдый к — [к] — согласный, твёрдый а — [а] — гласный. В слове 4 буквы и 5 звуков.

Воспитатель: Ребята, Задание №6 «Составь схему предложения».

– Ребята, что такое предложение? (предложение - это несколько слов, которые дружат между собой. Это законченная мысль)

- Скажите, что означает каждая полоска на схеме? (сколько слов в предложении)

- Как пишем первое слово в предложении? (с большой буквы)

- Что ставим мы в конце предложения? (точку)

Весна. ∣____. Светит яркое солнце. ∣____ _____ ____. Дети гуляют. ∣____ ____.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы немного отдохнём.

Физкультминутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

- Присаживайтесь, пожалуйста, за столы.

Воспитатель: Ребята, осталось последнее задание. У меня в руках карточка и на ней написано предложение. Вам нужно из букв составить предложение.

Задание №7 «Составь из букв предложение» ДЕТИ ГУЛЯЮТ.

Воспитатель: Молодцы. Вот и закончились интересные задания от наших гостей.

- Вам понравились задания?

Какие задания для вас были легкие?

В каких заданиях возникли трудности?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, молодцы.

Оставить комментарий: